В литгостиной «Книжная среда»  – мини-театр Даниила Клеопова

18 марта в 18.00 в Штабе городских проектов «Лифт» (ул. Пушкинская, 216) на заседании литгостиной НБ УР «Книжная среда» состоится встреча с писателем Даниилом Клеоповым. Рассказы автора «Блатные шахматы» и «Опиоманки» будут читать Максим Веревкин и Мария Курихина.

Писательский диапазон Даниила Клеопова весьма широк: он начинал как поэт (был участником альманаха «Аквилон», став членом Союза литераторов Удмуртии), позднее сосредоточился на прозе, но драматическое начало остается важной частью его интересов. Особое место в творчестве Д. Клеопова занимала радиодраматургия: им подготовлено более 30 радиоспектаклей, среди которых «Маски», «Метафизика куклы», «Саботаж», «Шкатулочка» и др. (режиссер – засл. артист УР И. М. Слободчиков). Ярким событием театральной жизни столицы Удмуртии 2011 г. стал спектакль «Дарья из погреба», поставленный по пьесе Д. Клеопова режиссером Ксенией Лещёвой в ижевском театре-студии «МИФ».

 

Не случайно поэтому, что чтение произведений Даниила в литгостиной библиотеки, где он частый гость, проходят в формате своеобразных мини-спектаклей.

 

Анонсируя встречу, Даниил написал на своей страничке в FB: «Если верить К. Юнгу, культурное бессознательное содержит образцы поведения и мышления, сложившиеся в прошлом, передающиеся от поколения к поколению генетически. Так называемый “блатняк” стал фетишем не одного поколения отечественной интеллигенции и отнюдь не с подачи В. Высоцкого – он впитан с воздухом соответствующей эпохи и растворился в крови. Колыма, лесоповал и. т. д. – пейзажи в равной мере суровые и знакомые, освоенные как окрестности Переделкино или Дубны, – в свое время интеллигент накинул тужурку арестанта на сутулые плечи, освоился, сжился с этой тужуркой, как Акакий Башмачкин с шинелью, и не расстается с ней по сю пору – новые времена, новый крой. Впрочем, рассказ “Блатные шахматы” скорее о том, дóлжно ли художнику искать объект исследования за пределами своей среды или, возможно, для него за этой гранью заканчивается предмет искусства.

 

Возможно, степень актуальности того или иного произведения коррелируется с темой места и роли фетиша в бытии отдельного человека и всего общества: в каком-то смысле, чем “жирнее” фетиш, тем актуальнее произведение. Именно под этим углом зрения автор рассказа “Опиоманки” рассматривает артефакт сладких 80-х – великий и ужасный “Опиум” Ива Сен-Лорана».

 

Приглашаем все желающих.
Вход свободный.

Опубликовано: 13.03.20. Прочитано 1071 раз Последнее изменение 13.03.20