1. Общие положения
1.1. ВСС – онлайновая справочная служба НБ УР (далее – библиотека), выполняющая разовые запросы удаленных пользователей, связанные с поиском информации.
1.2. Основные принципы работы ВСС:
общедоступность;
- универсальный характер тематики принимаемых запросов;
- оперативность выполнения запросов;
- обязательность выполнения принятых к работе запросов, предоставление ответов даже в случае отсутствия требуемой информации.
2. Категории пользователей ВСС
Обслуживаются все пользователи, обратившиеся в службу, независимо от того, являются они читателями библиотеки или нет.
3. Типы выполняемых запросов ВСС
К выполнению принимаются:
- запросы о наличии отечественных и зарубежных изданий в фонде библиотеки;
- запросы, связанные с уточнением библиографических данных о произведениях печати (автор, название книги или статьи, выходные данные, количество страниц, источник публикации);
- тематические запросы – подбор документов (книг, статей, диссертаций и др.) на определенную тему;
- запросы фактографического характера – предоставление сведений о каком-либо событии, факте, лице, организации, предмете и пр.
4. Информационные ресурсы выполнения запросов ВСС
При выполнении запросов используются:
- справочно-библиографический аппарат (карточные каталоги и картотеки) и справочно-библиографический фонд библиотеки;
- электронные каталоги библиотеки, других российских и зарубежных библиотек;
- библиографические, фактографические, полнотекстовые базы данных библиотеки и базы данных других крупнейших производителей российских и зарубежных электронных информационных продуктов.
- ресурсы Интернета;
- Архив выполненных запросов ВСС.
5. Порядок выполнения запросов ВСС
5.1. Результатом выполненного запроса является ответ.
5.2. Ответы на запросы могут быть представлены пользователю в следующем виде:
- текстовый ответ, дополненный ссылкой на источник информации;
- ссылка на источник информации в сети Интернет;
- библиографический список (до 15 названий);
- ссылка на номер аналогичного запроса в Архиве выполненных запросов ВСС.
6. Режим и порядок работы ВСС
6.1. Запросы принимаются ежедневно и выполняются в порядке их поступления в течение рабочей недели (вторник – суббота). Вопросы, поступившие в выходные или праздничные дни, выполняются во вторник или в первый после праздника рабочий день.
6.2. Сроки выполнения запросов:
- запросы о наличии изданий в фонде библиотеки, уточняющие запросы выполняются в течение одного рабочего дня;
- тематические и фактографические запросы выполняются в течение двух рабочих дней.