Здравствуйте.
Для начала работы над темой предлагаем познакомиться со следующими источниками:
- Алексахин Н. Н. Матрешка : методика преподавания росписи матрешки. – Москва : Народное образование, 1998. – 95 с. : ил.
ИСК 1038831.
- Астраханцева С. В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества : учебно-методическое пособие / С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. – 347 с. : ил.
ИСК 1071412.
- Баталова И. К. Роспись по дереву : 12 эксклюзивных проектов: техника и приемы, цвет и композиция, узоры и шаблоны, пошаговые инструкции. – Москва : Эксмо, 2007. – 62 с. : цв. ил. ; ИСК 1067095.
- Буланова И. Проектное творчество - организация духовной среды / И. Буланова, М. Калашникова // Искусство в школе. – 2010. – № 6. – С. 16-17 : ил.
Аннотация: Одним из наиболее результативных методов работы со школьниками по развитию творческих способностей является проектная деятельность.
- Бурлакова А. М. Дымковская игрушка // Начальная школа. – 2011. – № 10. – С. 34-36.
Аннотация: Разработка урока в начальных классах. Цели урока: способствовать эстетическому воспитанию средствами народного искусства; закрепить знания геометрического орнамента росписи дымковской игрушки. (Из опыта работы учителя начальных классов).
- Воронцова Т. Русская матрешка : история сюрпризов и смыслов / Т. Воронцова. – Текст : непосредственный // Искусство - Первое сентября. – 2015. – № 2. – С. 34-37 : 19 ил.
Аннотация: История русской матрешки.
- Голошумова Г. С. Декоративно-прикладное искусство в системе этнокультурного образования младших школьников // Изобразительное искусство в школе. – 2002. – № 4. – С. 56-69.
- Губанова Е. Н. Освоение регионального декоративно-прикладного искусства на уроках технологии и изобразительного искусства : сельская школа // Начальная школа. – 2010. – № 1. – С. 85-88 : ч/б фото, рис.
Аннотация: Об освоении регионального декоративно-прикладного творчества в условиях сельской школы. В качестве примера приводится сценарий урока технологии и изобразительного искусства; тема урока: "Воронежская матрешка".
- Дайн Г. Л. Русская народная игрушка. – Москва : Легкая и пищевая промышленность, 1981. – 191 с. : ил.
КХ 755119.
- Игнатьев Е. И. Психология изобразительной деятельности детей. – Москва: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1959. – 190 с.
ИСК 272900.
- Камилова Х. Использование художественных традиций народной игрушки в эстетическом воспитании школьников // Искусство в школе. – 2008. – № 2. – С. 67-69.
Ключевые слова (ненормированные): народная культура -- народные традиции -- игрушки самодельные -- народные игрушки
- Кашекова И. О нужных "ненужных" предметах : анализ интегративных проектов приобщение к искусству // Искусство в школе. – 2019. – № 5. – С. 33-37 : фот.
Аннотация: Автор знакомит с образовательными проектами, которые представляют три разные формы приобщения детей к искусству.
- Круглова Н. И. Объемная игрушка - сувенир "матрешка" : папье-маше (лепка из массы) // Изобразительное искусство в школе. – 2011. – № 2. – С. 63-68 : фот., 13 рис.
Аннотация: Конспект практического занятия по изготовлению папье-маше.
- Литёнкина О. А. Методические условия освоения народного искусства (на примере татарской, чувашской, марийской матрёшек) // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2017. – № 4 (4). – С. 36-37. – Электронная копия доступна на сайте Научной электронной библиотеки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30694016 (дата обращения: 01.12.2020). – – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.
- Лупандина Е. А. Диагностика представлений детей старшего дошкольного возраста о традиционных народных промыслах: материалы результатов исследования в поликультурном регионе / Лупандина Е.А., Воробьева Н.А. // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2018. – № 3 (34). – С. 20-27. – Электронная копия доступна на сайте Научной электронной библиотеки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35644544 (дата обращения: 01.12.2020). – – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.
- Мартынова Н. Преемственность навыков и духовных ценностей : традиционное искусство в проектной деятельности // Искусство в школе. – 2008. – N 5. – С. 23-24 : ил.
Аннотация: О проектной деятельности в рамках спецкурса "Декоративно-прикладное искусство и народный костюм". Исследовательские, поисковые методы обучения дают школьникам возможность выбрать наиболее привлекательные темы для творческой работы.
- Матрешка : [фотоальбом / фото В. Монина ; авт. текста Е. Можаева и А. Хейфиц]. – Москва : Советская Россия, 1969. – 108 с. : ил.
ИСК 479035.
- Михайлов Н. В. Практический опыт применения авторской методики обучения кистевой росписи на занятиях в мастерской матрешки // Вестник Московского государственного областного университета. – Серия: Педагогика. – 2018. – № 2. – С. 161-167. – Электронная копия доступна на сайте Научной электронной библиотеки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35289131 (дата обращения: 01.12.2020). – – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.
- Неретина Л. В.. Конспекты уроков по изобразительному искусству, мифологии и фольклору : 1 класс. – Москва : Владос, 2004. – 223 с. : ил., ноты.
ИСК 1054555.
- Система педагогического проектирования : опыт работы, проекты / автор-составитель Н. П. Битютская. – Волгоград : Учитель, 2012. – 207 с.
Из содержания: Темы проектов: Матрешка.
СЭ 1087825.
- Шпикалова Т. Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования : пособие для учителя. – 2-е издание, дополненное и переработанное. – Москва : Просвещение, 1979. – 192 с. : ил.
ИСК 710725.
Более подробную консультацию Вы можете получить в отделе литературы по искусству по e-mail: art@unatlib.ru.