Прошла творческая встреча c Ниной Комаровой и Дмитрием Скориковым

24 мая в виртуальном концертном зале Национальной библиотеки УР, в рамках программы VI Литературного фестиваля «На родине П. И. Чайковского», прошел показ короткометражных фильмов производства киношколы «Лестница», который сопровождала встреча с режиссером, сценаристом, продюсером Ниной Комаровой и певцом, засл. артистом России Дмитрием Скориковым.

Для литературного фестиваля наши московские гости выбрали к кинопоказу экранизации одноименных рассказов: Кира Булычева – «Можно попросить Нину?» (2021), Леонида Пантелеева – «Честное слово» (2024) и Антона Павловича Чехова – «Размазня» (2024). Нина Ивановна Комарова – директор Творческого объединения «Кинолестница» (включающего в себя киношколу, киностудию и киноклуб) – перед просмотром представила эти фильмы, а поскольку большую часть зрительской аудитории составляли школьники, разговор шел также и об азах кинопроизводства. Нина Ивановна рассказала о типах сценариев – оригинальных и не оригинальных, то есть основанных на литературных произведениях, о том, что разными бывают и сами экранизации. В одном случае постановщик строго следует замыслу писателя и канве его произведения, в другом – расширяет сюжет, а иногда смещает авторские акценты, интерпретируя образы героев до прямо противоположных. Примером этому стали демонстрируемые фильмы. Так, точно следовали литературной основе создатели фильма «Можно попросить Нину?». Рассказ Л. Пантелеева получил в фильме своего рода «приквел», основанный на реальных событиях из семейной истории одного из авторов сценария. Одна только фраза, заканчивающая текст чеховского рассказа, вдохновила постановщика по‑другому взглянуть на персонажа «Размазни», в результате чего исчез мудрый и сильный герой, который учит гувернантку давать в жизни отпор, и «размазней» оказались оба.

 

Посмотрев фильмы, ребята попробовали ответить, в чем главная идея каждого из них, к каким выразительным средствам для ее раскрытия прибегли создатели. Ну и, надеемся, большинство зрителей захотят почитать те произведения, по которым были сняты короткометражки, потому что, к сожалению, на вопрос ведущей: кто знаком с рассказами Булычева, Пантелеева и Чехова – руки поднимали только люди старшего поколения.

 

Очень интересно и школьникам, и взрослым было посмотреть «Размазня. Backstage» – небольшой видеорепортаж о процессе съемки фильма (репетиции актеров, работа режиссера, оператора, гримера и т. д.).

 

Своим первым киноопытом поделился Дмитрий Борисович Скориков. Именитому оперному солисту, объехавшему с гастролями полмира, исполнившему более 200 партий (в том числе и почти во всех операх П. И. Чайковского: «Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Мазепа», «Иоланта», «Черевички»), до приглашения в студию «Лестница» приходилось участвовать только в записи оперной киноверсии. По его признанию, труд киноартиста оказался невероятно тяжелым – он требует и правильной концентрации, и максимальной отдачи, и больших энергозатрат. Но навыки, полученные на съемках «Размазни», были очень ценными, и есть удовлетворение от проделанной работы. Роль в фильме Дмитрию Скорикову действительно удалась. И это не только наше зрительское мнение. Как рассказал Дмитрий Борисович, его «главный начальник» – генеральный директор и художественный руководитель театра «Геликон‑опера» Дмитрий Бертман приветствовал его после съемок поднятым большим пальцем!

 

Короткий, но содержательный «взрослый» разговор с Ниной Комаровой состоялся «в кулуарах». Об интересных моментах съемок, о творческой кухне киностудии, ее жизни, проблемах и перспективах, о планах самой Нины Ивановны как режиссера‑постановщика, которому по душе экранизация «социальной фантастики» (такой как произведения К. Булычева) – в этом жанре она видит большой кинематографический потенциал, широкие возможности для съемок фильмов нравственно-психологической тематики. Надеемся, что этот разговор будет продолжен в будущем. Ждем ТО «Кинолестница» к нам в гости с новыми работами!

Опубликовано: 24.05.25. Прочитано 1555 раз Последнее изменение 26.05.25

Материалы по теме

<>
24.05.25

«Главное – не сфальшивить»: о презентации новых изданий книг В. Владыкина и Т. Владыкиной

23 мая, в рамках программы VI Литературного фестиваля «На родине П. И. Чайковского», в Национальной библиотеке УР состоялась презентация новых изданий книг В. Е. Владыкина «Религиозно-мифологическая картина мира удмуртов» и Т. Г. Владыкиной «Азвесь крезь» («Серебряные гусли»).

18.06.25

Вспоминая фестиваль: публикации в СМИ республики

По традиции, вспоминая очередной прошедший Литературный фестиваль «На родине П. И. Чайковского», Национальная библиотека УР публикует статьи из центральных и региональных газет республики, освещавших его события.

27.05.25

«Луч», «Кенеш» но «Инвожо» журналъёслэн шара кенешон-планёрказы

Йӧскалык библиотекалэн «П. И. Чайковскийлэн дор палъёсаз» VI Литературной фестивалез дыръя, 25‑тӥ куартолэзе «Луч», «Кенеш» но «Инвожо» журналъёслэн редакторъёссы шара кенешон-планёрка ортчытӥзы. Соос мадизы журналъёслэн нуналысь нуналэ мынӥсь ужзы, лыдӟисьёсын но авторъёсын кусып тупатэмзы сярысь.

29.05.25

«Навсегда остаюсь в мире детства»: встреча с писательницей Лией Малых

25 мая, в рамках VI Литературного фестиваля «На родине П. И. Чайковского», в шатре на Центральной площади г. Ижевска прошла презентация новой книги удмуртской писательницы Лии Малых «Шунды шудыны потӥз» («Солнце вышло поиграть»).

26.05.25

«П. И. Чайковскийлэн дор палъёсаз» VI Литературной фестивале Лия Малых нылпиослы выль книгаеныз пыриськиз

25-тӥ куартолэзе «П. И. Чайковскийлэн дор палъёсаз» VI Литературной фестивальлэн программаез улсын Ижкарысь Шор карлудын Лия Малых тодмо удмурт писатель «Шунды шудыны потӥз» выль книгаеныз тодматӥз