1. Пат
  2. Культура
  3. 20.10.2022

Поиск литературы для курсовой работы

Добрый день!

Помогите, пожалуйста, подобать литературу по теме развития детского творчества в библиотеке, креативных индустрий в целом, литературу, в которой описан опыт работ библиотек по данной направленности, возможно, есть полезные статьи о модельных библиотеках. 

Благодарю за ответ!

Комментарий
Никаких комментариев пока не создано.
Ответ принят Ожидающие модерации
0
Голосов
Отменить

Здравствуйте!

Предлагаем Вам познакомиться со следующими материалами (источники: ЭК НБ УР, БД ИВИС, НЭБ elibrary, НЭБ Киберленинка, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):

 

  1. Баранова, Е. "Я художник, я так вижу!" : "Котовасия" встречает гостей // Библиотека. – 2022. – № 2. – С. 54-57.
    Аннотация: Рассказывается о программе по художественно-эстетическому воспитанию детей в библиотеке.
  2. Бойл Э., Коллинз М. Креативное пространство в библиотеке: в чем нуждается сообщество? – Электронная версия доступна на сайте Информационного портала ЛибИнформ. URL: http://libinform.ru/read/foreign-experience/Kreativnoe-prostranstvo-v-biblioteke-v-chem-nuzhdaetsya/ (дата обращения 20.10.2022)
  3. Боровкова, А. Внимание, ребенок творит! : на сцене – пуговичных дел мастер и папа Карло // Библиополе. – 2019. – № 7. – С. 58-61.
    Аннотация: Раскрываются различные формы работы с детьми, направленные на развитие их творческих способностей и приобщение к чтению: из опыта работы Липецкой областной детской библиотеки.
  4. Брусянина, О. Несломленные и талантливые : расширяем границы возможного // Библиополе. – 2022. – № 3. – С. 50-52.
    Аннотация: Обзор программ и проектов, реализованных Курганской библиотекой № 18 им. Л. Куликова, нацеленных на творческое развитие детей с ОВЗ и реализацию творческих способностей взрослых с ОВЗ.
  5. Букреева, С. Что расскажет "Рукавичка"? : как создается волшебство за ширмой // Библиополе. – 2019. – № 10. – С. 50-52.
    Аннотация: Рассказывается об особенностях подготовки кукольных спектаклей: из опыта работы кукольного театра-студии "Рукавичка" Вьюнской сельской библиотеки (Новосибирская область).
  6. Воробьёва Т.М. Библиотека – территория творчества // Наука и образование: новое время. – 2018. – № 3 (26). – С. 923-928. – Электронная версия доступна на сайте Научной электронной библиотеки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35251537 (дата обращения 20.10.2022). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.
    Аннотация: Изложены взгляды на изменение места и роли библиотеки в жизни общества. Особое внимание акцентируется на содействии развитию творческого потенциала молодёжи, создании для них комфортных условий.
  7. Вырвинская, Ю. Чтобы радовались мамы и малыши, нужны картон и карандаши // Библиотека. – 2021. – № 9. – С. 61-62.
    Аннотация: Библиотека делится опытом проведения семейных мастер-классов.
  8. Галимова, Л. Мультфильм создавай: рисуй, лепи, вырезай! : в анимационной студии // Библиополе. – 2022. – № 7. – С. 77-78.
    Аннотация: Краткий обзор деятельности мультипликационной студии, созданной в Лениногорской центральной детской библиотеке имени Ю. Гагарина (Татарстан).
  9. Говера, Ю. Из искры – пламя, из слова – действо : от литературного источника к премьере и аплодисментам // Библиополе. – 2020. – № 2. – С. 47-51.
    Аннотация: Описывается опыт театральных постановок в Центральной детской библиотеке ЗАТО Александровск (Мурманская область).
  10. Горлова, И. Четверть века на подмостках : о мечтах и заповедях юного актера // Библиополе. – 2019. – № 10. – С. 47-49.
    Аннотация: Рассказывается о театре книги "Алые паруса", созданном в Ибердской сельской библиотеке (Рязанская область).
  11. Девяткина, Т. Следуй указаниям оракула : "портфель" из увлекательных изданий и творческих заданий // Библиополе. – 2018. – № 11. – С. 58-61.
    Аннотация: Рассказывается о проекте "Портфель читающего школьника", реализованном в Мурманской областной детско-юношеская библиотеке.
  12. Дорожкина, В. "Тропинка" к вершинам мастерства : в жанре неформального отчета // Библиотека. – 2020. – № 3. – С. 54-58.
    Аннотация: Рассказывается о литературно-творческом объединении "Тропинка", организованном в библиотеке с целью развития у детей писательских навыков.
  13. Егорова, Н. И. Умная библиотека: будущее уже здесь // Библиотечное дело. – 2020. – № 20. – С. 18-20. – Электронная копия доступна в БД «ИВИС».
    Аннотация: О проекте Челябинской областной детской библиотеки им. В. Маяковского – "Умная библиотека: открытие "Интеллект-центра", – направленном на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, получение ими дополнительных знаний и навыков.
  14. Кадочникова, С. Где зритель, там и сцена : из коридоров повседневности к творческим просторам // Библиополе. – 2019. – № 3. – С. 48-51.
    Аннотация: Освещается деятельность Снежинской детской библиотеки имени П. П. Бажова в рамках проекта "В гостях у сказки", направленного на воспитание и развитие личности ребенка посредством интерактивного театра.
  15. Козлитина, Е. Что ни цвет, то история : руководство по созданию творческого блокнота // Библиополе. – 2019. – № 5. – С. 49-54.
    Аннотация: Предложен авторский метод продвижения чтения, популяризации книг, развития творческих способностей подрастающего поколения через создание творческих блокнотов.
  16. Коршуненко, Л. Смех и радость как лекарство : сюжеты Сутеева и Берестова – через призму фантазии // Библиополе. – 2022. – № 1. – С. 68-70.
    Аннотация: Рассказывается о работе библиотек Новооскольского городского округа (Белгородская область) по муниципальному проекту, направленному на создание творческих мастерских "Особый формат" для раскрытия творческих способностей детей с нарушением развития и приобщения их к чтению.
  17. Креативные индустрии в библиотеке: возможно ли это? – Электронная версия доступна на сайте Челябинской областной универсальной научной библиотеки. URL: https://chelreglib.ru/ru/news/6578/ (дата обращения 20.10.2022).
  18. Лягина В.А. Сторителлинг как инструмент продвижения чтения // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2020. – № 2 (14). – С. 165-167. – Электронная версия доступна на сайте Научной электронной библиотеки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45964489 (дата обращения 20.10.2022). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.
    Аннотация: Рассматривается определение термина сторителлинг как коммуникативной технологии, позволяющей посредством нарратива сделать информацию доступной и запоминающейся для аудитории. Сторителлинг является одним из наиболее эффективных инструментов продвижения чтения в публичных библиотеках, применяемый как в традиционном, так и в онлайн-форматах. При реализации возможностей использования сторителлинга библиотеки ориентируются на целевую аудиторию. Особое внимание в статье уделяется форме сторителлинга, связанного с деятельностью читателя по созданию собственных историй. Данная форма способствует развитию коммуникативных навыков читателя, формированию читательской компетенции, развитию творческого потенциала.
  19. Малофеева, И. Рисуем счастье / И. Малофеева, П. Малофеев // Библиотека. – 2021. – № 7. – С. 66-67.
    Аннотация: Представлен опыт работы библиотеки по эстетическому и художественному воспитанию подрастающего поколения.
  20. Мартынова, Е. В. Развитие творческих способностей детей в библиотеке / Е. В. Мартынова, В. В. Сорокина, А. А. Щербинин // Современное педагогическое образование. – 2020. – № 2. – С. 143-146. – Электронная версия доступна на сайте Научной электронной библиотеки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-detey-v-biblioteke (дата обращения: 20.10.2022).
  21. Недорезова, М. Л. Библиотека – пространство новых идей и открытий. развитие читательского потенциала с помощью мультимедийных творческих лабораторий // Вестник Тюменского государственного института культуры. – 2020. – № 2 (16). – С. 326-331. – Электронная версия доступна на сайте Научной электронной библиотеки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44793604 (дата обращения 20.10.2022). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.
    Аннотация: Представлен опыт работы публичных библиотек России и Пермского края по организации мультимедийных творческих лабораторий. Рассмотрены популярные объединения – мультстудии, компьютерные клубы, фаблабы, лаборатории робототехники – и даны примеры их деятельности. Отмечена важность развития творческих способностей читателей в работе по популяризации книги и чтения.
  22. Рогова, Ю. О "цветущих" словах и виртуозных жестах : на занятиях в творческих мастерских // Библиополе. – 2022. – № 4. – С. 51-56. Аннотация: Обзор различных направлений деятельности библиотек Тамбовской ЦБС, нацеленных на творческое развитие, патриотическое, экологическое и эстетическое воспитание детей и подростков.
  23. Русакова, М. Лисёнок Жак ищет друзей : ребятам – сказки, родителям – мастер-классы / М. Русакова, О. Шамшетдинова // Библиотека. – 2020. – № 7. – С. 69-74. Аннотация: Освещена деятельность студии совместного творческого чтения, организованная для семей с детьми дошкольного возраста. Представлен сценарий одного из мероприятий студии.
  24. Русакова, М. Лисёнок Жак ищет друзей : ребятам – сказки, родителям – мастер-классы / М. Русакова, О. Шамшетдинова // Библиотека. – 2020. – № 8. – С. 68-72.
    Аннотация: Приведены программы занятий творческой студии совместного чтения, организованной для семей с детьми дошкольного возраста, а также один сценарий из программы.
  25. Сивцева А.Ю. Проектная деятельность как способ развития интеллектуального и творческого потенциала читателей школьной библиотеки // Научный электронный журнал Меридиан. – 2018. – № 3 (14). – С. 138-140. – Электронная версия доступна на сайте Научной электронной библиотеки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32879960 (дата обращения 20.10.2022). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.
    Аннотация: Рассматриваются формы и средства развития интеллектуального потенциала и творческих способностей учащихся. Проектная деятельность в условиях школьной библиотеки – это перспективная форма повышения интереса к чтению, расширения репертуара чтения, ведущих к положительным качественным, количественным и структурным изменениям в детском чтении.
  26. Филиппова, Е. Когда вся семья вместе... : уроки для истинных леди, азбучные физкультминутки и творческие мастерские // Библиотека. – 2020. – № 11. – С. 51-55. Аннотация: Представлен опыт различных библиотек по продвижению семейного чтения и приобщению детей к чтению.
  27. Цухт, Н. Посмотри на памятник и сделай такой же : история на языке арт-объектов // Библиополе. – 2022. – № 4. – С. 29-33.
    Аннотация: Рассказывается о проекте Каменск-Уральской детской библиотеки № 8 имени Н. Островского "Арт-объекты и скульптуры Каменска-Уральского", цель которого – творческое развитие детей через проведение мастер-классов по изготовлению миниатюрных макетов городских достопримечательностей в различных техниках (лепка, аппликация, оригами).
  28. Чупахина, Т. Где же он, Лермонтов нашего времени? : размышления о даровитости ума и таланте сердца // Библиополе. – 2019. – № 11. – С. 68-71.
    Аннотация: Приводятся размышления о роли библиотеки в поддержке и развитии одаренных детей. На примере мероприятий Орловской областной детской библиотеки им. М. М. Пришвина раскрываются особенности этой категории пользователей.
Комментарий
Никаких комментариев пока не создано.
  1. больше, чем месяц назад
  2. Культура
  3. # 1


На это сообщение еще не было создано никаких ответов.
Будьте первым, кто ответит на него.