«Научимся использовать бумагу рационально!» – таков основной тезис международной «безбумажной» кампании, которая проходит каждый четвертый четверг октября по всему миру.
Цель Международного дня без бумаги (World Paper Free Day) – показать на реальных примерах, как и с помощью каких технологий каждая организация может внести свой вклад в сохранение природных ресурсов. В этот день ведущие компании из разных областей экономики объединяются для того, чтобы обменяться опытом сокращения нерационального расхода, используя безбумажные технологии, и провести собственные акции поддержки, рассказывая другим о том, как можно вносить ежедневный посильный вклад в защиту экологии с пользой для бизнеса и жизни. Очевидно, что полный отказ от бумажных документов является недостижимым и ненужным, но, осваивая современные технологии в области ИТ и управления информацией, можно добиться весомого вклада в экономию ресурсов как на уровне компании и государства, так и в практике каждого отдельного человека.
Уникальность акции заключается именно в том, что она приносит пользу не только природе, но и бизнесу. Использование технологий электронного документооборота, оптимизация бизнес-процессов в компаниях позволяют организациям постепенно сокращать расходы на печать, хранение и транспортировку бумаги. В то же время по данным Ассоциации по вопросам Управления Информацией и Изображениями (Association for Information and Image Management, AIIM), экономия или переработка тонны бумаги позволяет «спасти» 17 деревьев, 26000 литров воды, 3 кубических метра земли, 240 литров горючего и 4000 кВт/ч электричества. Однако тенденции мирового потребления бумаги говорят о том, что необходимы коллективные меры по привлечению внимания к проблеме: за последние 20 лет расход бумаги увеличился примерно на 26%.
В России организатором праздника-акции является Информационно-аналитический проект DOCFLOW, участники которого приглашают всех неравнодушных людей и компании принять участие в мероприятиях Дня. Для того чтобы поддержать Международный день без бумаги, достаточно рассказать о своем опыте партнерам, клиентам, сотрудникам через собственные информационные ресурсы, СМИ, официальную группу в социальных сетях. Поддержать акцию может также любой человек, рассказав о своем личном примере через социальные средства коммуникации с помощью хэштега #ДеньБезБумаги.