Почему полотна великих мастеров завораживают, великие сооружения архитектуры наполнены величием и геометрическим консонансом, а музыка классиков приводит человека в состояние покоя и душевной гармонии? Ответом на этот вопрос станет попытка проанализировать объекты культурно-исторического наследия в соотнесении с «золотым сечением».
Метод золотого сечения основывается на принципе деления отрезка в так называемой золотой пропорции. Кроме математики, метод применялся и применяется во всех сферах искусства и архитектуре. Египетские пирамиды и Парфенон, Собор Парижской Богоматери и полотна Леонардо да Винчи, Боттичелли, Рафаэля, Микеланджело – во всем присутствуют пропорции золотого сечения. Есть мнение, что даже известный шедевр режиссера Сергея Эйзенштейна – фильм «Броненосец Потемкин» – снят с учетом золотой пропорции.
«Божественная пропорция», сознательно или бессознательно, активно применялась и композиторами – приверженцами гармонического стиля. На лекции прозвучит музыка выдающихся композиторов прошлого и современности – Жюля Массне («Размышление» из оперы «Таис»), Лауриндо Альмейды («Мелодия»), Джона Уильямса (тема из музыки к кинофильму «Список Шиндлера») – в исполнении композитора Ильи Александровича Петухова и солистки камерного ансамбля Эльвиры Николаевны Калабановой.
Вход свободный по предварительной регистрации.
Присутствующим рекомендуется иметь при себе средства индивидуальной защиты.