Здравствуйте, Ирина.
Дополняем список, высланный Вам ранее по электронной почте:
- Ганжала Г. П. Сказкотерапия : как одно из направлений психологической работы со слабовидящими детьми // Праздник. – 2013. – № 2. – С. 38-43. – Аннотация: Особенности организации занятий со слабовидящими детьми: сказкотерапия, игры в Тюменской областной специальной библиотеке для слепых. (Нет в НБ УР).
- Дорошко Е. В. По щучьему велению : как открыть дверь в мир сказки // Библиотечное дело. – 2012. – № 8. – С. 13-15. – Аннотация: О работе с детьми-инвалидами Красноярской краевой специальной библиотеки-центра социокультурной реабилитации инвалидов по зрению: о краевом театрализованном конкурсе "Классики -детям", мероприятиях, посвященных Международному дню детской книги, а также театрализованной деятельности.
- Евдищенко Г. Особый подход к особому ребенку // Библиополе. – 2014. – № 3. – С. 12-15. – Аннотация: О работе Башкирской республиканской специальной библиотеки для слепых по созданию комфортной культурной развивающей среды для детей-инвалидов, по их социально-психологической реабилитации.
- Елфимова Г. С. Распространение и популяризация системы чтения и письма по Брайлю в России и за рубежом // Библиотековедение. – 2012. – № 3. – С. 87-92. – Из кл. слов : незрячие дети.
- Емелина Н. Их "завтра" в наших руках : образование для детей с нарушениями зрения // Библиотека. – 2012. – № 12. – С. 48-51. – Аннотация: Автор рассказывает о том, какие виды образования инвалидов существуют в России, и на примере Саратовской областной специальной библиотеки для слепых показывает роль специальных библиотек в образовательном процессе детей с нарушениями зрения.
- Коновалова М. П. Дети-инвалиды: проблемы и решения : технологии библиотечной работы с детьми ограниченных возможностей // Школьная библиотека. – 2010. – № 6/7. – С. 132-137. – Аннотация: Доклад о деятельности Калужской областной специальной библиотеки для слепых им. Н. Островского по психологической и социально-культурной реабилитации детей-инвалидов. (Нет в НБ УР).
- Коновалова М. П. Пути повышения роли библиотек для слепых в реализации Национальной программы поддержки и развития чтения // Библиотековедение. – 2010. – N 2. – С. 53-60. – Аннотация: Поднимается проблема повышения роли библиотек в возрождении постоянного интереса и потребности в чтении. Обобщен опыт работы с людьми, имеющими физические ограничения, на базе Калужского региона. Представлены структурная модель библиотеки "просвещенческо-коммуникационного" типа и собственный взгляд на реализацию Национальной программы поддержки и развития чтения.
- Концепция библиотечного обслуживания детей в России на 2014-2020 гг. : принята Конференцией Российской библиотечной ассоциации, XIX Ежегодная сессия, 22 мая 2014 г., г. Рязань / Российская Федерация, Министерство культуры; Российская библиотечная ассоциация; Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Российская государственная детская библиотека" // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. – 2014. – № 70. – С. 24-37. – Из кл. слов: библиотеки для слепых.
- Лобырёва О. С. "Волшебный песок" в руках ребенка, или Особая терапия в условиях библиотеки // Библиотечное дело. – 2015. – № 18. – С. 20-21. – Аннотация: Об использовании Центральной детско-юношеской библиотекой (Нижний Тагил) арт-терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями (на примере рисования песком и игр с песком).
- Макарова С. В. Организация работы театра при библиотеке : на примере театрального коллектива "Святлячок", действующего на базе филиала Тверской областной специальной библиотеки для слепых им. М. И. Суворова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2012. – № 11. – С. 39-48. – Аннотация: Создание театрального коллектива "Светлячок", действующего на базе филиала Тверской областной специальной библиотеки для слепых им. М. И. Суворова. Зарождение идеи создания театра. Ресурсная база, финансирование коллектива. Особый статус театра в специальной библиотеке. Оформление деятельности студии.
- Мартынова Н. Ю. Рукодельные книги : подарки юных художников // Библиотечное дело. – 2015. – № 18. – С. 22-23. – Аннотация: О работе с читателями с ограниченными возможностями зрения Владимирской областной специальной библиотеки для слепых, в том числе о создании тактильных рукодельных книг.
- Матвеева Е. О. Зарождение отечественного дефектологического библиотековедения // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2012. – № 1. – С. 200-204. – Аннотация: Библиотечное обслуживание детей-инвалидов в конце XIX - начале XX века. Просветительская и педагогическая деятельность Анны Александровна Адлер (1856-1924) и Екатерины Константиновны Грачевой (1866-1934). – Из кл. слов.: слабовидящие дети. – НЭБ eLIBRARY.RU. Доступ к полному тексту статьи с компьютеров НБ УР.
- Пятковская И. А. Рюкзачок, полный открытий // Библиотека в школе - Первое сентября. – 2016. – № 3 (338). – С. 38-40. – Аннотация: В Челябинской областной специальной библиотеке для слабовидящих и слепых разработан проект "Рюкзачок открытий" для привлечения к чтению слабовидящих детей. Суть проекта, цели, этапы, тематические направления. (Нет в НБ УР).
- Шашкина А. "Пластилиновые секреты", или Время надежды для "особых" ребят : принцип равных возможностей – действует // Библиотека. – 2014. – № 5. – С. 29-32. – Аннотация: В Нижнетагильской центральной городской библиотеке реализуется проект "Пластилиновое чудо", задача которого - социализация детей-инвалидов через освоение ими техники пластилиновой живописи.
- Щелупанова И. Тактильная книга: вопросы методики // Коррекционно-развивающее образование. – 2013. – № 3. – С. 37-44. – Аннотация: Использование тактильных книг в коррекционно-развивающей работе с детьми. (Нет в НБ УР).
Издания, которых не в НБ УР Вы можете заказать в отдел межбиблиотечного абонемента и электронной доставки документовпо адресу: , т.:(3412) 50-31-84, e-mail:mba@unatlib.org.ru