В мероприятии, которое прошло в онлайн-формате, приняли участие руководители и специалисты муниципальных библиотек Удмуртии – всего более 50 человек.
Открыла встречу главный специалист проектного офиса РГБ Анастасия Анатольевна Полякова (г. Москва), рассказав о сайте проекта «Библиотека нового поколения», материалы которого могут помочь в подготовке заявок на конкурсный отбор по созданию модельных муниципальных библиотек и в их дальнейшем развитии. Напомним, что в рамках национального проекта «Культура» в России к 2024 г. планируется модернизировать более 700 библиотек.
Главный библиотекарь Анна Эрнестовна Кастильо-Мехиа подробно раскрыла направления деятельности библиотеки-филиала им. И. А. Наговицына (г. Ижевск), проработавшей в статусе «модельная» в течение года.
Далее работа Лаборатории прошла в формате печа-куча – прозвучало шесть выступлений о концепциях развития библиотек и путях их преобразования. Об этом рассказали представители трех библиотек, модернизирующихся в 2020 г. (ЦГБ им. Н. К. Крупской ЦБС г. Сарапула; ЦДБ ЦБС г. Глазова; МЦРБ Сарапульской ЦБС), и трех библиотек, выигравших конкурс на 2021 г. (Кильмезьский филиал Сюмсинской ЦБС; ЦГДБ им. Е. Пермяка ЦБС г. Воткинска; библиотека-филиал им. Н. К. Крупской ЦБС г. Ижевска). Участники мероприятия пришли к общему мнению, что каждая из представленных библиотек разработала свой неповторимый стиль и концепцию развития.
О нюансах дизайн-проектирования, необходимости привлечения специалистов-профессионалов к работе над формированием внешнего вида библиотеки рассказала Ольга Михайловна Санду, доцент кафедры «Технология промышленной и художественной обработки материалов» ИжГТУ. Возможности ТК «Комус» в реализации проекта по созданию модельных библиотек озвучил Константин Сергеевич Глушков, начальник ижевского подразделения компании.
О возникших трудностях и сложности процесса создания модельной библиотеки рассказали директора трех библиотек, вошедших в дополнительный набор 2020 г. Коллеги делились мнениями, уточняли интересующие их вопросы. Встреча прошла информативно и продуктивно.