Добрый день, коллеги.
Для начала работы над темой предлагаем следующие источники.
1. Ахметова М. Н. Метапоэтический текст в метафорическом дискурсе преподавания предмета "окружающий мир" / М. Н. Ахметова, Д. О. Подоляк // Начальная школа. - 2012. - № 4. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 55 (5 назв.). - Аннотация: Раскрываются возможности использования метапоэтического текста в метафорическом дискурсе педагогических технологий (предмет "окружающий мир"

.
2. Белянкова Н. М. Исследовательская и проектная деятельность в младших классах : интегрированный подход // Начальная школа. - 2009. - № 9. - С.24-28. - Аннотация: Предлагаются исследовательские задания и проекты по предмету "окружающий мир", отправной точкой работы над которыми является чтение произведений детской литературы.
3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: методика обучения. – Москва : Вентана-Граф. – 2005. – 280с. (нет в б-ке)
4. Дик Н. Ф. Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе [Текст] / Н. Ф. Дик. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. - 285 с . - Из кл. слов: окружающий мир (74.202 Д 45 1080574 СЭ)
5. Козина Е.Ф. Практикум по методике преподавания интегративного курса «Окружающий мир». – Москва : Академия. – 2007. – 324с. (нет в б-ке)
6. Кузнецова М. В. Использование детских книг о природе на уроках ознакомления с окружающим миром // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 4. - С. 44-48. (Нет в б-ке. Возможность заказа копии статьи)
7. Миронов А.В. Методика изучения окружающего мира в начальных классах. – Москва : Педагогическое общество России, 2009. – 275с. (нет в б-ке)
8. Пизов А. В. Использование литературных текстов на уроках окружающего мира : экологическое образование / А. В. Пизов, О. С. Бекиш // Начальная школа. - 2014. - № 8. - С. 64-68. - Библиогр.: с. 67-68 (5 назв.). - Аннотация: В данной статье рассматривается возможность использования литературных текстов русских писателей на уроках окружающего мира при изучении растительного мира земли, а именно темы "Растения осенью и растения зимой".
9. Поглазова О.Т. Методические рекомендации по изучению интегрированного курса Окружающий мир : пособие для учителя. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008. – 215с. (нет в б-ке)
10. Савинова С.В. Детская литература как средство формирования природоведческих знаний у младших школьников / Савинова С.В., Леонтьева Т.П. // Научно-методический электронный журнал "Концепт". - 2014. – Спецвыпуск № 32. - С. 11-15. – Аннотация: В статье рассматриваются возможности использования детской художественной и научно-познавательной литературы для формирования природоведческих знаний младших школьников. – Режим доступа:
http://e-koncept.ru/2014/14873.htm
11. Солонько Г. Н. Использование фольклорного материала при изучении луговых растительных сообществ // Начальная школа. - 2012. - № 2. - С. 69-73.
12. Солонько Г. Н. Фольклорный материал при изучении окружающего мира // Начальная школа. - 2010. - N 1. - С. 72-78. - Аннотация: В помощь изучению предмета "окружающий мир" представлена серия загадок о растениях как наиболее ярких, динамичных, доступных объектах природы.
13. Тарарушкина Т. В. Лучики доброты // Игровая библиотека. - 2013. - № 9. - С. 30-39 : ил., фот. - Аннотация: Сценарий занятия для старших дошкольников и для учащихся 1-3 классов, посвященный творчеству детской поэтессы Е. В. Серовой и знакомству с окружающим миром. (Нет в б-ке. Возможность заказа копии статьи)
14. Федосова Т. А. Виталий Бианки - научно-поэтический натуралист // Начальная школа. - 2014. - № 11. - С. 8-13. - Аннотация: Автор статьи отмечает, что произведения Виталия Бианки значимы как увлекательное пособие по природоведению в начальной школе и как дидактический материал для экологического воспитания детей.
15. Шабурова Т. В. Белая книга природы // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2011. - № 10. - С. 9-18 : 7 фот. - Аннотация: Интегрированный урок чтения и окружающего мира в 3-м классе по рассказу В. Бианки "По следам", о понятии и функциях интеграции в обучении. (Нет в б-ке. Возможность заказа копии статьи)