1. ольга
  2. История. Этнография
  3. 29.11.2019

Музейная педагогика

Уважаемые библиотекари, подскажите, пожалуйста список статей за последние 5 лет по теме музейная педагогика. Заранее спасибо!

Комментарий
Никаких комментариев пока не создано.
Ответ принят Ожидающие модерации
0
Голосов
Отменить

Здравствуйте, Ольга!

Материала по Вашей теме много. Для начала работы предлагаем познакомиться со следующими источниками:

  1. Аметова Л. Интеграция музейной и театральной педагогики: рождение Театра-студии "12" // Искусство в школе. – 2016. – № 6. – С. 53-54. – (Из опыта работы). – Библиогр.: с. 54 (2 назв.).
    Аннотация: Основное направление деятельности Театра-студии "12" - театрализация музейных экспозиций. Данный проект позволяет по-новому взглянуть на шедевры мировой культуры, а также способствует формированию новых форм и методов работы с детьми.
    ИСК
  2. Башкирова О. Образовательные программы в музеях, практики и пути развития // Искусство - Первое сентября. – 2017. – № 3/4. – С. 12-23 : 11 ил. – (Технология искусства). – Библиогр.: с. 22.
    ИСК
  3. Бухалова С. Ю. Воспитание детей средствами музейной педагогики : из опыта работы отдела краеведения турстанции "Инвис" [Увинского района] / Светлана Юрьевна Бухалова. – Текст : непосредственный // Вордскем кыл = Родное слово. – 2016. – № 11/12. – С. 35-37. – Электронная копия доступна на сайте Национальной электронной библиотеки Удмуртской республики. URL: https://elibrary.unatlib.ru/handle/123456789/31522 (дата обращения: 29.11.2019).
  4. Каченя Г. М. Музейная педагогика : учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 51.03.04 "Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия" / Челябинская государственная академия культуры и искусств ; кафедра педагогики и психологии ; [сост. Г. М. Каченя]. – Челябинск : ЧГАКИ, 2015. – 130 c. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/02000020189 (дата обращения: 29.11.2019). Режим доступа: с компьютеров НБ УР.
  5. Короткова Е. В. Опыт проведения экскурсий и творческих занятий для детей с нарушениями слуха в музее древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции, Москва, 2019. – С. 242-245. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37270453 (дата обращения: 29.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
  6. Короткова М. В. Музейная педагогика как образовательный ресурс партнерской деятельности музея // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции, Москва, 2019. – С. 345-349. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37270453 (дата обращения: 29.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
  7. Кривушкин А. Ю. Музей в информационном обществе: адаптация к новым образовательным условиям // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции, Москва, 2019. – С. 349-353. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37270453 (дата обращения: 29.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
  8. Лагузинская Я. Музейная педагогика : специфика построения занятий на материале экспозиции Третьяковской галереи "Искусство XX века" // Искусство - Первое сентября. – 2013. – № 10. – С. 32-38 : 5 ил. – (Дети в музее).
    ИСК
  9. Лагузинская Я. Музейная педагогика : способы развития творческого восприятия // Искусство - Первое сентября. – 2013. – № 11. – С. 52-55 : 11 ил. – (Дети в музее). – Продолж. Начало: №№ 9, 10.
    ИСК
  10. Мохова К. Н. Игровой путеводитель как инструмент музейной деятельности при знакомстве детской аудитории с экспозицией // Мир науки и искусства сборник статей по материалам Региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов, учащихся и молодых ученых / Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Пермь, 2018. –С. 101-109. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36856146 (дата обращения: 29.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
  11. Новокрещенова Т. С. Эстетическое воспитание старшеклассников средствами музейной деятельности // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции, Москва, 2019. – С. 296-299. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-bazovoy-kultury-starsheklassnikov-sredstvami-muzeynoy-deyatelnosti (дата обращения: 29.11.2019).
  12. Образовательная среда музейной педагогики: инновации, содержание, формы и методы работы: Сборник докладов и статей по материалам IV Международного научно-практического форума по музейной педагогике (18-20 апреля 2018 года, г. Нижний Новгород) / [под науч. ред. Д. В. Смирнова, Г. А. Горбунова] – М, Н. Новгород, Киров: ООО «Издательство «Радуга-Пресс», 2018. – 483 с. – Электронная копия доступна на сайте «Центра детского и юношеского туризма и экскурсий» Ярославской области. URL: ссылка(дата обращения: 29.11.2019).
  13. Петрунина О. Влияние музея на развитие личности ребенка // Искусство в школе. – 2018. – № 6. – С. 37-38. – (Музейная педагогика).
    ИСК
  14. Порсева Е. А. Интерактивные элементы музейной экспозиции и экскурсии как средство активизации познавательной деятельности детей и подростков // Вестник современных исследований. – 2018. – № 8.3 (23). – С. 28-31.
  15. Протасова Е. Ю. Интеркультурная педагогика младшего возраста : [учебник] / Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина. – Москва : Форум, 2015. – 397 с.
    СЭ (74.100.5/П 83, инв. 1099165).
  16. Смирнова Л. В. Методы музейной педагогики // Инновационному развитию АПК и аграрному образованию – научное обеспечение : материалы Всероссийской научно-практической конференции, 14-17 февр. 2012 г. – Ижевск, 2012. – Т. 2. – С. 249-251.
    КР (65.32/С 50, инв. 1088939).
  17. Сурганова Е. С. Нижегородский художественный музей как центр... взаимодействия школ области в сфере обучения иностранным языкам // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика: сборник научных статей. – 2018. – С. 356-362. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36373054 (дата обращения: 29.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
  18. Фокина И. И. Музейная педагогика как средство патриотического воспитания / И. И. Фокина, С. А. Григорян // Справочник классного руководителя. – 2015. – № 7. – С. 35-40.
    ИБО
  19. Харланова Ю. В. Музейная педагогика как современная инновационная педагогическая технология // Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив: материалы Международной электронной научно-практической конференции. – Казань,2018. – С. 275-278. Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35643614 (дата обращения: 29.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.

Сиглы хранения:

ИСК - Отдел литературы по искусству (адрес: Удмуртская, 264)

ИБО, СЭ - Удмуртская, 199.

Комментарий
Никаких комментариев пока не создано.
  1. больше, чем месяц назад
  2. История. Этнография
  3. # 1


На это сообщение еще не было создано никаких ответов.
Будьте первым, кто ответит на него.