Уважаемые библиотекари, подскажите, пожалуйста список статей за последние 5 лет по теме музейная педагогика. Заранее спасибо!
Национальная библиотека УР
Оператор ВСС
Ответ принят
Ожидающие модерации
Здравствуйте, Ольга!
Материала по Вашей теме много. Для начала работы предлагаем познакомиться со следующими источниками:
- Аметова Л. Интеграция музейной и театральной педагогики: рождение Театра-студии "12" // Искусство в школе. – 2016. – № 6. – С. 53-54. – (Из опыта работы). – Библиогр.: с. 54 (2 назв.).
Аннотация: Основное направление деятельности Театра-студии "12" - театрализация музейных экспозиций. Данный проект позволяет по-новому взглянуть на шедевры мировой культуры, а также способствует формированию новых форм и методов работы с детьми.
ИСК - Башкирова О. Образовательные программы в музеях, практики и пути развития // Искусство - Первое сентября. – 2017. – № 3/4. – С. 12-23 : 11 ил. – (Технология искусства). – Библиогр.: с. 22.
ИСК - Бухалова С. Ю. Воспитание детей средствами музейной педагогики : из опыта работы отдела краеведения турстанции "Инвис" [Увинского района] / Светлана Юрьевна Бухалова. – Текст : непосредственный // Вордскем кыл = Родное слово. – 2016. – № 11/12. – С. 35-37. – Электронная копия доступна на сайте Национальной электронной библиотеки Удмуртской республики. URL: https://elibrary.unatlib.ru/handle/123456789/31522 (дата обращения: 29.11.2019).
- Каченя Г. М. Музейная педагогика : учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 51.03.04 "Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия" / Челябинская государственная академия культуры и искусств ; кафедра педагогики и психологии ; [сост. Г. М. Каченя]. – Челябинск : ЧГАКИ, 2015. – 130 c. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/02000020189 (дата обращения: 29.11.2019). Режим доступа: с компьютеров НБ УР.
- Короткова Е. В. Опыт проведения экскурсий и творческих занятий для детей с нарушениями слуха в музее древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции, Москва, 2019. – С. 242-245. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37270453 (дата обращения: 29.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
- Короткова М. В. Музейная педагогика как образовательный ресурс партнерской деятельности музея // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции, Москва, 2019. – С. 345-349. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37270453 (дата обращения: 29.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
- Кривушкин А. Ю. Музей в информационном обществе: адаптация к новым образовательным условиям // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции, Москва, 2019. – С. 349-353. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37270453 (дата обращения: 29.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
- Лагузинская Я. Музейная педагогика : специфика построения занятий на материале экспозиции Третьяковской галереи "Искусство XX века" // Искусство - Первое сентября. – 2013. – № 10. – С. 32-38 : 5 ил. – (Дети в музее).
ИСК - Лагузинская Я. Музейная педагогика : способы развития творческого восприятия // Искусство - Первое сентября. – 2013. – № 11. – С. 52-55 : 11 ил. – (Дети в музее). – Продолж. Начало: №№ 9, 10.
ИСК - Мохова К. Н. Игровой путеводитель как инструмент музейной деятельности при знакомстве детской аудитории с экспозицией // Мир науки и искусства сборник статей по материалам Региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов, учащихся и молодых ученых / Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Пермь, 2018. –С. 101-109. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36856146 (дата обращения: 29.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
- Новокрещенова Т. С. Эстетическое воспитание старшеклассников средствами музейной деятельности // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции, Москва, 2019. – С. 296-299. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-bazovoy-kultury-starsheklassnikov-sredstvami-muzeynoy-deyatelnosti (дата обращения: 29.11.2019).
- Образовательная среда музейной педагогики: инновации, содержание, формы и методы работы: Сборник докладов и статей по материалам IV Международного научно-практического форума по музейной педагогике (18-20 апреля 2018 года, г. Нижний Новгород) / [под науч. ред. Д. В. Смирнова, Г. А. Горбунова] – М, Н. Новгород, Киров: ООО «Издательство «Радуга-Пресс», 2018. – 483 с. – Электронная копия доступна на сайте «Центра детского и юношеского туризма и экскурсий» Ярославской области. URL: ссылка(дата обращения: 29.11.2019).
- Петрунина О. Влияние музея на развитие личности ребенка // Искусство в школе. – 2018. – № 6. – С. 37-38. – (Музейная педагогика).
ИСК - Порсева Е. А. Интерактивные элементы музейной экспозиции и экскурсии как средство активизации познавательной деятельности детей и подростков // Вестник современных исследований. – 2018. – № 8.3 (23). – С. 28-31.
- Протасова Е. Ю. Интеркультурная педагогика младшего возраста : [учебник] / Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина. – Москва : Форум, 2015. – 397 с.
СЭ (74.100.5/П 83, инв. 1099165). - Смирнова Л. В. Методы музейной педагогики // Инновационному развитию АПК и аграрному образованию – научное обеспечение : материалы Всероссийской научно-практической конференции, 14-17 февр. 2012 г. – Ижевск, 2012. – Т. 2. – С. 249-251.
КР (65.32/С 50, инв. 1088939). - Сурганова Е. С. Нижегородский художественный музей как центр... взаимодействия школ области в сфере обучения иностранным языкам // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика: сборник научных статей. – 2018. – С. 356-362. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36373054 (дата обращения: 29.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
- Фокина И. И. Музейная педагогика как средство патриотического воспитания / И. И. Фокина, С. А. Григорян // Справочник классного руководителя. – 2015. – № 7. – С. 35-40.
ИБО - Харланова Ю. В. Музейная педагогика как современная инновационная педагогическая технология // Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив: материалы Международной электронной научно-практической конференции. – Казань,2018. – С. 275-278. Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35643614 (дата обращения: 29.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
Сиглы хранения:
ИСК - Отдел литературы по искусству (адрес: Удмуртская, 264)
ИБО, СЭ - Удмуртская, 199.
Комментарий
Никаких комментариев пока не создано.
- больше, чем месяц назад
- История. Этнография
- # 1
На это сообщение еще не было создано никаких ответов.
Будьте первым, кто ответит на него.
Будьте первым, кто ответит на него.
Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте. Зарегистрируйтесь здесь »