Диана Игоревна предложила слушателям вопросо-ответный формат лекции, чтобы в ходе живого диалога каждый мог высказаться и даже дополнить результаты исследования лектора своими наблюдениями.
Именование жилых домов для России явление достаточно новое, пришедшее с Запада. Если в дореволюционные годы дома назывались почти исключительно по фамилии домовладельцев (например, в Ижевске – Дом Бодалева, Дом Лятушевича и т. д.), а в советское время – по имени живших в них известных личностей (Белобородовский дом, Дом Калашникова) или, еще реже, имели народные названия-«прозвища» (например, в Ижевске – Донорский, Чулок, Дворянское гнездо), то в последние десятилетия уже сложилась определенная система – давать жилым комплексам имена собственные.
Чтобы название дома привлекало внимание покупателей, считает Д. Медведева, в нем должен быть отсыл к престижу, экологической чистоте или позитивным эмоциям. Например, тема природы, экологии присутствует в названиях таких ЖК г. Ижевска, как «Малина», «Сосновый»; с престижностью ассоциируются «Гранд», «Капитал», «Особняк», «Резидент», «Бриллианты»; эмоционально-позитивны названия «Добродом», «Седьмое небо», «Счастье», «Вдохновение» и др. Встречаются и названия, связанные с семейными ценностями.
Пример связи названий жилых комплексов с их архитектурой и цветовым оформлением – «Колизей», «Ниагара», «Елки», «Ocean city».
В ряде названий жилищных комплексов отражена специфика города и республики («Италмас», «Чак-Чак»...), но велико и влияние западной культуры: использование в названиях латиницы («Green Park»), географических объектов, реалий жизни (англо-американских – «Английский парк», «Кембридж», «Лондон»; итальянских – «Авентино», «Рим», «Капучино»; стран германского ареала – «Бавария», «Скандинавия»; французских – «Париж», «Французские кварталы» и т. д).
Отдельное внимание в своем выступлении лектор уделила отсылам в названиях ЖК к прецедентным текстам: «Алиса на Девятой Подлесной» (отсыл к кэрролловской Алисе), «Грибоедов» (Дом Грибоедова из булгаковского романа «Мастер и Маргарита»), «Норвежский лес» (одноименные песня группы «Битлз» и роман Х. Мураками) и др.
В завершение встречи Диана Игоревна ответила на вопросы присутствующих, поделилась планами продолжить исследование и выяснить реальную взаимосвязь названий ЖК с покупательским спросом на них.
Запись лекции доступна в группе Национальной библиотеки «ВКонтакте».