Вечер провела поэт и литературовед, друг Александра Анатальевича – Ирина Кадочникова. Разговор традиционно начался с перечня биографических вех – когда родился, где учился, когда начал писать стихи и публиковаться («земные приметы», безусловно, влияют на поэтическое творчество). Для тех, кому незнакомо имя поэта, отметим, что Александр Корамыслов многие годы работал в воткинском Музее истории и культуры, был организатором проведения там литературных вечеров. Является лауреатом конкурсов в области культурной журналистики проекта «Культурная столица Поволжья» (2004, 2005). Публиковал стихи, танкетки, однословия в журналах «Арион», «Воздух», «Волга», «Урал», «День и ночь», «Дети Ра», «Журнал ПОэтов», «Соло», «Футурум АРТ», «Крещатик», «Луч», «Инвожо», в различных альманахах, антологиях, литературных интернет-изданиях. Автор книг стихов «Песни мудехара» (С.‑Пб., 2014), «Джаз» (С.‑Пб., 2014 – совместно с А. Цоем, Д. Голиковым и С. Ивкиным), «Танкетки на двоих» (Челябинск, 2018 – совместно с П. Потаповой), других – электронных и сетевых – изданий.
- «В этой поэзии смешалось ощущение живого фольклора и грустной современной действительности, – так представляет природу стиха Александра Корамыслова просветительский сайт “Prosodia. Медиа о поэзии“, – то разрушенной и разворованной, то виртуальной: в ней Терминатор и Садко, во‑первых, явления одного порядка, во‑вторых – реальнее живых героев. Но настоящий герой в этой поэзии один – рассказчик, умеющий сделать анекдот со слезою и из межконтинентальной ракеты, лежащей в углу у забора одного оборонного завода, и из оставшихся букв на стенде, на котором когда-то было написано “Профсоюзная жизнь”. С этой разрушенной реальностью было бы сложно справиться, если бы не надежный в своих ценностях мир волшебной сказки».
С первых минут участники вечера погрузились в пространство поэтических текстов Александра Корамыслова: с экрана прозвучало его авторское чтение стихотворения «Спой про письмецо в конверте...», – задавая тон всему последующему разговору о судьбе и творчестве поэта, о его последней книге «Монолог в тряпочку», вышедшей в прошлом году в московском издательстве «СТиХИ». В сборник серии «Сингл» вошли избранные стихи 2001–2021 гг. “традиционных” форм, а также лучшие тексты формы и жанра танкетки. Книга не задумывалась как итоговая, но по факту стала таковой...
Ирина Кадочников познакомила собравшихся со своей рецензией «От слов к Слову – о книге Александра Корамыслова», рассмотрев духовную работу автора, смыслы и метафоры его текстов, начиная с той, что заявлена в названии книги: «...монолог в тряпочку – метафора такого молчания, которое на самом деле есть говорение, – в ситуации, когда открыто говорить нельзя».
Своими воспоминаниями о поэте поделились председатель Союза писателей Удмуртии Петр Захаров, журналист Денис Модзелевский, писатель Даниил Клеопов и супруга Александра Корамыслова – Людмила Павлунина. Все выступающие были единодушны в том, что масштаб личности поэта Александра Корамыслова выходит за пределы Удмуртии. И не только потому, что он не раз принимал участие в форумах российского масштаба и публиковался в столичных журналах и издательствах. А его творчество и вклад в поэтическую жизнь России еще предстоит оценить по достоинству.
* * *
вот и нет меня на свете
вот и нет меня в сети
лишь январский мёрзлый ветер
мои блоги посетит
и последние страницы
с них сорвёт и унесёт
даже байт не сохранится
чмоки-чмоки вот и всё