2016

Абрамчик Е. А. Енисей-батюшка: край родной // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2016. № 6. С. 50–52.
Сценарий праздника о бережном отношении к природе для детей 5–7 лет.
 

Акименко О. Н. В гости к первоцветам : занятие по экологии в старшей группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 2016. № 4. С. 56–59.
Занятие, расширяющее представления детей о весенних первоцветах, их значении в жизни людей.

 

Александров А. Тайны моря на берегу : сценарий для школьников младшего и среднего возраста // Сценарии и репертуар. 2016. № 12. С. 4–27.
Сценарий театрализованного представления о море и морских обитателях.

 

Александрова Е. М. Мы на родину летим: как изготовить гнездышко своими руками // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2016. № 2. С. 58–59.
Сценарий утренника с элементами организованной образовательной деятельности для детей 6–7 лет.


Анохина Н. В. Развлекательно-познавательная игра «Эти забавные животные» // Педсовет. 2016. № 1. С. 4–6.
Сценарий развлекательно-познавательной игры для школьников, посвященной животному миру.


Ахтырская А. Е. По следу Шерхана // Читаем, учимся, играем. 2016. № 4. С. 101–103.
Сценарий мероприятия о больших полосатых хищниках.

 

Барчева Т. Ф. В тени фонтанов и аллей: 24 мая – Европейский день парков // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2016. № 3. С. 39–41.
Сценарий мероприятия для детей 9–10 лет.

 

Барчева Т. Ф. Трамвай – экологический транспорт : интерактивная беседа // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2016. № 7. С. 41–43.
Сценарий мероприятия для детей 7–10 лет.


Бикеева И. А. Поздравим пернатых! // Читаем, учимся, играем. 2016. № 1. С. 40–42.
Сценарий мероприятия о птицах.

 

Бикеева И. А. Самый колючий // Читаем, учимся, играем. 2016. № 5. С. 28–29.
Сценарий мероприятия о ежах.

 

Биккинин А. И у каждого кота есть заветная мечта : сценарий для дошкольного и младшего школьного возраста // Сценарии и репертуар. 2016. № 12. С. 52–63.
Сценарий театрализованного представления для детей на тему охраны животных.

 

Боржкова Е. Ю. Сценарий воспитательного занятия «Мир цветов» // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. 2016. № 2. С. 107–112.
Сценарий мероприятия для младших школьников.


Бреднева М. В. По страницам Красной книги // Читаем, учимся, играем. 2016. № 2. С. 107–110.
Сценарий викторины о редких и исчезающих видах растений и животных Нижегородской области.

 

Варкентин Д. Зайка-зазнайка : интерактивный спектакль для младших школьников // Сценарии и репертуар. 2016. № 12. С. 28–51.
Сценарий познавательного театрализованного мероприятия на тему охраны природы.

 

Васильева Я. В. Капелька может жить везде : занятие по экологическому воспитанию для детей старшей группы // Дополнительное образование и воспитание. 2016. № 9. С. 56–57.
Сценарий занятия для детей старшей группы детского сада, посвященного воде.

 

Веселова Т. День журавля: сценарий для учащихся средней школы // Сценарии и репертуар. 2016. № 12. С. 86–96.
Сценарий театрализованного познавательного мероприятия на тему жизни птиц.

 

Волощенко Л. И. «Любить природу – значит любить Родину» : экологическая экскурсия // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2016. № 4. С. 52–54.
Сценарий мероприятия для детей 5–7 лет.

 

Гаврон А. Путешествие вокруг света за дикими животными : сценарий для воспитанников детского сада и детей младшего школьного возраста // Сценарии и репертуар. 2016. № 12. С. 64–85.
Сценарий познавательного театрализованного представления о жизни диких животных.

 

Гаджимагомаева Ш. «Бюро медвежьих услуг» // Дом культуры. 2016. № 10. С. 55–58.
Сценарий театрализованной игровой программы для детей с ограниченными возможностями здоровья с элементами экологического воспитания.

 

Герасимова Е. А. Клуб юных натуралистов // Читаем, учимся, играем. 2016. № 7. С. 97–103.
Сценарий литературно-экологического праздника для учащихся 7–8 классов.


Глушкова Ю. В. Дом, в котором мы живем: 15 апреля – День экологических знаний // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2016. № 2. С. 51–52.
Сценарий мероприятия для детей 6–9 лет.


Гомонова Е. А. и др. Землю нашу любите! : экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста // Музыкальный руководитель. 2016. № 2. С. 31–36.
Сценарий экологического праздника для старших дошкольников. В приложении даны слова и ноты песен для детей.


Гущина А. Во саду ли, в огороде: игровая программа для детей детского сада и младших классов начальной школы // Сценарии и репертуар. 2016. № 1. С. 33–50.
Сценарий театрализованной игровой программы с участием детей и взрослых на тему цветов. Программа направлена на создание положительных эмоций, развитие творческого потенциала детей.

 

Завалишина Н. Г. Птички-невелички : состязание юных орнитологов // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2016. № 4. С. 42–45.
Сценарий игры к Всемирному дню охраны окружающей среды для детей 8–10 лет.

 

Земцова Е. А. Юные исследователи: познавательное занятие для старших дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 2016. № 1. С. 54–59.
Сценарий занятия о Мировом океане, о пользе океанов и морей, о свойствах воды.

 

Иванова Н. П. SOS: планета в опасности! // Читаем, учимся, играем. 2016. № 7. С. 104–106.
Познавательная игра-викторина для учащихся 7–8 классов по охране природы.

 

Ивановская Т. И., Савлук Ю. М. Родительское собрание «Экономим вместе»: организация работы с родителями учащихся по энергосбережению // Народная асвета. 2016. № 8. С. 78–81.
Сценарий родительского собрания, направленного на обучение школьников и их родителей рациональному использованию природных ресурсов.

 

Камакин О. Н. Агитбригада «Спаси дерево – сдай макулатуру!» // Педсовет. 2016. № 11. С. 10–11.
Сценарий внеклассного мероприятия для детей младшего школьного возраста по экологическому воспитанию.

 

Камакин О. Н. Выступление школьной агитбригады «Спаси дерево» // Воспитание школьников. 2016. № 7. С. 79–80.
Сценарий для учащихся 3–6 классов, посвященный бережному отношению к природе.

 

Камакин О. Как спланировать Неделю защиты животных? Экологический серпантин для школьников // Справочник классного руководителя. 2016. № 9. С. 68–74.
Сценарий игры в рамках Недели защиты животных для учащихся 6–8-х классов.

 

Каратушина А. В. Загадки лешего: 12 мая – День экологического образования // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2016. № 3. С. 49–51.
Сценарий мероприятия для детей 7–9 лет.

 

Ковалева Е. А. О птичках-невеличках // Читаем, учимся, играем. 2016. № 8. С. 68–70.
Сценарий мероприятия о синицах.

 

Ковалева Е. А. Подводная братва // Читаем, учимся, играем. 2016. № 10. С. 83–85.
Сценарий развлекательной программы для учащихся 5–7 классов, посвященной обитателям морей и океанов.

 

Ковальчук Т. Среди необычных книг // Праздник в школе. 2016. № 5 (ноябрь): И оживают книжные страницы. С. 70–78.
Жизнь и творчество писателя-натуралиста М. М. Пришвина.

 

Коковенкова Л. В. Экологический биатлон «Знатоки природы» // Педсовет. 2016. № 11. С. 2–6.
Сценарий внеклассного мероприятия для детей среднего школьного возраста.

 

Кочурина Н. В. Береги свою планету! // Читаем, учимся, играем. 2016. № 9. С. 91–94.
Мероприятие о бережном отношении к богатствам родного края.

 

Краснова Л. В. Всему голова : урок экологии // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2016. № 9. С. 44–46.
Сценарий урока по экологии для детей 8–10 лет.

 

Красовский В. В. Вместе спасем планету // Читаем, учимся, играем. 2016. № 11. С. 72–73.
Сценарий пьесы о бережном отношении к окружающей среде.

 

Крючкова В. Новая история про Айболита : сказка в стихах для дошкольников и младших школьников // Сценарии и репертуар. 2016. № 17. С. 49–54.
Сценарий театрализованного представления для детей на тему охраны природы.

 

Крючкова В. А. Добрый доктор Айболит : пьеса на экологическую тему // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2016. № 5. С. 67–69.
Сценарий пьесы для детей 6–9 лет.


Кукушкина Л. П. Полет в небесах: о пернатых // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2016. № 2. С. 52–54.
Сценарий мероприятия для детей 5–7 лет.

 

Кулага Л. В., Полежаева Н. В. Пожар в лесу : экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста // Музыкальный руководитель. 2016. № 4. С. 37–38.
Сценарий экологической сказки для старших дошкольников.

 

Куракова Т. Е. Сценарий викторины «Лес – бесценный дар природы» // Завуч начальной школы. 2016. № 8. С. 82–86.
Сценарий занятия, целью которого является формирование ответственного отношения учащихся к окружающей среде.

 

Кургина Н. И. Пернатые друзья // Читаем, учимся, играем. 2016. № 4. С. 104–107.
Игровая программа о птицах.

 

Лихарева Н. В. Путешествие в мир природы // Читаем, учимся, играем. 2016. № 5. С. 85–88.
Сценарий мероприятия о представителях мира природы, их забавных привычках и интересных особенностях.


Лобода О. В. «Воробышки» да «синички»: турнир юных орнитологов // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2016. № 2. С. 61–63.
Сценарий мероприятия для детей 9–10 лет.

 

Матвеева А. Н. Земля – наш общий дом! // Последний звонок. 2016. № 5. С. 2–5.
Сценарий выступления команды на школьном экологическом КВНе.

 

Медникова И. В. Игра-приключение «Экологический дозор» // Завуч начальной школы. 2016. № 8. С. 87–91.
Сценарий игры-приключения, которая направлена на проверку знаний по экологии.

 

Мерзлов А. В. Познавательная викторина-эстафета «Рекордсмены животного мира» // Педсовет. 2016. № 5. С. 2–11.
Сценарий познавательной викторины для школьников, посвященной рекордам животных.

 

Меренкова Я. Старый лапоть : пьеса для детского театра // Сценарии и репертуар. 2016. № 14. С. 73–76.
Сценарий театральной постановки для младших школьников на тему бережного отношения к природе.


Набиуллина Е. А. Разведем сады цветущие: 22 апреля – Международный день Земли // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2016. № 2. С. 56–57.
Сценарий утренника для детей 6–7 лет.

 

Панова Л. Т. Сказка «Приключения муравьишки Пети» // Педсовет. 2016. № 6. С. 7–9.
Сказочный сценарий в стихах о лесных зверях, птицах и насекомых.

 

Пахомова О. А. Кубанский Робинзон // Читаем, учимся, играем. 2016. № 9. С. 95–99.
Сценарий путешествия по родному краю с целью изучения богатств Краснодарской земли.

 

Перепелицина В. «Я их всех рисую, я – художник!» : урок доброты к братьям нашим меньшим // Клуб. 2016. № 10. С. 24–26.
Сценарий мероприятия по рассказам о животных, в частности, по творчеству писателя и художника-анималиста Евгения Ивановича Чарушина.


Перепелкина А. В., Рудакова Е. А. «Цветок» и «Лебедь» – клумбы-вазоны из автомобильных покрышек // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. 2016. № 3. С. 64–67.
Мастер-класс для учащихся 8–9 классов в рамках экологического проекта «Экоклумбы».

 

Переплетчикова О. В. В некотором царстве, в подводном государстве... : сценка, посвященная экологическим проблемам гидросферы // Поем, танцуем и рисуем. 2016. № 7. С. 76–80.
Сценарий, посвященный экологическим проблемам гидросферы.

 

Першина Л. П., Романова Е. А. Чудеса рядом! // Игровая библиотека. 2016. № 1. С. 70–79.
Библиотечный сценарий блеф-клуба для 3–5 классов, посвященный рассказам о природе Э. Ю. Шима.

 

Пешкун Л. Г. Суд ведет Красная книга // Читаем, учимся, играем. 2016. № 11. С. 68–71.
Сценарий мероприятия о влиянии человека на природу.

 

Попивненко Т. М. По морям, по волнам // Читаем, учимся, играем. 2016. № 6. С. 95–98.
Сценарий экологической игры о морях и океанах.


Попова Е. Н. Конкурсная программа «Удивительный мир первоцветов» // Педсовет. 2016. № 1. С. 11–12.
Сценарий конкурсной программы для школьников, посвященной первоцветам.

 

Приключение капельки : экологическая сказка // Сценарии и репертуар. 2016. № 17. С. 60–67.
Сценарий экологической сказки для младших школьников на тему бережного отношения к воде.


Пронина Е. А. Экологический сбор «Синичкин день» // Дополнительное образование и воспитание. 2016. № 2. С. 25–27.
Сценарий проведения экологического сбора для детей, цель которого – привлечение учащихся к проблеме выживания птиц в городской среде в зимнее время.

 

Просекова О. А. Ненужных животных не бывает: будущим зоологам // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2016. № 8. С. 46–50.
Сценарий мероприятия о животных для детей 8–10 лет.


Просекова О. А. С юга на север и обратно: невероятно, но факт // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2016. № 2. С. 46–50.
Сценарий бесед о птицах для детей 8–10 лет.

 

Светлова Е. В. Экологический суд «Незнайка против главаря микробов» // Дополнительное образование и воспитание. 2016. № 6. С. 53–58.
Сценарий экологического мероприятия для школьников младшего и среднего возраста, посвященного проблеме загрязнения водоемов и последствиям несоблюдения личной гигиены человеком.

 

Симакова Е. И. Отчий край: будущим натуралистам // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2016. № 9. С. 51–52.
Сценарий интегрированного занятия для детей 5–6 лет.

 

Свечникова И. В. Рассвет встречаем : развлечение // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2016. № 3. С. 47–49.
Сценарий игровой программы для детей 8–10 лет.

 

Соловьева Е. В. Детский экологический спектакль «Зимняя сказка про Красную шапочку» // Педсовет. 2016. № 11. С. 6–10.
Сценарий внеклассного мероприятия для детей младшего школьного возраста.

 

Сычугова О. Г. Четвероногие друзья: путешествие по любимым произведениям // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2016. № 8. С. 14–16.
Сценарий мероприятия для детей 7–10 лет к Всемирному дню бездомных животных.

 

Тимофеева Е. Путешествие по лесным дорожкам : сценарий экологического утренника // География. Первое сентября. 2016. № 5/6. С. 18–24.
Сценарий экологического утренника для учащихся 1–6 классов.

 

Усова Н. В. О морях и океанах // Читаем, учимся, играем. 2016. № 3. С. 98–100.
Сценарий мероприятия о морях и океанах нашей планеты.

 

Фесенко Г. В. Мы в ответе за них: 20 августа – Всемирный день бездомных животных // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2016. № 6. С. 52–53.
Сценарий мероприятия для детей 6–7 лет.

 

Черепкова Н. В. Экологическая миниатюра для школьной агитбригады «Ох, березы, березы!...» // Последний звонок. 2016. № 7. С. 6–7.
Сценарий для школьной агитбригады об охране деревьев.

 

Чиринскайте Л. И. Зимовка диких животных // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. 2016. № 2. С. 36–41.
Занятие по экологии и предмету «Окружающий мир» для учащихся начальной школы: ознакомление с жизнью диких животных в  предзимнюю и зимнюю пору.

 

Чиринскайте Л. И. Перелетные птицы. Пролетные пути // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. 2016. № 3. С. 30–38.
Занятие в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Экологическое краеведение» для обучающихся 10 лет (второй год обучения).

 

Шамина Н. Дом, который построил не Джек : интерактивная театрализованная викторина // Сценарии и репертуар. 2016. № 13. С. 57–73.
Сценарий театрализованного экологического праздника для младших школьников.

 

Шаткова Л. Н. Богатство планеты: о братьях наших меньших // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2016. № 8. С. 43–46.
Сценарий мероприятия о животном мире для детей 8–10 лет.


Швабовская Г. И. Чудеса из коробейки: спектакль // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2016. № 2. С. 69–72.
Сценарий экологической сказки для детей 8–10 лет.