14 августа в помещении отдела состоялась беседа о семейных традициях и народной педагогике – по материалам локальной книжной выставки «“Чем бы дитя ни тешилось...”: народные детские игры и игрушки» из цикла «Русская деревня: труд, быт и нравы наших предков».
Народная педагогика – это веками складывавшаяся система воспитания. Педагогический опыт народа закреплен в фольклоре, народных игрушках, детских играх. Сотрудниками отдела была подготовлена мультимедйная презентация на тему «Умел дитя родить, умей и научить: традиции воспитания в русской семье».
Педагогические нормы и методические примы народной педагогики передавались из поколения в поколение и сохранились до нашего времени в пословицах и поговорках, примеры которых участники мероприятия постарались вспомнить («Каково хожено, таково и рожено», «Кто без призора в колыбели, тот весь век не при деле», «Учи, пока поперек лавки укладывается, а вдоль лавочки вытянется, тогда поздно учить», «От того парень с лошади свалился, что мать плохо посадила», «Засиженное яйцо – всегда болтун, а занянченный сынок – всегда шалун», «Паси, чтобы вскормить, но не паси, чтобы озолотить»). Вместе с ведущим присутствующие также с удовольствием вспоминали знакомые с детства народные пестушки, прибаутки, потешки, пели колыбельные песни.
17 августа в КЦСО был проведен психологический практикум «Как развивать внимание» (из цикла «Здоровье – стиль жизни»), сопровождавшийся медийной презентацией. В ходе занятия его участники узнали, что внимание характеризуется целым рядом свойств: устойчивостью, колебанием, объемом, переключаемостью, распределяемостью и концентрацией. Экспериментально установлено, что абсолютное внимание может существовать очень короткое время, а затем рассредотачивается. Таким образом, концентрация внимания рассматривается как активное противодействие его рассеиванию.
Каждый человек за годы жизни выработал свои способы припоминания и воспроизведения информации, но их можно и нужно совершенствовать. Внимание относится к числу таких видов психической деятельности, которые труднее всего поддаются тренировке. Но совершенствовать его может только сам человек, а для этого нужно иметь желание и волю. В практической части занятие ведущим были предложены упражнения для развития внимания.
21 августа в отделе социогуманитарной и естественнонаучной литературы состоялось следующее занятие из цикла «Здоровье – стиль жизни». Сотрудники отдела подготовили интерактивную игровую программу «Игры для ума. Экологическое лото» – на тему «Природный мир Удмуртии», которая проводилась в форме викторины, а вопросы и ответы сопровождались аудио и видеорядом.
«Отсутствие интереса разрушает мозг» – утверждает канд. мед. наук, психолог и психотерапевт М. Е. Литвак. Чтобы хорошо думать, нужно переживать, испытывать разнообразные чувства и эмоции. По отзывам участников викторины, всем было интересно выяснить: чьи следы изображены на слайде, кто издает эти необычные звуки, какому животному принадлежат увеличенные в несколько раз на фото фрагменты органов тела и т. д.