1. Ирина
  2. Культура
  3. 20.10.2022

Курсовая работа

Добрый день! Нужна информация для написании курсовой работы по теме "Деятельность современных школьных библиотек"

Комментарий
Никаких комментариев пока не создано.
Ответ принят Ожидающие модерации
0
Голосов
Отменить

Здравствуйте!

Предлагаем Вам познакомиться со следующими материалами (источники: ЭК НБ УР, НЭБ elibrary, БД ИВИС):

  1. Бакычарова, К.Д. Школьная библиотека как площадка для реализации медиаобразовательных проектов // Народное образование Якутии. – 2021. – № 4 (121). – С. 135-137. – Электронная версия доступна на сайте Научной электронной библиотеки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48461037 (дата обращения 20.10.2022). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.
    Аннотация: Анализируется возможность использования библиотек как медиаобразовательных площадок. Рассматриваются пути развития школьных библиотек в рамках Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров.
  2. Гольдштейн, Е.Ф. Школьная библиотека или информационно-библиотечный центр? // Региональное образование: современные тенденции. – 2019. – № 3 (39). – С. 61-65. – Электронная версия доступна на сайте Научной электронной библиотеки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41513199 (дата обращения 20.10.2022). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. Аннотация: Представлен анализ развития школьных информационно-библиотечных центров (ИБЦ). Рассмотрены кластерная структура организации, а также основные направления деятельности ИБЦ образовательных организаций.
  3. Громова, О.К. Развитие информационной культуры детей в школьных и детских библиотеках : учебно-практическое пособие / О.К. Громова. – Санкт-Петербург : Профессия, 2009. – 208 с.
    ИБО (78.38/ Г 87 инв. 1080003).
  4. Дьяконова, Е.Ю. Школьная библиотека как центр проектной и научно-исследовательской деятельности в школе // Школьная библиотека. – 2021. – № 10. – С. 74-76.
    Аннотация: Из опыта работы библиотеки МБОУ "СОШ № 2 имени Д. Х. Скрябина" ГО Жатай.
  5. Иванченко, Д.А. Состояние школьных библиотек в системе современного образования Российской Федерации / Д.А. Иванченко, И. В. Березина // Библиотековедение. – 2021. –№ 2. – С. 205-218. – Электронная версия доступна на сайте журнала Библиотековедение. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/issue/view/85/showToc
    Аннотация: Об исследовании проблемы трансформации школьной библиотеки в информационный центр современной образовательной среды, использующий новые информационные технологии, инструменты мультимедиа, сетевые ресурсы, характеристике Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров и государственной поддержке Концепции.
  6. Иванченко, Д.А. Школьная библиотека на пути к "цифре": реалии, страхи и перспективы / Д.А. Иванченко // Современная библиотека. – 2021. – № 1. – С. 20-23. – Электронная копия доступна в БД «ИВИС».
    Аннотация: О модернизации школьных библиотек, как составной части и актуальной задачи модернизации школы в условиях цифровой трансформации современного общества.
  7. Иванова, Е.В. Школьные библиотеки в информационно-образовательной среде / Е. В. Иванова. – Санкт-Петербург : Профессия, 2009. – 233 с.
    ИБО (78.34/И 21 инв. 1080010).
  8. Качева, Е.В. Модель школьного информационно-библиотечного центра как безопасного открытого развивающего интерактивного пространства / Е.В. Качева, И.А. Подольская, Ю.А. Малова, О.М. Фонина // Педагогический журнал. – 2020. –№ 4-1. – С. 91-99. – Электронная версия доступна на сайте Научной электронной библиотеки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44408938 (дата обращения 20.10.2022). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.
    Аннотация: Поднимается проблема трансформации школьных библиотек в информационно-библиотечные центры в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов. Представлен опыт МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Магнитогорска по разработке и внедрению модели школьного ИБЦ как безопасного открытого развивающегося интерактивного пространства.
  9. Кубрак, Н.В. Информационная инфраструктура школьной библиотеки (ШИБЦ) в условиях цифровой трансформации образования / Н.В. Кубрак // Проблемы современного образования. – 2021. – № 2. – С. 216-230. – Электронная версия доступна на сайте Научной электронной библиотеки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46100510 (дата обращения 20.10.2022). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. Аннотация: Обозначены основные направления модернизации школьных библиотек. Представлены основные элементы информационной инфраструктуры школьной библиотеки в электронной информационно-образовательной среде школы. Перечислены библиотечные информационные массивы, каналы коммуникации, средства и условия технической реализации информационной инфраструктуры. Предлагаются практические решения по трансформации библиотечной деятельности цифровой среде.
  10. Меримская, А.Ю. От школьной библиотеки - к школьному информационно-библиотечному центру / А.Ю. Меримская // Сахалинское образование XXI век. – 2019. – № 1. – С. 14-18. – Электронная версия доступна на сайте Научной электронной библиотеки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39153548 (дата обращения 20.10.2022). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.
    Аннотация: Рассматриваются: концепция развития школьных информационно-библиотечных центров, функции школьного информационно-библиотечного центра.
  11. Олефир, С.В. Организация работы библиотеки общеобразовательного учреждения в условиях модернизации образования : учебное пособие / С. В. Олефир. – Москва : Литера, 2010. – 197 с. – (Серия "Современная библиотека" ; вып. 87).
    ИБО (78.34/ О-53 инв. 1092353).
  12. Олефир, С. В. Школьная библиотека в информационном веке : учебное пособие / С.В. Олефир ; Челябинский государственный институт культуры, Кафедра библиотечно-информационной деятельности. – Челябинск : ЧГИК, 2017. – 132 с.
    ИБО (78.34/ О-53 инв. 1104925)
  13. Рудник, В.В. Библиотека образовательного учреждения - пространство развития компетенций XXI века // Школьная библиотека. – 2021. – № 5. – С. 23-30.
    Аннотация: Размышления о том, какой должна быть библиотека образовательного учреждения в 21 веке.
  14. Рябова, С.А. Школьная библиотека в нравственно-патриотическом воспитании учащихся / С.А. Рябова // Профилактика зависимостей. – 2020. – № 2 (22). – С. 72-74. – Электронная версия доступна на сайте Научной электронной библиотеки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43099871 (дата обращения 20.10.2022). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.
  15. Сивцева, А.Ю. Проектная деятельность как способ развития интеллектуального и творческого потенциала читателей школьной библиотеки / А.Ю. Сивцева // Научный электронный журнал Меридиан. – 2018. – № 3 (14). – С. 138-140. – Электронная версия доступна на сайте Научной электронной библиотеки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32879960 (дата обращения 20.10.2022). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.
    Аннотация: Рассматриваются формы и средства развития интеллектуального потенциала и творческих способностей учащихся. Проектная деятельность в условиях школьной библиотеки - это перспективная форма повышения интереса к чтению, расширения репертуара чтения, ведущих к положительным качественным, количественным и структурным изменениям в детском чтении.
  16. Соболева, Е.В. Новая миссия школьных библиотек Приморья / Е.В. Соболева // Школьная библиотека: сегодня и завтра. – 2021. – № 6. – С. 14-15.
    Аннотация: О процессе реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров в Приморском крае.
  17. Хлынцева, Я.С. Школьный информационно-библиотечный центр: пространство для формирования информационного мировоззрения участников образовательного процесса / Я.С. Хлынцева // Вестник Тюменского государственного института культуры. – 2019. – № 1 (11). – С. 159-162. – Электронная версия доступна на сайте Научной электронной библиотеки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44911249 (дата обращения 20.10.2022). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.
    Аннотация: Рассмотрена концепция постоянной информационной поддержки инновационного развития образования как системы, опирающейся не на традиционные библиотеки образовательных организаций, а на вновь организуемые структурные подразделения - школьные информационно - библиотечные центры (ИБЦ). В статье рассмотрен пример организации пространства информационно-библиотечного центра СШО № 1 «Школа Сколково - Тамбов».
  18. Шепелевич, Л.В. Информационно-образовательные ресурсы как форма взаимодействия школьной библиотеки со всеми участниками образовательного процесса // Школьная библиотека. – 2022. – № 1. – С. 26-28.
    Аннотация: Рассматриваются информационно-образовательные ресурсы, способные разнообразить занятия.
  19. Шулаева, Ю.А. Школьная библиотека как ресурсный центр развития внешней и внутренней образовательной среды школы // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2020. – № 2. – С. 49-52. – Электронная версия доступна на сайте Научной электронной библиотеки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44074431 (дата обращения 20.10.2022). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.
    Аннотация: Рассматриваются изменения в библиотечной сфере, отвечающие требованиям новой стратегии развития образования. Школьная библиотека как ресурсный центр выравнивает образовательные возможности различных образовательных учреждений. Сегодня это уникальное интегрированное пространство по предоставлению информации, документов и информационно-коммуникационных технологий.
Комментарий
Никаких комментариев пока не создано.
  1. больше, чем месяц назад
  2. Культура
  3. # 1


На это сообщение еще не было создано никаких ответов.
Будьте первым, кто ответит на него.
Вверх
Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении