Версия для слабовидящих

Положение о Виртуальной справочной службе (ВСС) НБ УР

1. Общие положения

 

1.1. ВСС – онлайновая справочная служба НБ УР (далее – библиотека), выполняющая разовые запросы удаленных пользователей, связанные с поиском информации.


1.2. Основные принципы работы ВСС:
общедоступность;

  • универсальный характер тематики принимаемых запросов;
  • оперативность выполнения запросов;
  • обязательность выполнения принятых к работе запросов, предоставление ответов даже в случае отсутствия требуемой информации.

2. Категории пользователей ВСС

 

Обслуживаются все пользователи, обратившиеся в службу, независимо от того, являются они читателями библиотеки или нет.

 

3. Типы выполняемых запросов ВСС

 

К выполнению принимаются:

  • запросы о наличии отечественных и зарубежных изданий в фонде библиотеки;
  • запросы, связанные с уточнением библиографических данных о произведениях печати (автор, название книги или статьи, выходные данные, количество страниц, источник публикации);
  • тематические запросы – подбор документов (книг, статей, диссертаций и др.) на определенную тему;
  • запросы фактографического характера – предоставление сведений о каком-либо событии, факте, лице, организации, предмете и пр.

4. Информационные ресурсы выполнения запросов ВСС

 

При выполнении запросов используются:

  • справочно-библиографический аппарат (карточные каталоги и картотеки) и справочно-библиографический фонд библиотеки;
  • электронные каталоги библиотеки, других российских и зарубежных библиотек;
  • библиографические, фактографические, полнотекстовые базы данных библиотеки и базы данных других  крупнейших производителей российских и зарубежных электронных информационных продуктов.
  • ресурсы Интернета;
  • Архив выполненных запросов ВСС.

5. Порядок выполнения запросов ВСС

 

5.1. Результатом выполненного запроса является ответ.


5.2. Ответы на запросы могут быть представлены пользователю в следующем виде:

  • текстовый ответ, дополненный ссылкой на источник информации;
  • ссылка на источник информации в сети Интернет;
  • библиографический список (до 15 названий);
  • ссылка на номер аналогичного запроса в Архиве выполненных запросов ВСС.

6. Режим и порядок работы ВСС

 

6.1. Запросы принимаются ежедневно и выполняются в порядке их поступления в течение рабочей недели (вторник – суббота). Вопросы, поступившие в выходные или праздничные дни, выполняются во вторник или в первый после праздника рабочий день.


6.2. Сроки выполнения запросов:

  • запросы о наличии изданий в фонде библиотеки, уточняющие запросы выполняются в течение одного рабочего дня;
  • тематические и фактографические запросы выполняются в течение двух рабочих дней.

Возник вопрос?

Будем рады вам помочь
Подробнее

Позвонить
Написать

Skype: unatlib.org.ru