vvs
здравствуйте!меня интересует список источников с аннотацией на тему Виртуальное СБО: исторические и теоретические аспекты» (здесь отразить материалы об истории его становления, теоретическое осмысление, контингент пользователей и др.),
Комментарий
Никаких комментариев пока не создано.
Ответ принят
Ожидающие модерации
Добрый день, Ирина. По теме Вашего запроса предлагаем следующие источники:
1. Адрианова Н. Е. Асинхронное и синхронное справочно-библиографическое обслуживание в Интернете // Библиография. - 2005. - № 4. - С. 78-81. - Аннотация: Анализ достоинств и недостатков виртуального справочного обслуживания.
2. Александров В. А. Виртуальное СБО// Мир библиографии. - 2008. - № 3. - С. 1. - Аннотация: Поиск информации в разнородных электронных (виртуальных) ресурсах как новая, активно развивающаяся форма справочно-библиографического обслуживания.
3. Андреева Н. А. Виртуальные справочные службы в библиотеках: тенденции развития / Н. Е. Андреева, С. С. Смиреннова // Библиография. - 2012. - № 2. - С. 47-49 : 2 фот. - Аннотация: Статья посвящена таким видам виртуального обслуживания, как Chat-обслуживание, VoIP-обслуживание, которые позволяют пользователю получить качественную и достоверную информацию у специалистов библиотек через удаленный доступ с помощью современных полностью автоматизированных программно-технических средств.
4. Андреева Н. Е. Виртуальное справочное обслуживание читателей // Мир библиографии. - 2006. - № 2. - С. 18-20. - Аннотация: Толкование термина "виртуальность", отечественный и зарубежный опыт по оказанию справочно-библиографической помощи в виртуальной среде, критерии эффективности виртуального справочного обслуживания, анализ поискового поведения пользователей
5. Андреева Н. Е. Нормативные показатели деятельности виртуальных справочных служб библиотек / Н. Е. Андреева, С. С. Смиреннова // Библиография. - 2013. - № 2. - С. 21-25. - Аннотация: Рассмотрены различные толкования термина "виртуальное справочное обслуживание", обосновывается необходимость разработки единых нормативных показателей виртуальных справочных служб. Для анализ справок, выполненных в режиме виртуального справочно-библиографического обслуживания (СБО), предлагается использовать комплексный учет. В основу должны быть положены как количественные методы измерения, так и качественные показатели.
6. Багрова И. Ю. Виртуальное справочно-информационное обслуживание : (по материалам англоязычной печати 2000-2004 гг. ) // Библиотековедение. - 2005. - N 6. - С. 42-49. - Библиогр.: с. 49 (34 назв. ). - Аннотация: Рассмотрены модели виртуального справочно-информационного обслуживания, стандарты качества, а также терминология, связанная с виртуальным СИО. Приведены примеры виртуальных справочных служб национальных библиотек ряда стран мира.; То же [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ifapcom.ru/files/Monitoring/2009/bagrova_ref_el_serv.pdf
7. Ерохо Т. Справочно-библиографическое обслуживание пользователей в виртуальной среде : зарубежный опыт и перспективы развития в НББ / Ерохо Т. // Библиотечный свет. - 2005. - № 4. - С. 10-13. - Библиогр.: с. 13 (7 назв.). - Рубрики: Справочно-библиографическое обслуживание -- Виртуальные службы - Зарубежные страны – Россия
8. Ерохо Т. А. Тенденции развития виртуального справочного обслуживания // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. – 2007. - № 3. – С.64-67.
9. Ефимова Е. А. Грани виртуальности: формы и способы справочно-информационного обслуживания // Библиотечное дело. - 2008. - № 6. - С. 28-31. - Аннотация: С развитием информационных технологий в библиотеках появились виртуальные формы справочно-библиографического обслуживания - в частности виртуальные справочные службы. Автор размышляет о преимуществах виртуального справочного обслуживания и его формах.
10. Жабко Е. Д. Виртуальные справочные службы: направления развития в отечественных библиотеках [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2004/16.pdf
11. Жабко Е. Д. Онлайновое СБО: особенности развития // Библиография. - 2005. - № 3. - С. 3-11. - Аннотация: Проявления элементов системы виртуальной справочной службы в среде Интернета, а также описание существующих организационных форм онлайового СБО удаленных пользователей.
12. Жабко Е.Д. Справочное обслуживание в сетевой среде - от локального обслуживания к национальным корпоративным службам // Библиотечные компьютерные сети: Россия и Запад. - Москва, 2003. - Вып. 2. - С. 147-158.
13. Жабко Е. Д. Справочно-библиографическое обслуживание в электронной среде: теория и практика : монография / Рос. нац. б-ка. - Санкт-Петербург : Российская национальная библиотека, 2006. - 387 с. - Библиогр.: с. 326-364 (481 назв.). (78.58 Ж 12 1062450 СБО)
14. Матяшева С. С. Преимущества виртуальных справочных служб библиотек // Библиотековедение. - 2013. - № 6. - С. 36-40 : фот. - Аннотация: Информатизация и компьютеризация меняют потребности пользователей, технологию и организацию библиотечных процессов и, главным образом, справочное обслуживание. Появление виртуальных справочных служб связано со стремлением библиотек не отставать от развития информационных технологий, расширяющих сферу их деятельности и позволяющих привлечь большее число пользователей. Описаны преимущества виртуальных справочных служб как для пользователей, так и для библиотекарей.
15. Моргенштерн И. Г. Виртуальная справочная служба: итоги и проблемы // Библиография. - 2006. - № 5. - С. 85-88. - Рец. на кн.: Поручи поиск человеку : виртуальные справочные службы в современных библиотеках / Михнова И. Б. [и др. ].-М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005.-294 с.
16. Моргенштерн И. Г. Справочно-библиографическое обслуживание: теория и практика : пособие для специалистов / [сост. и науч. ред. Г. А. Губанова]. - Москва : Либерея-Бибинформ, 2011. - 176 с. – Из кл. слов: виртуально-справочная служба (78.58 М 79 1085864 ИБО)
17. Нещерет М. Ю. Виртуальное справочно-информационное обслуживание // Библиотечное дело - XXI век. - 2006. - N 2. - С. 72-85. - Аннотация: О виртуальных справочно-информационных службах библиотек.
18. Нещерет М. Ю. К разработке концепции онлайновой справочно-библиографической службы в российской государственной библиотеке // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. - 2004. - N 32. - С. 133-136. - Аннотация: Понятие виртуальной справки. Пользователи виртуальной библиотеки. Цели и задачи виртуальной справочной службы. Принципы, содержание, организация обслуживания.
19. Поручи поиск человеку : виртуальные справочные службы в современных библиотеках / И. Б. Михнова [и др.]. - Москва : Гранд : Фаир-пресс, 2005. - 294, [2] с. : [12] л. ил. (78.58 П 60 1057385 СБО)
20. Пурник А. А. Виртуальная справочно-информационная служба публичных библиотек : первые результаты и перспективы развития // Научные и технические библиотеки. - 2005. - N 2. - С. 84-88. - Аннотация: История вопроса. Структура ВСИС. Технология работы. Права и ограничения для пользователей; То же [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://www.library.ru/help/theory/purnik_sudak.php
21. Самохина М. М. Интернет и новая аудитория современной библиотеки: итоги исследования «Виртуальная справка» // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. – 2008. - № 4. – С.56-58. – То же [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.library.ru/help/sociolog/
Для информации: воскресенье, понедельник у виртуальной справочной службы - выходные дни.
Комментарий
Никаких комментариев пока не создано.
На это сообщение еще не было создано никаких ответов.
Будьте первым, кто ответит на него.
Будьте первым, кто ответит на него.
Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте. Зарегистрируйтесь здесь »