Участники занятия – воспитанники Детского сада № 159 – познакомились с историей театра, театральными профессиями, узнали об особенностях кукольных и детских музыкальных театров, театра теней. Наглядным сопровождением рассказа ведущего стали иллюстрации к книгам из фонда отдела литературы по искусству: Ю. Алянский «Азбука театра»; О. И. Полякова «Что же такое театр кукол?»; Н. П. Курапцева, Л. Г. Сурина «Наш друг – театр»; Н. Я. Симонович-Ефимова «Записки петрушечника и статьи о театре кукол»; Н. И. Смирнова «И оживают куклы».
Дети поделились своими представлениями об актерском искусстве и вместе пришли к выводу, что настоящий актер должен обладать хорошей памятью и развитым воображением, способностью перевоплощаться в разных героев, уметь взаимодействовать с партнерами. Чтобы развить у себя эти способности, будущие актеры учатся в театральных школах. «Поступить» в такую – шуточную – школу актерского мастерства ведущие занятия предложили и детям. Ребята выполняли развивающие упражнения «Невидимые яблоки», «Бусы», «Пантомимический этюд» и учились показывать воображаемые предметы, разыгрывали небольшие сценки друг с другом. Познакомиться с театральными понятиями ребятам помогали загадки.
В конце занятия дети услышали рассказ об истории кукольного театра в Японии, рассматривали красочные фото японских театральных кукол. На память о встрече они изготовили книжные закладки в виде куклы чиогами нингё (что в переводе с японского означает «кукла из бумаги»). Такие куклы начали мастерить еще в XII веке – японские девочки играли с ними или использовали в качестве закладок.
Зав. отделом литературы по искусству Вероника Владимировна Куликова поблагодарила детей за активное участие в мероприятии и любовь к театру и пригласила всех почаще приходить в библиотеку.