1. ольга
  2. История. Этнография
  3. 23.11.2019

Просветительская деятельность библиотек и музеев УР (2012-2019 гг.)

Доброго времени суток, уважаемые сотрудники НБ УР. Помогите, пожалуйста, составить список литературы на тему - Просветительская деятельность бибилиотек и музеев УР (2012-2019 гг.)

Комментарий
Никаких комментариев пока не создано.
Ответ принят Ожидающие модерации
0
Голосов
Отменить

Просветительская деятельность библиотек

  1. Вордакова С. А. Сохранение культурных традиций и продвижение национальной книги: из опыта работы Национальной библиотеки Удмуртской Республики // Четвёртые межрегиональные Лихачёвские краеведческие чтения : материалы конференции, посвящённой 115-летию М. П. Лихачёва и 115-летию Коми-Пермяцкой центральной национальной библиотеки им. М. П. Лихачёва, Кудымкар, 1-2 ноября 2016 г. – Кудымкар, 2016. – С. 20-23.
    КР (83.3(2=А/=Я)/Л65, инв. 1103510).
  2. Ирисова, О. Ю. "ЭкоЧош – вместе с экологией" / О. Ю. Ирисова, Н. А. Валишева // Современная библиотека. – 2017. – № 10. – С. 64-67.
    Реализация библиотеками г. Ижевска экологического проекта "ЭкоЧош – вместе с экологией".
  3. Калинина, Г. Г. Этнокультурное наследие в интернет-среде // Современная библиотека. – 2014. – № 2. – С. 8-11.
    Работа Национальной библиотеки Удмуртской Республики по сохранению и продвижению этнокультурного наследия народов Удмуртии.
  4. Каркина И. Просвещение законом // Библиополе. – 2012. – № 1. – С. 14-16.
    Обзор деятельности Отдела организации и использования единого фонда и информационного обслуживания Глазовской ЦРБ как центра деловой информации: сбор нормативных документов органов МСУ и обеспечение к ним доступа; проведение мероприятий по повышению правовой культуры населения и, в т. ч., молодых избирателей; информирование специалистов АПК; размещение информации по правовым вопросам в газете "Библиоаист".
  5. Красноперова Н. Городские проекты – мальчишкам и девчонкам : акции и праздники для продвижения книги среди юных читателей / Н. Красноперова, Н. Валишева // Библиополе. – 2016. – № 12. – С. 20-23.
    Представлена культурно-просветительская деятельность муниципальных библиотек города Ижевска, направленная на приобщение детей к чтению, реализацию их творческих и интеллектуальных способностей, на привлечение новых пользователей.
  6. Кузнецова Н. Герои мифов глазами школьников : библиотечный праздник, посвященный Году кино и Году Греции в России // Библиополе. – 2016. – № 11. – С. 37.
    Описание проведенного Игринской районной библиотекой мероприятия для детей по теме истории и культуры Греции.
  7. Майер Н. Увидеть мир и поверить в себя : особенности интегрированного обслуживания детей с нарушениями зрения // Библиополе. – 2017. – № 5. – С. 53-56.
    Представлен опыт Глазовского западного филиала – библиотеки для детей "Растишка" Удмуртской Республики по организации обслуживания детей с нарушением зрения и их социальной адаптации через познавательно-развивающие мероприятия, занятия творчеством и формирование интереса к чтению с использованием адаптированных изданий для незрячих.
  8. Маслова Н. Г. Издательский проект "Память Сарапула" как культурный бренд города // Книга в аспекте региональной культуры : материалы межрегиональной научно-практической конференции, Ижевск, 8 ноября 2017 г. – Ижевск, 2017. – С. 64-68.
    Об издательском проекте "Память Сарапула".
    КР (78.38/К 53, инв. 11104285).
  9. Мельник Л. Во всем нужна "живинка" : выступая посредником между читателем и писателем / Л. Мельник, Д. Лебедева // Библиополе. – 2019. – № 9. – С.8-11.
    Рассмотрена работа Воткинской центральной городской детской библиотеки им. Е. А. Пермяка (Удмуртская Республика) по увековечению памяти писателя-земляка, чье имя она носит и продвижению его творческого наследия.
  10. Мещерякова Н. Пусть дети помнят и внуки гордятся // Библиополе. – 2015. – № 6. – С. 56-58.
    Обзор деятельности Киясовской межпоселенческой центральной библиотеки по сбору и изданию материалов краеведческого характера с целью сохранения исторического и культурного наследия района. Информация о мероприятиях по продвижению краеведческих изданий.
  11. Мышкина Е. Узнать прошлое родной земли // Библиополе. – 2017. – № 10. – С. 67. Представлено краткое описание квеста "В гости к староверам", разработанного Октябрьской библиотекой Глазовского района Удмуртской Республики на основе краеведческих экскурсий.
  12. Родыгина Е. Классика в неформате : нестандартные методики освоения произведений школьной программы // Библиополе. – 2017. – № 8. – С. 25-28.
    Описаны оригинальные формы проведения уроков – уроки-диспуты, поэтические баттлы и сити-квесты: из опыта работы Ижевской центральной муниципальной библиотеки им. Н. А. Некрасова, направленной на помощь образовательному процессу и содействие в освоении школьной программы.
  13. Роева Н. С. Тотальный диктант // Современная библиотека. – 2016. – № 6. – С. 72-74.
    Организация и проведение Централизованной библиотечной системой г. Ижевска образовательного мероприятия "Тотальный диктант – 2016".
  14. Рыкова А. "Песни и жизнь неразлучны давно" : грани творчества Николая Байтерякова // Библиополе. – 2019. – № 7. – С. 36-38.
    Обзор деятельности по продвижению творчества народного поэта Удмуртии Н. С. Байтерякова, осуществляемой в рамках работы музейной комнаты Можгинской центральной городской библиотеки, носящей его имя.
  15. Семенова А. Л. Национальная библиотека Удмуртской Республики в поликультурном пространстве региона // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. – 2017. – № 4. – С. 48-52.
    О деятельности Национальной библиотеки Удмуртской Республики по поддержке и сохранению культурной идентичности народов, проживающих на территории Удмуртии.
  16. Степаненкова М. Геральдический щит и Прекрасная дама : мастер-классы для школьников по европейской культуре средних веков // Библиополе. – 2015. – № 7. – С. 40-41.
    Обзор детских мероприятий и мастер-классов, популяризирующих тему культуры Средневековья: из практики работы Удмуртской республиканской библиотеки для детей и юношества.
  17. Сунцова А. Н. "Литературный гандикап" // Современная библиотека. – 2018. – № 10. – С. 19-21.
    Организация и проведение сетевого проекта для удаленных пользователей в Дебесской районной межпоселенческой библиотеке Удмуртской Республики.
  18. Сунцова О. С. Использование информационно-коммуникативных технологий в продвижении и популяризации краеведческих знаний: опыт муниципальных общедоступных библиотек Удмуртии // Книга в аспекте региональной культуры : материалы межрегиональной научно-практической конференции, Ижевск, 8 ноября 2017 г. – Ижевск, 2017. – С. 68-72.
    КР (78.381 К/53, инв.1104285).
  19. Тенсина Т. В. Формы трансляции печатного культурного наследия народов Удмуртии // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. – 2018. – № 1. – С. 33-34.
    О практической деятельности Национальной библиотеки Удмуртской Республики по сохранению печатного культурного наследия региона и распространению информации о нем посредством библиотечно-информационного обслуживания полиэтнического населения и формирования специализированных фондов.
  20. "Узнавая друг друга" : информационно-просветительский сборник : материалы из опыта работы учреждений культуры Воткинского района по развитию межэтнической толерантности и работе с семьей в рамках реализации проекта "Мы разные, но мы вместе" / МБУК "Библ.-культур. центр", МО "Воткин. р-н". – [Воткинск : МИИЦ], 2014. – 42 с.
    УКП (78.386/ У/34, инв. АП20140392).
  21. Хафизов Д. М. Научная библиотека вуза как культурно-просветительский центр / Д. М. Хафизов, С. Г. Смолина // Библиосфера. – 2017. – № 1. – С. 52–57. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nauchnaya-biblioteka-vuza-kak-kulturno-prosvetitelskiy-tsentr (дата обращения: 25.11.2019).
  22. Частухина Е. Е. Проект "Хрустальное яблоко" и роль православных просветителей в духовной культуре Сарапула // Иднакар: методы историко-культурной реконструкции. – 2017. – № 1 (34). – С. 282-285.
    О деятельности Сарапульской ЦГБ имени Н. Крупской по изучению жизни и творчества сарапульского писателя С. Миловского (Елеонского) в рамках проекта "Хрустальное яблоко". Проект направлен на совместную деятельность библиотеки с представителями Русской Православной Церкви в духовно-нравственном воспитании молодежи и привлечении в социально-культурную жизнь города слепых и слабовидящих.

Просветительская деятельность музеев

  1. Баженова Н. А. Музей как ресурс развития территории // Русские в Прикамье : материалы Всероссийской научно-практической конференции (22-23 марта 2018 г., г. Сарапул) : сборник статей. – Ижевск ; Сарапул, 2018. – С. 81-85.
    КР (63.5/Р89, инв.1104469).
  2. Баширова Т. М. Новые формы просветительской работы с разными аудиториями в Народном музее истории детского движения Удмуртии // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Девятые Есиповские чтения". – Глазов, 2015. – С. 115-118.
    КР (74.0/Е 83, инв.1096540.
  3. Воронцова Н. П. Реализация музейно-образовательных программ МУК "Увинский историко-художественный музей" // Музейные чтения в Арсенале : материалы Всероссийской научно-практической конференции к 95-летию Национального музея Удмуртской Республики имени Кузебая Герда. – Ижевск, 2015. – С. 171-172.
    КР (63.3(2Рос.Удм)/М 89, инв.1096912).
  4. Зелинская Н. А. Роль просветителей Сарапула в создании первого музея Удмуртии // Роль просветителей финно-угорских и тюркских народов в становлении и развитии литературы, образования и культуры Урало-Поволжья: сборник статей. – Ижевск, 2011. – С. 122-129.
    УКП (83.3(2)/Р 68, инв.20110577).
  5. Игонина А. Л. Роль музея в образовательном и воспитательном процессе населения / Ангелина Леонидовна Игонина // Проблемы и перспективы современного гуманитарного образования : сборник статей региональной научно-практической конференции. – Ижевск, 2017. – С. 119-125.
    УКП (74.26/П 78, инв. АП20170442).
  6. Казанцева О. А. Экспозиции музеев как отражение истории развития промышленности Удмуртской Республики (на примере ведомственных музеев г. Сарапула) // Региональная история, локальная история, историческое краеведение в предметных полях современного исторического знания : сборник статей и материалов Всероссийской научной конференции. – Ижевск, 2012. – С. 599-604.
    КР (63.3(2Рос)/Р 33, инв. 1093340).
  7. Каримова М. Возрождая традиции : проекты Глазовского краеведческого музея объединяют горожан разного возраста и разных интересов // Республика. – 2019. – № 9. – С. 80-81.
  8. Неганова, Т. Н. В гости к Чайковским // Мир музея. – 2015. – № 10. – С. 6-7. Деятельность Государственного мемориально-архитектурного комплекса "Музей-усадьба П. И. Чайковского" в Воткинске.
  9. Рыбакова Т. М. Инновационные формы информационно-просветительской работы в Народном музее истории детского движения Удмуртии // Проблемы школьного и дошкольного образования : материалы III регионального научно-практического семинара "Достижения науки и практики – в деятельность образовательных учреждений". – Глазов, 2012. – С. 89-90.
    КР (74.20/Д 70, инв.1089298).
  10. Рыбакова Т. М. Инновационные формы работы в Народном Музее истории детского движения Удмуртии // Педагогический родник. – 2014. – № 4. – С. 34-35.
  11. Тарануха Г. В. Описание и разбор проекта «Музей Ижевска: новые смыслы "промзоны"» // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2015. – № 6. – С. 36-45.
    О работе над стратегическим проектом по созданию Музейного квартала в г. Ижевске, первой ступенью которой стало учреждение Музея города.
  12. Телицына А. С. Деятельность Государственного мемориально-архитектурного комплекса "Музей-усадьба П. И. Чайковского" по разработке и реализации музейно-образовательных программ для детей / А. С. Телицына, Т. И. Оконникова // Музейные чтения в Арсенале : материалы Всероссийской научно-практической конференции к 95-летию Национального музея Удмуртской Республики имени Кузебая Герда. – Ижевск, 2015. – С. 160-163.
    КР (63.3(2Рос.Удм)/М 89, инв.1096912).

С источниками Вы можете познакомиться вотделе информационно-библиографического обслуживанияпо адресу: Удмуртская, 199, иЦентре национальной и краеведческой литературы и библиографиипо адресу: Удмуртская, 264.

Комментарий
Никаких комментариев пока не создано.
  1. больше, чем месяц назад
  2. История. Этнография
  3. # 1


На это сообщение еще не было создано никаких ответов.
Будьте первым, кто ответит на него.