1. Читатель
  2. Искусство
  3. 01.12.2020

Проектирование серии мастер-классов по росписи матрёшки для детей младшего школьного возраста

Добрый день! Для дипломной работы (худграф УДГУ, студент-заочник) необходима литература по теме "Проектирование серии мастер-классов по росписи матрёшки для детей младшего школьного возраста".

Нужно раскрыть вопросы:

  1. теоретические основания работы с младшими школьниками на материале декоративно-прикладного искусства
  2. ДПИ в обучении изобразительному искусству детей младшего школьного возраста
  3. возрастные психологические особенности изобразительной деятельности детей младшего школьного возраста
  4. анализ материалов декоративно-прикладного искусства для проектирования серии мастер-классов по росписи матрёшки
  5. анализ существующих мастер-классов по росписи матрёшки для детей младшего школьного возраста
  6. методологические принципы педагогической разработки мастер-класса по росписи матрёшки для детей младшего школьного возраста
  7. анализ апробации педагогической разработки. 

Надеемся на вашу помощь.

Комментарий
Никаких комментариев пока не создано.
Ответ принят Ожидающие модерации
0
Голосов
Отменить

Здравствуйте. 

Для начала работы над темой предлагаем познакомиться со следующими источниками:

  1. Алексахин Н. Н. Матрешка : методика преподавания росписи матрешки. – Москва : Народное образование, 1998. – 95 с. : ил.
    ИСК 1038831.
  2. Астраханцева С. В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества : учебно-методическое пособие / С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. – 347 с. : ил.
    ИСК 1071412.
  3. Баталова И. К. Роспись по дереву : 12 эксклюзивных проектов: техника и приемы, цвет и композиция, узоры и шаблоны, пошаговые инструкции. – Москва : Эксмо, 2007. – 62 с. : цв. ил. ; ИСК 1067095.
  4. Буланова И. Проектное творчество - организация духовной среды / И. Буланова, М. Калашникова // Искусство в школе. – 2010. – № 6. – С. 16-17 : ил.
    Аннотация: Одним из наиболее результативных методов работы со школьниками по развитию творческих способностей является проектная деятельность.
  5. Бурлакова А. М. Дымковская игрушка // Начальная школа. – 2011. – № 10. – С. 34-36.
    Аннотация: Разработка урока в начальных классах. Цели урока: способствовать эстетическому воспитанию средствами народного искусства; закрепить знания геометрического орнамента росписи дымковской игрушки. (Из опыта работы учителя начальных классов).
  6. Воронцова Т. Русская матрешка : история сюрпризов и смыслов / Т. Воронцова. – Текст : непосредственный // Искусство - Первое сентября. – 2015. – № 2. – С. 34-37 : 19 ил.
    Аннотация: История русской матрешки.
  7. Голошумова Г. С. Декоративно-прикладное искусство в системе этнокультурного образования младших школьников // Изобразительное искусство в школе. – 2002. – № 4. – С. 56-69.
  8. Губанова Е. Н. Освоение регионального декоративно-прикладного искусства на уроках технологии и изобразительного искусства : сельская школа // Начальная школа. – 2010. – № 1. – С. 85-88 : ч/б фото, рис.
    Аннотация: Об освоении регионального декоративно-прикладного творчества в условиях сельской школы. В качестве примера приводится сценарий урока технологии и изобразительного искусства; тема урока: "Воронежская матрешка".
  9. Дайн Г. Л. Русская народная игрушка. – Москва : Легкая и пищевая промышленность, 1981. – 191 с. : ил.
    КХ 755119.
  10. Игнатьев Е. И. Психология изобразительной деятельности детей. – Москва: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1959. – 190 с.
    ИСК 272900.
  11. Камилова Х. Использование художественных традиций народной игрушки в эстетическом воспитании школьников // Искусство в школе. – 2008. – № 2. – С. 67-69.
    Ключевые слова (ненормированные): народная культура -- народные традиции -- игрушки самодельные -- народные игрушки
  12. Кашекова И. О нужных "ненужных" предметах : анализ интегративных проектов приобщение к искусству // Искусство в школе. – 2019. – № 5. – С. 33-37 : фот.
    Аннотация: Автор знакомит с образовательными проектами, которые представляют три разные формы приобщения детей к искусству.
  13. Круглова Н. И. Объемная игрушка - сувенир "матрешка" : папье-маше (лепка из массы) // Изобразительное искусство в школе. – 2011. – № 2. – С. 63-68 : фот., 13 рис.
    Аннотация: Конспект практического занятия по изготовлению папье-маше.
  14. Литёнкина О. А. Методические условия освоения народного искусства (на примере татарской, чувашской, марийской матрёшек) // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2017. – № 4 (4). – С. 36-37. – Электронная копия доступна на сайте Научной электронной библиотеки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30694016 (дата обращения: 01.12.2020). – – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.
  15. Лупандина Е. А. Диагностика представлений детей старшего дошкольного возраста о традиционных народных промыслах: материалы результатов исследования в поликультурном регионе / Лупандина Е.А., Воробьева Н.А. // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2018. – № 3 (34). – С. 20-27. – Электронная копия доступна на сайте Научной электронной библиотеки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35644544 (дата обращения: 01.12.2020). – – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.
  16. Мартынова Н. Преемственность навыков и духовных ценностей : традиционное искусство в проектной деятельности // Искусство в школе. – 2008. – N 5. – С. 23-24 : ил.
    Аннотация: О проектной деятельности в рамках спецкурса "Декоративно-прикладное искусство и народный костюм". Исследовательские, поисковые методы обучения дают школьникам возможность выбрать наиболее привлекательные темы для творческой работы.
  17. Матрешка : [фотоальбом / фото В. Монина ; авт. текста Е. Можаева и А. Хейфиц]. – Москва : Советская Россия, 1969. – 108 с. : ил.
    ИСК 479035.
  18. Михайлов Н. В. Практический опыт применения авторской методики обучения кистевой росписи на занятиях в мастерской матрешки // Вестник Московского государственного областного университета. – Серия: Педагогика. – 2018. – № 2. – С. 161-167. – Электронная копия доступна на сайте Научной электронной библиотеки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35289131 (дата обращения: 01.12.2020). – – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.
  19. Неретина Л. В.. Конспекты уроков по изобразительному искусству, мифологии и фольклору : 1 класс. – Москва : Владос, 2004. – 223 с. : ил., ноты.
    ИСК 1054555.
  20. Система педагогического проектирования : опыт работы, проекты / автор-составитель Н. П. Битютская. – Волгоград : Учитель, 2012. – 207 с.
    Из содержания: Темы проектов: Матрешка.
    СЭ 1087825.
  21. Шпикалова Т. Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования : пособие для учителя. – 2-е издание, дополненное и переработанное. – Москва : Просвещение, 1979. – 192 с. : ил.
    ИСК 710725.

Более подробную консультацию Вы можете получить в отделе литературы по искусству по e-mail: art@unatlib.ru.

Комментарий
Никаких комментариев пока не создано.
  1. больше, чем месяц назад
  2. Искусство
  3. # 1


На это сообщение еще не было создано никаких ответов.
Будьте первым, кто ответит на него.