Артем Малинин преподает историю и обществознание в Удмуртской государственной национальной гимназии имени Кузебая Герда. Этот год стал для педагога знаменательным: по результатам первого тура Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2022» его имя было названо в числе 15 лауреатов.
«Я до сих пор восстанавливаюсь после конкурса, пытаюсь войти в привычный ритм жизни, – поделился Артем впечатлениями о недавних, сентябрьских, событиях. – В первом туре участие принимали 88 человек. У меня появилось много знакомых со всей страны». Испытание для конкурсантов было непростым – они выступали перед незнакомым классом и комиссией, состоящей из 13 человек. Наш ижевский учитель успешно справился с заданием.
Артем признался, что выдвинуться на конкурс пробовал еще в 2020 году, но не смог пройти тогда даже заочный отборочный тур. А к участию в профессиональных состязаниях его привела... тоска. (Только не со стороны учеников, конечно. Уверены, все, кто побывал на встрече, согласятся с мнением, что уроки Артема Малинина невозможно прогуливать, потому что слушать его – особенное удовольствие!) Так или иначе, но после 10 лет работы в школе жизнь учителю стала казаться рутиной, грозя превратиться в «день сурка». Нужен был новый вызов, и прежде всего самому себе.
Сегодня, добившись высокой цели, Артем советует всем: «Обязательно пробуйте себя, участвуйте в конкурсах. Вот моя жизнь – изменилась до такой степени, что люди в будний день вечером приходят послушать меня в Национальную библиотеку Удмуртии. До конкурса такого со мной не случалось». Сказанное Артемом, конечно, во многом шутка. Потому что послушать его, ведущего эфира на республиканском радио «Моя Удмуртия» и первом удмуртском интернет-канале «Даур ТВ», слушатели и зрители собираются куда как чаще. А еще Артем один из учредителей ресурсного центра «Куара» («Голос») и в качестве ведущего и интервьюера участвует в процессе создания качественного видеоконтента на удмуртском языке и об удмуртском языке.
Так что в жизнь-рутину Артема Малинина тоже не очень-то верится, ведь своим примером он ежедневно демонстрирует, каким глубоким, разносторонним и увлеченным может быть человек. Тем более когда он приводит убедительные доводы – почему для него так важно находить время на все названные проекты: «Это перекликается с моей жизненной позицией. Я считаю, что нужно шагать в ногу со временем. Раз дети проводят так много времени в гаджетах и мы ничего не можем с этим поделать, нужно всё это возглавить. Чтобы Интернет стал нашим помощником и другом».
Встреча с Артемом проходила в преддверии Дня удмуртского языка, и, конечно, невозможно было обойтись без вопроса о роли удмуртского языка в его жизни. Ответ был таков: «Я был бы обычным учителем, если бы не знал удмуртского языка. Я бы не попал на радио, в проект “Куара”. А всё это, повторю, дает мне много возможностей для самореализации и развития».
Встреча получилась интересной. В первую очередь для слушателей (Артем поделился историей о том, как пришел в профессию, рассказал о своих взглядах, увлечениях и, конечно, о конкурсном «закулисье») – но, думаем, не в последнюю очередь и для самого героя встречи. Организаторы мероприятия приготовили для него еще одно конкурсное испытание – вопросы викторины на тему советского кино о школе. И с ними Артем справился прекрасно. Оказывается, в последнее время он всерьез увлекся кинематографической классикой, справедливо считая наши фильмы о школе кладезем знаний для педагогов всех времен.