В настоящее время робототехника в школьном образовании становится в России всё более и более востребованной. Образовательная робототехника – это интеграция информатики, математики, физики, черчения, технологии, естественных наук с развитием инженерного творчества. Она закладывает прочные основы системного мышления, мотивирует школьников на изучение точных наук и обеспечивают их раннюю профессиональную ориентацию.
В первом разделе выставки – «Наука робототехника» – будут представлены издания, раскрывающие основные аспекты этой прикладной научной отрасли (монографии Кинсан Фу «Робототехника» и Эйдзи Накано «Введение в робототехнику», сборник научных статей «Автоматизация проектирования и программирования роботов и ГПС» и др.), а также рассказывающие о применении роботов на производстве (А. П. Меркулов «Что могут роботы», Г. В. Соболева «Роботы делают мебель», В. И. Коробков «Роботы и одежда», П. Н. Белянин «Промышленные роботы и их применение» и др.).
Одной из важных особенностей образовательной робототехникой считается непрерывность цикла ее мероприятий в средней школе или образовательных учреждениях дополнительного образования – она должна работать на развитие технического творчества, воспитание будущего инженера начиная с детского сада и до момента получения профессии и даже выхода на производство.
Второй раздел экспозиции – «Растим изобретателя» – составят методические пособия и статьи о робототехнике в школе, рекомендации по развитию мотивации и творческих способностей в области конструирования у детей разных возрастов – от младших школьников до учащихся старших классов и техникумов (Г. С. Альтшуллер «Найти идею»; Г. С. Альтшуллер, А. Б. Селюцкий «Крылья для Икара»; А. Б. Мигдал «От догадки до истины»; Р. И. Перевертень «Техническое творчество в начальных классах»; «Развитие технического творчества младших школьников»; Б. Л. Злотин, А. В. Зусман «Изобретатель пришел на урок»; А. К. Бешенков «Методы обучения технологии. 5–9 кл.»; В. Ф. Шилов «Экспериментальные задания. Ученические мини-проекты. 7 кл.»; П. Чулков «Тринадцать турниров Архимеда»; Ю. П. Саламатов «Как стать изобретателем»; Б. Т. Войцеховский «Развитие творчества учащихся при конструировании»; И. Я. Точидловский «Что можно в школе сделать и показать по физике» и др.).
Кроме того, специалисты библиотеки продемонстрируют возможности работы с внешними ресурсами, доступ к которым предоставляет НБ УР, – такими как Научная электронная библиотека eLIBRARY.ru и Сводная аналитическая база данных МАРС, являющимися ценными источниками информации по педагогике и методике преподавания технических дисциплин.