Авторами первых двух книг являются научные сотрудники Удмуртского института истории, языка и литературы УдмФИЦ УрО РАН.
Монография канд. ист. наук Т. М. Сабировой и мл. науч. сотр. Е. Л. Русских «Клады Иднакара» (2022) подготовлена в рамках мероприятий к Году культурного наследия народов России в УР и посвящена комплексному изучению четырех вещевых кладов, обнаруженных в ходе раскопок городища Иднакар. Определены их место и роль в культурном слое поселения и в ареале распространения чепецких древностей. Выполнен анализ содержания и характера находок, установлены аналогии в синхронных памятниках. Выявлен состав металлических сплавов, из которых изготовлены артефакты, что позволило получить представление об общем уровне развития цветной металлообработки чепецкой культуры. Публикация сопровождается каталогом иднакарских кладов, включающим полное описание изделий и их художественные изображения. Идея издания данного исследования принадлежит д‑ру ист. наук М. Г. Ивановой (1945–2020) – это последний проект, над которым она начала работать перед своей кончиной.
Автор монографии «Удмуртская музыкальная фольклористика. Страницы истории» (2021) – д‑р искусствоведения И. М. Нуриева рассматривает процессы становления и развития в Удмуртии молодой науки этномузыковедения. Анализируются характерные для каждого из исторических этапов (дореволюционный: конец XIX – начало XX в.; раннесоветский: 1917–1941 гг.; советский: конец 1950‑х – 1980‑е гг.; постсоветский: 1990‑е гг. – по настоящее время) тенденции и направления в изучении удмуртской музыки, очерчены творческие и научные портреты ученых, внесших вклад в развитие науки. Книга снабжена богатым иллюстративным материалом – фотографиями, архивными документами, нотными примерами. В качестве приложения представлены раритетные, ставшие библиографической редкостью нотные образцы удмуртских песен, изданные в конце ХIX – начале XX в. за рубежом. Издание адресовано этномузыковедам, фольклористам, краеведам, учащимся музыкальных колледжей и вузов.
По материалам VIII Всероссийской, с международным участием, научной конференции молодых ученых, которая проходила в 2020 г. в Ижевске, издан одноименный сборник «Европа в Средние века и Новое время: Общество. Власть. Культура» (2021). Издание включает статьи 53‑х авторов на русском и английском языках. Сборник подготовлен УдГУ (кафедра истории России и Центр изучения истории средневековой Руси) совместно с УИИЯЛ УдмФИЦ УрО РАН (отдел исторических исследований) и адресован научным работникам и преподавателям, аспирантам, магистрантам, студентам.
Журнал «Ежегодник финно-угорских исследований» публикует оригинальные работы, обзорные статьи, рецензии по филологическим и историческим наукам финно-угорских народов РФ и зарубежных стран, а также исследовательские работы, базирующиеся на широком сравнительном материале. Последний квартальный выпуск 2021 г. (Т. 15) включает, в частности, ряд интересных статей в разделе «Языкознание»: О. А. Арзамасова, д‑р филол. наук Р. Ш. Насибуллин «Наименования птицы бекас в удмуртских диалектах»; канд. филол. наук Л. Е. Кириллова «Годонимическая лексика в удмуртском языке (на материале удмуртской топонимии)»; д‑р филол. наук Н. В. Кондратьева, д‑р философии Ж. Шеланки «Кодовое переключение в условиях удмуртско-русского билингвизма (на материале глагольных форм)». Две статьи посвящены юбилею выдающегося археолога, д-ра ист. наук Риммы Дмитриевны Голдиной. Раздел «Рецензии» публикует статью д‑ра филол. наук В. М. Ванюшева «С заботой о литературе для детей», посвященную монографию д‑ра филол. наук Т. И. Зайцевой и канд. филол. наук Ю. Н. Разиной «Художественный мир поэзии и прозы удмуртского детского писателя Г. А. Ходырева».
С 2016 г. имеет статус научного журнала начавший выходить в 2009 г. сборник научных трудов «Многоязычие в образовательном пространстве / Russian Journal of Multilingualism and Education». Сегодня в нем публикуются статьи и другие научные материалы по изучению вопросов многоязычия и мультилингвального образования на территории Российской Федерации и за рубежом. В доступном читателям бумажном издании 13‑го тома журнала (2021) открывается новая рубрика – «Флагманы многоязычия», в которой планируется печатать материалы о полиглотах, связавших свою жизнь с изучением языков, и тех, чья профессиональная деятельность направлена на продвижение многоязычия в образовательном пространстве. В качестве первого гостя рубрики журнал представляет известного французского финно-угроведа, переводчика, поэта, полиглота, научного консультанта Международного экспертного совета по многоязычию, профессора Жана-Люка Моро.
Сборник «Захаровские чтения» (2021) знакомит с материалами одноименной региональной научно-практической конференции, которая проходила в г. Глазове и была посвящена 75‑летию со дня рождения В. В. Захарова – доц. каф. русского языка и литературы, почетного профессора Глазовского гос. пединститута им. В. Г. Короленко, поэта, члена союзов писателей УР и РФ. В конференции принимали участие литературоведы, писатели, краеведы, сотрудники библиотек, музеев, преподаватели и студенты из Удмуртии и Ямало-Ненецкого АО, городов Москвы, Казани, Вятские Поляны, а также соотечественники, проживающие в США. Прозвучали доклады о жизни и творчестве В. В. Захарова, особенностях его поэзии и гранях педагогического дара, о тенденциях развития русской литературы Удмуртии, роли и месте литературного краеведения в профильном обучении гуманитарных классов. Ряд выступлений был посвящен вопросам поэтики произведений русской классики.
Учебно-методическое пособие «Изучение истории и этнографии народов Удмуртии в курсе обществознания старшей школы» (2019) посвящено отдельным аспектам изучения предмета «Обществознание» в старших классах, в том числе требованиям ФГОС к уровню подготовки выпускников в рамках реализации данного курса. Автор – канд. ист. наук, доц. Р. Н. Касимов – дает рекомендации по работе с кодификатором ЕГЭ по обществознанию, особое внимание уделяет самостоятельной работе обучающихся с информацией, имеющей отношение к изучению духовной культуры, этнографии и истории народов Удмуртии. Издание адресовано учителям истории и обществознания, членам предметных комиссий ЕГЭ по обществознанию.