Здравствуйте, Ирина. По теме Вашего запроса предлагаем следующие источники:
1. Жабко Е. Д. Виртуальные справочные службы // Электронные документы : создание и использование в публ. б-ках : справочник. – Санкт-Петербург, 2007. – С. 505–510. – Аннотация: Показаны возможности создания служб виртуальной справки. (78.34(2) Э 45 1067781 ИБО)
2. Жабко Е. Д. Виртуальные справочные службы как форма организации онлайнового справочно-библиографического обслуживания // Современные пользователи автоматизированных информационно-библиотечных систем: проблемы обслуживания, изучения и обучения : материалы 6-й и 7-й науч. практ. конф. / Рос. библ. ассоц., Рос. нац. б-ка. – Санкт-Петербург, 2006. – С. 79-81.
3. Жабко Е. Д. Интернет как среда виртуального общения: справочное обслуживание удаленных пользователей // Библиотековедение. – 2003. – № 4. – С. 45-50.
4. Жабко Е. Д. Кто ищет, тот всегда найдет. Новые возможности обслуживания удаленных пользователей // Библиотека. – 2004. – № 9. – С. 36-39. ; То же [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://vss.nlr.ru/zhabko4.php
5. Жабко Е. Д. Онлайновое справочно-библиографическое обслуживание // Электронные документы : создание и использование в публ. б-ках : справочник. – Санкт-Петербург, 2007. – С. 502-505. (78.34(2) Э 45 1067781 ИБО)
6. Жабко Е. Д. Справочно-библиографическое обслуживание в электронной среде : дис. ... д-ра пед. наук. – Санкт-Петербург, 2007.- 468 с.: ил. – Аннотация: Среди прочих вопросов справочно-библиографического обслуживания электронной среде, рассматриваются Виртуальные справочные службы как форма организации онлайнового справочно-библиографического обслуживания. – Частичный доступ к диссертации (введение, заключение, список литературы)_
http://www.dissercat.com/content/spravochno-bibliograficheskoe-obsluzhivanie-v-elektronnoi-srede
7. Жабко Е. Д. Справочное обслуживание в chat-режиме: эксперимент или новое направление развития? // Библиотека. – 2002. – № 6. – С.33-35. ; То же [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://vss.nlr.ru/zhabko2.php
8. Жабко Е. Д. Справочное обслуживание в сетевой среде – от локального обслуживания к национальным корпоративным службам // Библиотечные компьютерные сети: Россия и Запад. – Москва, 2003. – Вып. 2. – С. 147-158. ; То же [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://vss.nlr.ru/zhabko1.php
9. Михнова И. Б. Современное состояние и перспективы развития виртуальных справочно-информационных служб в российских публичных библиотеках / Межрег. ассоц. деловых б-к, г.Москва [Электронный ресурс]. – Аннотация: История отечественных ВСС, перспективы и направления развития, в том числе их возможная специализация. – Режим доступа:
http://www.library.ru/help/theory/mikhnova_sudak.php
10. 1-ая виртуальная справка : Поручи поиск человеку. О проекте [Электронный ресурс]. – Аннотация: Краткая история создания общероссийской Виртуальной справочно-информационной службы публичных библиотек (ВСИС ПБ), ее структура, технология работы. – Режим доступа:
http://www.library.ru/help/about_project/
11. Пушкова С. В. Справочно-информационное обслуживание в электронный век: роль и возможности библиотек [Электронный ресурс]. – Аннотация: Справочно-информационное обслуживание в виртуальной среде: опыт библиотек США – Режим доступа:
http://www.library.ru/help/theory/american_lib.php
12. Разумова Э. Г. Корпоративное взаимодействие универсальных научных библиотек в рамках онлайнового СБО (к постановке проблемы) // Библиотековедение. – 2008. – № 6. – Аннотация : Рассматривается деятельность библиотечных корпораций и виртуальных корпораций как экономических структур. Автор предлагает ввести в библиотечную практику новое понятие "виртуальная библиотечная корпорация", анализирует опыт работы Виртуальной справочной службы Корпорации универсальных научных библиотек.
13. Разумова Э. Г. Справочно-библиографическое обслуживание удаленных пользователей в универсальных научных библиотеках [Электронный ресурс]. – Аннотация: Технология обслуживания удаленных пользователей, предложенная РНБ. – Режим доступа:
http://www.library.ru/help/theory/razumova_sudak06.php
14. Руководящие принципы ИФЛА по цифровым справочно-информационным службам (IFLA Digital Reference Guidelines) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.library.ru/help/theory/ifla.php
15. Руководящие принципы создания и функционирования виртуальных справочных служб / подгот. Спец. Ком. по разраб. рук. док. для циф. спр. служб, 2004 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.library.ru/help/theory/drg.php
16. Рэш Г. Цифровая справочно-информационная служба в Германии: краткий обзор деятельности и опыта работы по повышению квалификации персонала [Электронный ресурс] / Международный конгресс по библиотечному делу и информации: 69-я генеральная конференция и заседание Совета ИФЛА. 1-9 августа 2003 г., Берлин. – Аннотация: О цифровой [виртуальной] справочной службе Германии. – Режим доступа:
http://www.library.ru/help/theory/germany_lib.php
17. Свирюкова В. Г. Удаленный пользователь становится ближе : благодаря современным технологиям // Мир библиографии. - 2013. - № 5. - С. 49-50. - Аннотация: Автор статьи рассказывает о формах взаимодействия с современными "виртуальными" посетителями в библиотеках, строящихся на применении современных информационных технологий. – Из кл. слов: виртуальная справочная служба
18. Создание и развитие общероссийской виртуальной справочно-информационной службы публичных библиотек // Новая библиотека. – 2004. – № 9. – C. 22- 24.
19. Степанов В. К. Библиографическое обслуживание в цифровой среде // Российское библиографоведение: итоги и перспективы : сб. науч. ст. / сост. и предисл. Т. Ф. Лихович. – Москва, 2006. – С. 479-502. (78.5 Р 76 1066442 СБО)
20. Степанов В. К. Библиографическое обслуживание в эпоху цифровых коммуникаций // Библиография. – 2007. – № 2. – С. 22-41. – Аннотация : Влияние цифровых технологий на современное состояние и перспективы библиографического обслуживания. – Из кл. слов : виртуальные справочные службы.