Российский и советский график, живописец, мастер портрета и книжной графики, искусствовед Владимир Андреевич Фаворский (1886–1964) в истории российской и советской иллюстрации остался как создатель стройной теории оформления книги, понимая ее как целостный организм, в котором эстетическое, декоративное начало должно неразрывно сочетаться с функциональным. Известно его высказывание: «Я не иллюстрирую произведения, а создаю книгу». Оформленные В. А. Фаворским книги поражают особой, целостной пространственной динамикой всех элементов: от обложки, титула, шрифтов до последней страницы. Книжные иллюстрации В. А. Фаворского – гравюры, исполненные на дереве в черноштриховой манере, – принесли ему мировую известность. Хвалу Фаворскому как граверу-кудеснику воздавали П. А. Флоренский и О. Э. Мандельштам.
Художник иллюстрировал множество книг. В фонде библиотеки хранятся «Маленькие трагедии» Пушкина, «Суждения господина Жерома Куаньяра» А. Франса, «Труды и дни Михаила Ломоносова» Г. Шторма, образцы экслибрисов, созданных Фаворским. Все их можно увидеть на стенде выставки.
Пейзажист, театральный художник и историк Аполлинарий Михайлович Васнецов (1856–1933), младший брат знаменитого живописца и архитектора Виктора Васнецова, прославился пейзажами старой Москвы. Его считают основоположником специфического жанра живописи – исторического пейзажа, реконструирующего виды городов на основе научных изысканий. Началом этому направлению послужили иллюстрации к «Песне о купце Калашникове», подготовленные А. М. Васнецовым в 1891 году для юбилейного издания сочинений М. Ю. Лермонтова.
Аполлинарий Васнецов сотрудничал с московской иллюстрированной газетой Гатцука, с петербургскими журналами «Всемирная иллюстрация» и «Живописное обозрение». Получила известность его композиция «Русская зима» (журнал «Всемирная иллюстрация», 1883, № 729). В ней изображены сценки из жизни русской деревни в зимнее время: гадание на святках и ряженье («Святки»), катание с гор на санях («Широкая масленица»). На рубеже XIX и XX веков художник приступает к созданию серии исторических полотен, рисунков и акварелей. В картинах «Московский Кремль при Иване Калите» (1921), «Московский Кремль при Дмитрии Донском» (1922), «Двор удельного князя» (1908) воссоздается мир Древней Руси и старой Москвы. На выставке можно познакомиться с книгами, посвященными творчеству Аполлинария Васнецова, представлен также каталог открыток и альбом репродукций его картин.