Ирина Сергеевна Кадочникова родилась в 1987 г. в г. Камбарке, окончила филфак Удмуртского госуниверситета. Работала учителем русского языка и литературы в школе, в настоящее время – преподаватель гуманитарных дисциплин в Международном Восточно-Европейском университете, кандидат филологических наук.
Стихи Ириной Кадочниковой публиковались в журналах «Луч», «Знамя», «Prosodia», «Вопросы литературы», «Кольцо А», «Формаслов», «Урал», «Пироскаф», «Плавучий мост», «Арион», в альманахе «45 параллель», в сборнике «Никуда этот мир не исчезнет… Поэзия Удмуртии. Избранное» (Ижевск, 2015). В Ижевске же вышло и несколько ее авторских поэтических книг: «Единственный полюс» (2015), «Без темы» (2017), «Два лета» (2019) и др.
Ирина Кадочникова – постоянный участник мероприятий Национальной библиотеки УР, в том числе и в рамках встреч в Литературной гостиной, на которых она представляла свои литературоведческие работы и сборники стихов, творчество поэтов и писателей республики, выступала как чтец. Чтобы представить творчество самой Ирины, мы даем слово Сергею Алексеевичу Панарину – не филологу, историку, написавшему, однако, глубокую и тонкую статью «Одинокий голос флаутино, или пристрастные заметки о стихах Ирины Кадочниковой». Из аннотации к ней:
- Поэзию Ирины Кадочниковой «отличает пронзительная искренность, абсолютно преобладает в ней жанр лирического стихотворения. Стихи Ирины могут быть отнесены к философской, пейзажной, любовной лирике; но, независимо от этих делений, ее поэтическому долу довлеет мысль, почти всегда глубоко пережитая. Часто это философское размышление о пространстве, Космосе и растворении в нем, о бытии, инобытии и возможных инвариантах последнего. Центральное место в лирике Ирины занимает утверждение одиночества как единственно верного пути к самопознанию и потому блага более ценного, чем любовь, которая в немногочисленных любовных стихах фактически отождествляется с несвободой. В то же время, благодаря таким качествам поэзии Кадочниковой, как честность поэта с самим собой и отсутствие позы перед читателем, создается впечатление, что чем упорнее звучит в стихах Ирины апология одиночества, тем сильнее они обретают трагический оттенок. <...> На всем протяжении творческого пути Кадочникова очень удачно использует метафору, подчас превращая в нее целое стихотворение. Благодаря этим качествам лирики Кадочниковой ее поэзия и обрела в восприятии автора статьи звучание музыкального инструмента флаутино (малой флейты)».
Приглашаем на встречу всех желающих.
Вход свободный по предварительной записи.