2019

Абрамова Л. А. Картины природы в прозе: новые имена // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2019. № 1. С. 18–19.
Сценарий мероприятия для детей 8–10 лет, посвященного творчеству писателя О. Трушина, основная тема в произведениях которого – история и взаимоотношения человека и природы.

 

Авласенко Г. Что оставим потомкам? // Чем развлечь гостей. 2019. № 3. С. 9–17.
Сценарий экологической программы-размышления на тему защиты природы.

 

Башакина Т. День Тигра : сценарий детского праздника // Сценарии и репертуар. 2019. № 17. С. 71–85.
Сценарий праздника для юных гостей и их родителей в Московском зоопарке.

 

Берденгалиева Е. Животные Крайнего Севера : для детей 3–4 лет // Дошкольное воспитание. 2019. № 3. С. 29–31.
Сценарий мероприятия, направленного на знакомство детей дошкольного возраста с животными Крайнего Севера и некоторыми природными явлениями, такими как северное сияние.

 

Беркутова А. В. Чудесным ковром укрывая планету // Читаем, учимся, играем. 2019. № 3. С. 74–78.
Сценарий командной игры и мастер-класса, посвященных удивительным созданиям природы. Для учащихся 6–7 классов.

 

Бурдюкова О. М. Один день в гостях у землян : развлечение в библиотеке // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2019. № 1. С. 66-68.
Сценарий мероприятия экологической направленности для детей 7–10 лет.

 

Бурян Т. А. Классный час «Свалка по имени Земля» (устный тележурнал, 5–7-е классы) // Классный руководитель. 2019. № 8. С. 73–77.
Классный час по формированию у учащихся экологической культуры.

 

Бухаркина Е. С. Льются трели пернатых : музыкальная экскурсия // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2019. № 1. С. 20–22.
Сценарий музыкального мероприятия, посвященного экологии, для детей 7–10 лет.

 

Бычкова Л. Пусть перья станут птицами : экологический протест // Чем развлечь гостей. 2019. № 1. С. 18–28.
Сценарий на тему экологии.

 

Верзакова Т. М. Листая страницы календаря: мышонок и синичка об обитателях леса // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2019. № 1. С. 55–60.
Сценарий познавательного мероприятия об обитателях леса для детей 7–9 лет.

 

Виноградова Е. В. Вперед, в Листопадию! : поделки из природных материалов // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2019. № 1. С. 63–64.
Сценарий интерактивного мероприятия по изготовлению поделок из природного материала для детей 9–10 лет.

 

Гавренкова Н. В. 90 лет книге Виталия Бианки «Лесная газета» // Поем, танцуем и рисуем. 2019. № 1. С. 62–72.
Сценарий литературно-познавательной игры для учащихся среднего школьного возраста, посвященной творчеству В. Бианки.

 

Глушкова О. В. Этот цветной мир : интегрированный праздник для детей старшего дошкольного возраста // Музыкальный руководитель. 2019. № 1. С. 36–38.
Сценарий праздника для старших дошкольников на тему весны.

 

Гришонкова Т. А. Лес богаче // Читаем, учимся, играем. 2019. № 1. С. 95–99.
Сценарий викторины, посвященной лесу, для учащихся 5–7-х классов.

 

Гроссу С. М. Экологическая агитбригада «Природа просит помощи» // Педсовет. 2019. № 5. С. 4.
Сценарий выступления экологической агитбригады, посвященного воздействию человека на природу.

 

Девятилова И. С. Как раскрываются бутоны. Что растет на клумбе // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2019. № 3. С. 61–63.
Сценарий мероприятия для детей 9–10 лет, посвященного Международному дню цветка.

 

Девяткина Е. А. Ее величество вода : познавательная «бродилка» по экологическому маршруту // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2019. № 5. С. 67–70.
Квест на экологическую тему для детей 8–10 лет. Сценарий интерактивного урока «О пожарах на природных территориях».

 

Емельянов И. Горький урок Чернобыля // Основы безопасности жизнедеятельности. 2019. № 3. С. 36–39.
Сценарий классного часа по экологическому воспитанию.

 

Земцова Г. В. Заглянем в тайники природы // Читаем, учимся, играем. 2019. № 8. С. 28–34.
Квест, посвященный творчеству известного советского ученого, писателя, автора научно-популярных книг о жизни животных И. И. Акимушкина.

 

Ионова Е. Б. Конкурсная программа «Экология в филологии» // Педсовет. 2019. № 6. С. 2–5.
Сценарий толк-урока для школьников, посвященного пословицам и фразеологизмам, в которых упоминаются животные и растения.

 

Кисель И. На разных языках // Праздник в школе. 2019. № 5. С. 108–115.
Литературная игра-викторина, посвященная детскому писателю В. В. Бианки.

 

Кисель И. Нет роднее земли! // Праздник в школе. 2019. № 6. С. 30–39.
Литературная игра-викторина, посвященная творчеству детского писателя В. В. Бианки.

 

Ковальчук Т. Волшебный лес полон чудес // Праздник в школе. 2019. № 10. С. 89–96.
Сценарий о лесных обитателях.

 

Ковальчук Т. Шуми, шуми, зеленый лес // Праздник в школе. 2019. № 5. С. 116–121.
Сценарий мероприятия о жизни растений, зверей, птиц и насекомых.

 

Колесникова О. Н. «Есть в травах и цветах целительная сила» : (литературно-музыкальный вечер для старшеклассников) // Воспитание школьников. 2019. № 3. С. 72–79.
Методическая разработка мероприятия для учащихся 7–11 классов.

 

Крапивина И. Н. Живущие во льдах // Читаем, учимся, играем. 2019. № 8. С. 88–91.
Сценарий о существах, которым нипочем даже суровые морозы.

 

Крапивина И. Н. «Отчего белоствольные всё понимают...» // Читаем, учимся, играем. 2019. № 1. С. 90–94.
Удивительные факты о березе – дереве-символе России (рассказ для учащихся 6–8-х классов).

 

Краснова Л. В. Не просто букашки : азы природоведения // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2019. № 2. С. 57–58.
Сценарий экологического путешествия для детей 7–10 лет, посвященного насекомым.

 

Кудравец С. В. Классный час «Мы! Можем помочь!» : воспитание гуманного отношения к бездомным животным // Народная асвета. 2019. № 2. С. 84–86.
Об одном из направлений воспитательной работы – волонтерской деятельности, способствующей приобретению новых социальных связей, повышению ответственности не только за себя, но и за других.

 

Кузьмина Л. С. Первоцветы – вестники весны // Все для классного руководителя. 2019. № 3 (87). С. 44–48.
Сценарий мероприятия о первоцветах Краснодарского края, целью которого является экологическое воспитание и просвещение подрастающего поколения.

 

Кулинич Г. Г. Сектор «Погода» // Праздник в школе. 2019. № 7. С. 14–17.
Сценарий о природных явлениях.

 

Кулинич Г. Г. Сектор «Природа» // Праздник в школе. 2019. № 7. С. 48–53.
Сценарий о природе.

 

Кушева Г. М. День медведя «Все мишки в гости к нам!» : праздник для старшей группы детского сада // Педсовет. 2019. № 5. С. 4–6.
Сценарий библиотечного праздника для дошкольников, посвященного медведям в детской литературе.

 

Ледник З. Ведь это нужно нам – живым! // Праздник в школе. 2019. № 4. С. 9–27.
Сценарий мероприятия об истории цветов.

 

Ледник З. В цвет сирени окрашен май // Праздник в школе. 2019. № 4. С. 28–38.
Сценарий мероприятия об охране окружающей среды.

 

Ледник З. Дитя природы – человек // Праздник в школе. 2019. № 4. С. 75–85.
Сценарий мероприятия о защите окружающей среды.

 

Ледник З. Птичий КВН // Праздник в школе. 2019. № 2. С. 74–80.
Сценарий КВНа, посвященного птицам и бережному отношению к природе.

 

Ледник З. Цветы умеют говорить // Праздник в школе. 2019. № 4. С. 42–52.
Сценарий мероприятия о любви к цветам.

 

Мамеко И. М. Зайчата против бельчат : веселые соревнования // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2019. № 3. С. 56–58.
Сценарий игры КВН «В мире животных» для детей 6–8 лет.

 

Мануш Ю. Г. Сказка про Красную книгу, цветы и краски // Ребенок в детском саду. 2019. № 4. С. 75–78.
Сценарий театрализованного представления.

 

Мирясова Т. Н. День Земли : развлечение в подготовительной к школе группе // Музыкальный руководитель. 2019. № 2. С. 19–21.
Сценарий развлечения на экологическую тему.

 

Орлова В. В. Разноцветная братва // Читаем, учимся, играем. 2019. № 2. С. 81–84.
Мастер-класс для учащихся 5–7-х классов, посвященный аквариумным рыбкам.

 

Орлова В. В. Юный отряд помочь природе рад // Читаем, учимся, играем. 2019. № 7. С. 96–101.
Сценарий об актуальной проблеме утилизации отходов и сохранения природных богатств.

 

Орловская В. Я люблю эту Землю // Праздник в школе. 2019. № 3. С. 77–95.
Сценарий мероприятия о значении леса в жизни человека и всего живого.

 

Перепелица В. Во всем мне хочется дойти до самой сути : занимательная викторина о природе для учащихся 8–11 классов // Сценарии и репертуар. 2019. № 17. С. 60–70.
Конкурсная программа для учащихся старших классов на тему природы.

 

Печерина Н. Е., Попова А. Е. Интеллектуальная игра-викторина «Лесные жители Республики Коми» : для детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 2019. № 5. С. 82–86.
Конспект сценария интеллектуальной игры-викторины для старших дошкольников. Занятие раскрывает значение экологического воспитания и умственного развития детей через интеллектуальные игры.

 

Пешкун Л. Г. Секреты природы: творчество писателя и биолога-натуралиста И. И. Акимушкина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2019. № 2. С. 17–23.
Сценарий познавательного мероприятия о природе для детей 9–11 лет.

 

Просекова О. А. Встречаем пернатых // Читаем, учимся, играем. 2019. № 1. С. 69–72.
Сценарий мероприятия для учащихся 7–9-х классов, посвященного крылатым обитателям Челябинской области.

 

Просекова О. А. Под пологом леса: по страницам ботанической экспедиции // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2019. № 2. С. 59–60.
Сценарий мероприятия по экологии для детей 9–10 лет.

 

Прудникова Е. В. Сценарий экологического мероприятия // Дополнительное образование и воспитание. 2019. № 2. С. 58–59.
Сценарий мероприятия для детей на экологическую тему.

 

Пуштарик Т. И. С любовью к птицам и животным // Дополнительное образование и воспитание. 2019. № 3. С. 44–50.
Занятие для детей 8–9 лет в форме игры с элементами беседы. Цель занятия – воспитание бережного отношения к природе, птицам и животным.

 

Пятерикова С. Н. Мишка и пчелы // Чем развлечь гостей. 2019. № 4. С. 8–10.
Сценарий сказки о медведе, пчелах и защите природы.

 

Саак А. О. Ты в ответе за планету : костюмированный экологический утренник // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2019. № 7. С. 50–52.
Мероприятие о бережном отношении к окружающей среде для детей 8–10 лет.

 

Сиджах Г. Д. Сохраним голубую планету Земля : досуг для старших дошкольников и их родителей // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 2019. № 1. С. 62–74.
Сценарий родительского собрания-дискуссии на тему экологических проблем планеты Земля.

 

Решетина С. И. Как болото продавали // Музыкальная палитра. 2019. № 7. С. 15–18.
Сценарий новогодней экологической сказки для старших дошкольников.

 

Самусенко А. Дети планеты // Чем развлечь гостей. 2019. № 3. С. 7–8.
Сценарий выступления агитбригады на тему защиты Земли.

 

Сас Е. Н. Конкурсная программа в ДОЛ «По морям, по волнам...» // Педсовет. 2019. № 4. С. 2–3.
Сценарий конкурсной программы для воспитанников детского оздоровительного лагеря, посвященной морям и рекам.

 

Усова Н. В. Внеклассное мероприятие «День считания ворон» // Педсовет. 2019. № 1. С. 7–8.
Сценарий мероприятия о воронах для развития кругозора учащихся.

 

Черданцева А. Волшебные вещи // Дошкольное образование. Первое сентября. 2019. № 3/4. С. 44–47.
Сценарий сказки, адресованной дошкольникам и направленной на привитие детям бережного отношения к живой природе.

 

Шабалина Л. Осеннее приключение : музыкальная экологическая сказка для старших дошкольников // Музыкальный руководитель. 2019. № 9. С. 25–28. (Начало: № 7. С. 31–37; № 8. С. 35–38).
Сценарий музыкальной сказки на экологическую тему. В приложении даны слова и ноты песни для детей.

 

Шамина Н. А. Два тюка хлопот : сценарий интерактивного театрализованного представления по экологии // Начальная школа. 2019. № 8. С. 66–71.
Сценарий мероприятия для начальной школы.

 

Шурупова Н. Защитим планету // Сценарии и репертуар. 2019. № 14. С. 71–77.
Сценарий представления на тему экологического воспитания дошкольников. Для детских театральных студий.

 

Яркова О. П., Комлева Л. И. Зеленое море тайги // Ребенок в детском саду. 2019. № 1. С. 58–61.
Викторина, цель которой – расширять представление об особенностях природных условий тайги и ее обитателях, о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей таежного сообщества (животных и растений).