В соответствии с требованиями настоящего времени Национальная библиотека УР работает в рыночных условиях и занимается маркетингом, формируя потребительский спрос на библиотечные услуги и используя для этого все инструменты продвижения на рынке.
Фирменный стиль библиотеки
2018 год стал периодом ребрендинга Национальной библиотеки УР. Сегодня нужно выглядеть современно, а значит, стильно, лаконично, узнаваемо. Прежде всего, были произведены изменения в фирменном стиле библиотеки и её логотипа: в известный символ Удмуртии вписано название библиотеки на русском и английском языках. Такой чёткий логотип хорошо смотрится как в черно-белом, так и в цветном варианте. Основной гаммой стиля выбрана красно-бело-серая: ассоциативно она отсылает к фирменным цветам герба республики, усиливает графичность изображения и шрифта, привлекает внимание. Эти цвета также будут работать в интерьерах помещений Национальной библиотеки УР после реконструкции.
Реклама библиотеки и продвижение ее услуг
В сентябре Национальная библиотека УР традиционно приняла участие в работе ежегодного Промышленного форума, в рамках которого проходили XVII Всероссийские специализированные выставки «Машиностроение. Металлургия. Металлообработка» и «Нефть. Газ. Химия». Специалисты Центра информации по технике и сельскому хозяйству (ЦИТСХ) знакомили участников и гостей выставок с новыми изданиями из фонда Национальной библиотеки УР, посвященными актуальным вопросам добычи нефти и газа, строительства, энергетики, машиностроения, а также с отечественными и мировыми информационными ресурсами по соответствующим отраслям, доступ к которым предоставляют отделы обслуживания Библиотеки. За время работы выставки модуль Библиотеки посетили более 800 человек. В итоге Национальная библиотека УР заключила договоры о дальнейшем сотрудничестве с преподавателями вузов и техникумов.