Версия для слабовидящих

Журек Е. В. Хранимиры

Опубликовано:

Журек, Елена. Хранимиры. Заповедная земля [Шрифт Брайля] : [экологическая сказка]. – С.-Пб. : Чтение, 2019. – 1 кн.; Журек, Елена. Хранимиры. Потерянный ветер [Шрифт Брайля] : [экологическая сказка]. –

С.-Пб. : Чтение, 2019. – 1 кн.

Первое в России экологическое фэнтези для детей. Его автор – детский писатель и психолог Елена Владимировна Журек – создала целый мир существ, стоящих на защите природы, – хранимиров. Проект «Хранимиры», направленный на экологическое образование и воспитание детей, стал победителем XV конкурса «Национальная экологическая премия имени В. И. Вернадского» в номинации «Социально-экологические инициативы».

Александров А. А. Зооказино собирает друзей: интерактивное представление для детей и взрослых // Сценарии и репертуар. 2018. № 13. С. 2–29.
Сценарий театрализованной игровой программы для школьников на тему животного мира.

 

Александров А. А. Мои дорогие пиявочки : сценарий театрализованной познавательной программы для учеников младших и средних классов // Сценарии и репертуар. 2018. № 13. С. 66–77.
Сценарий театрализованной познавательной игры для школьников на тему охраны болот.

 

Александров А. А. Праздник в Зооландии: открытие фестиваля «Животные – герои сказок» // Сценарии и репертуар. 2018. № 13. С. 30–42.
Сценарий театрализованного сказочного представления для детей.

 

Александров А. А. Твой день рождения в зоопарке : интерактивная пьеса-игра для детей младших классов // Сценарии и репертуар. 2018. № 13. С. 43–65.
Сценарий театрализованной игровой программы для школьников на тему животного мира.

 

Алькова Л. В. В чаще лесной у Кузи с Бабой Ягой : экологическое путешествие // Школьные игры и конкурсы. 2018. № 2 (Февр.). С. 18–20.
Сценарий театрализованного мероприятия для детей младшего школьного возраста по мотивам сказки «Домовенок Кузька».

 
Аркадьева И. Берегите Землю! // Праздник в школе. 2018. № 7. С. 109–114.
Сценарий о любви к природе.
 
Асаева Е. В мире растений и животных // Дошкольное воспитание. 2018. № 7. С. 24–26.
Сценарий викторины о растениях и животных для детей 4–5 лет.
 
Артемьева Л. А. Возвращайся, ласточка! : Начинающим экологам // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2018. № 12. С. 57–58.
Сценарий мероприятия для детей 8–10 лет, посвященного птицам.
 
Баканова О. Джунгли зовут! : сценарий // Сценарии и репертуар. 2018. № 11. С. 37–45.
Сценарий спортивно-познавательной шоу-игры для детей начальных классов на тему знакомства с природой родного края, пропаганды здорового образа жизни.
 
Барабанова Г. В. Соседи по планете. 15 апреля – День экологических знаний // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2018. № 1. С. 47–49.
Сценарий мероприятия для детей 8–10 лет об охране окружающей среды.
 
Беликова Т. Н. О Волга! Колыбель моя! // Читаем, учимся, играем. 2018. № 5. С. 68–72.
Сценарий интерактивного путешествия по берегам реки Волги для учащихся 7–9-х классов.
 

Борисова Е. А. Игра-квест «Экологическая кругосветка» для детей 4–10 лет // Иностранные языки в школе. 2018. № 3. С. 23–27.
В статье представлен сценарий игры-квеста для детей, изучающих французский язык, и методические рекомендации по ее проведению.

 

Бушмина И. А., Андронова И. Ю. Союз души с родной природой // Читаем, учимся, играем. 2018. № 9. С. 87–91.
Сценарий викторины для учащихся 6–9 классов, посвященной знаниям о родном крае.

 

Вечтомова Н. В. Сценарий интеллектуальной экологической игры «Юные знатоки природы» // Дополнительное образование и воспитание. 2018. № 8. С. 54–62.
Сценарий игры для детей 12–14 лет (6–7 класс).

 

Вицен С. И. Спасем тебя, природа! // Читаем, учимся, играем. 2018. № 5. С. 73–76.
Сценарий беседы на тему бережного отношения к природе для учащихся 5–6-х классов.

 

Воронцова О. А. [и др.]. Как Царь Чуме чуть царство не отдал // Игровая библиотека. 2018. № 4. С. 76–83.
Сценарий экологической сказки для 1–4 классов.

 

Гавренкова Н. В. «Все о больших и маленьких приключениях» / Открытый урок: методики, сценарии и примеры. 2018. № 6. С. 68–75.
Викторины по творчеству Б. С. Житкова.

 

Гавренкова Н. В. Открываем тайны моря : материал литературно-экологического занятия для учащихся младшего и среднего возраста // Дополнительное образование и воспитание. 2018. № 10. С. 47–50.
Материалы для занятия, обобщающего знания детей о море и его обитателях.

 

Гавренкова Н. В. Сохранить «Кладовую солнца!» // Поем, танцуем и рисуем. 2018. № 1. С. 69–75.
Представлен сценарий мероприятия для учащихся начальных классов к 145-летию со дня рождения М. М. Пришвина.


Гафурова Л. Н. Экологическая квест-игра «Прикоснись к природе сердцем» // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 2018. № 3. С. 52–59.
Сценарий экологического квеста для старших дошкольников, посвященного Году экологии в России.

 

Глубоковских М. В. Что может быть воды полезней? // Читаем, учимся, играем. 2018. № 8. С. 47–50.
Сценарий познавательной игры для учащихся 5–7-х классов, посвященной воде.

 

Глушкова Ю. В. Лес полон чудес! // Игровая библиотека. 2018. № 5. С. 4–13.
Библиотечный сценарий экологического путешествия для дошкольников и учащихся 1–2 классов.


Головина В. Н. Путешествие по весеннему лесу : познавательное занятие в старшей группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 2018. № 3. С. 29–32.
Сценарий занятия для старших дошкольников, направленного на воспитание интереса и любви к малой родине, природе родного края.


Городецкая В. М. Семицветик // Чем развлечь гостей. 2018. № 3. С. 9–10.
Сценарий визитной карточки на тему экологии.

 

Гусева Л. Ю., Капинус М. Ю. Откуда берется мусор? // Игровая библиотека. 2018. № 1. С. 8–15.
Библиотечный сценарий экологического часа для начальной школы.

 

Данилова М. А. Зеленый мир – наш общий дом // Воспитание школьников. 2018. № 3. С. 74–79.
Методическая разработка классного часа для учащихся начальных классов, посвященного экологии.

 

Девятилова И. С. Даль бескрайняя, ширь безбрежная // Читаем, учимся, играем 2018. № 3. С. 53–58.
Сценарий командной игры в духе КВН для учащихся 6–9-х классов, посвященной городам, горам и рекам нашей страны.


Девятилова И. С. Из далеких теплых стран к нам летит за стаей стая // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2018. № 1. С. 49–52.
Сценарий игры КВН для детей 9–10 лет, посвященной птицам.

 

Евтушенко А. Г. и др. Интегрированный урок «Рациональное природопользование» : формирование у учащихся синергетического мышления в процессе интеграции школьных предметов // Народная асвета. 2018. № 2. С. 63–66.
Сценарий интегрированного урока биологии, географии и информатики «Рациональное природопользование. Заповедное дело и охрана природы», проведенного в 11 классе.

 

Евтушенко М. А. Знакомство с морской свинкой // Открытый урок : методики, сценарии и примеры. 2018. № 3. С. 51–55.
Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста.

 

Ждан Н. Ф. Виртуальная экологическая экспедиция в будущее : воспитание ответственного отношения к природе // Народная асвета. 2018. № 5. С. 90–93.
Представленный сценарий виртуальной экологической экспедиции в будущее, объединяющей взрослых и детей вокруг серьезной, сложной проблемы, способствует взаимопониманию, формированию ответственности за родную землю, за планету в целом.

 

Ждан Н. Что мы оставим потомкам : виртуальная экологическая экспедиция в будущее : из опыта работы библиотеки Государственного профессионального политехнического лицея г. Лиды // Библиотека предлагает. 2018. № 3. С. 115–128.
Сценарий библиотечного мероприятия в форме игры, представляющей собой космическую экспедицию в будущее. Цель игры – рассмотреть экологические проблемы, связанные с накоплением объемов бытовых отходов.

 

Жукова Т. С. На земле и под землей // Читаем, учимся, играем. 2018. № 7. С. 89–93.
Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 5–8-х классов, имеющей целью экологическое воспитание подростков.

 

Жуковская И. А., Гиревая Т. Л. «Только берегите эту землю!» // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. 2018. № 7. С. 40–59.
Внеклассное занятие по экологии для учащихся среднего школьного возраста.

 

Захарова А. Приглашаем в край чудес – ждет всех в гости русский лес! : сценарий спортивно-познавательной игры // Сценарии и репертуар. 2018. № 14. С. 58–73.
Сценарий театрализованного спортивно-познавательного мероприятия для детей младшего и среднего школьного возраста, посвященного лесу и его обитателям.

 

Зворыкина М. Л. Веселые старты «По лесным тропинкам» // Педсовет. 2018. № 4. С. 11–12.
Сценарий командного спортивного мероприятия для школьников, посвященного лесу.

 

Ивашина В. Удивительные и необычные : сценарий урока-сенсации // Клуб. 2018. № 8. С. 28–29.
Сценарий урока на тему: как животные воспитывают «приемных» детенышей других особей.


Итулина О. В. Экологическая сказка «Будь природе другом» // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2018. № 1 (83). С. 68–71.
Сценарий экологической сказки – победителя экологического конкурса.

 

Каратушина А. Веселый Нептун // Сценарии и репертуар. 2018. № 9. С. 86–93.
Сценарий театрализованного экологического праздника на тему охраны водных ресурсов.

 

Кардакова Л. Г. Голубое сокровище планеты // Читаем, учимся, играем. 2018. № 3. С. 48–52.
Сценарий увлекательного путешествия по неизведанным глубинам мирового океана. Для учащихся 6–9-х классов.

 

Киселева О. А. [и др.]. «Экошляпа-2018» : сценарий фестиваля головных уборов, изготовленных с использованием «бросового» материала, для детей старшего дошкольного возраста // Образование в современной школе. 2018. № 5/6. С. 31–35.
Основная идея фестиваля: люди могут сохранить ресурсы земли с помощью различных способов. Направления исследования: как мы зависим от природы, сохраним природу вместе, как мы можем повторно использовать различные материалы.


Кисель И. Знатоки родной земли // Праздник в школе. 2018. № 3. С. 119–127.
Сценарий путешествия в мир природы.

 

Ковальчук М. Заботливые люди : квест, посвященный Дню России // Сценарии и репертуар. 2018. № 18. С. 19–31.
Сценарий интеллектуальной игровой программы для подростков и молодежи на тему охраны российских природных заповедников.

 

Ковальчук Т. Летом в лесу // Праздник в школе. 2018. № 7. С. 70–75.
Отдых на природе с закреплением экологических знаний учащихся о жизни растений, зверей, птиц и насекомых.

 

Ковальчук Т. Приятные сердцу места // Праздник в школе. 2018. № 5. С. 21–34.
Сценарий о лесе, животных и защите природы.

 

Кокова Н. В. Красавица Обь никогда не устает // Читаем, учимся, играем. 2018. № 9. С. 83–86.
Сценарий интерактивного путешествия для учащихся 6–8 классов, посвященного сибирской реке Оби.

 

Короленко И. В. Экологическое сафари «Страна полосатых кошек» // Педсовет. 2018. № 6. С. 13–15.
Сценарий экологического занятия для школьников со слайдовой презентацией и мастер-классом по изготовлению сувенира «Тигренок», посвященного Дню тигра, который отмечается в последнее воскресенье сентября.

 

Крапивина И. Н. Большой лошадиный секрет // Читаем, учимся, играем. 2018. № 10. С. 102–105.
Сценарий командной игры для учащихся 5–7 классов, посвященной умным и верным домашним животным.

 

Крапивина И. Н. Кто же вверх ногами спит? // Читаем, учимся, играем. 2018. № 6. С. 77–80.
Сценарий мероприятия для учащихся 5–7-х классов об удивительных представителях отряда рукокрылых.

 

Крючкова В. Теремок : экологическая сказка в стихах // Сценарии и репертуар. 2018. № 14. С. 2–8.
Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста на тему бережного отношения к природе.

 

Кудрявцева Н. А. Викторина «Такие разные животные» // Педсовет. 2018. № 3. С. 10–13.
Сценарий викторины для школьников, посвященной животным.


Кулинич Г. Г. В гости к солнышку // Праздник в школе. 2018. № 1. С. 44–51.
Сценарий мероприятия о мире природы.


Кулинич Г. Г. Во саду ли в огороде // Праздник в школе. 2018. № 1. С. 103–117.
Сценарий занятия об охране природы, защите человека от нитратов и пестицидов.


Кулинич Г. Г. Вода – сокровище Земли // Праздник в школе. 2018. № 1. С. 15–25.
Сценарий праздника о правильном отношении к богатствам природы.


Кулинич Г. Встреча в лесу // Праздник в школе. 2018. № 2. С. 116–127.
Театрализованное представление о правильном поведении в лесу.


Кулинич Г. Г. К Международному дню птиц // Праздник в школе. 2018. № 1. С. 25–34.
Сценарий мероприятия, посвященного жизни птиц.


Кулинич Г. Картина года // Праздник в школе. 2018. № 3. С. 90–118.
Сценарий мероприятия о временах года.


Кулинич Г. Г. Лесной экзамен // Праздник в школе. 2018. № 1. С. 2–14.
Сценарий мероприятия, посвященного ответственному отношению к миру животных.


Кулинич Г. Г. Мусор – дело серьезное // Праздник в школе. 2018. № 1. С. 96–102.
Сценарий мероприятия о защите окружающей среды, о том, как бороться с мусором.


Кулинич Г. Г. Помощница-природа // Праздник в школе. 2018. № 1. С. 59–66.
Сценарий об охране природы.


Кулинич Г. Г. Приведи в порядок свою планету // Праздник в школе. 2018. № 1. С. 81–95.
Сценарий о природе как источнике жизни человека.


Кулинич Г. Г. Хочу все знать // Праздник в школе. 2018. № 1. С. 66–80.
Сценарий мероприятия, посвященного жизни животных.


Кулинич Г. Г. Цветочная история // Праздник в школе. 2018. № 1. С. 51–58.
Полезные знаний о мире цветов.


Кулинич Г. Г. Экологический турнир // Праздник в школе. 2018. № 1. С. 117–127.
Сценарий турнира, посвященного бережному отношении к природе.

 

Леушкина О. Г. [и др.]. Квест-игра для детей 5–7 лет «На лесных тропинках» // Завуч начальной школы. 2018. № 3. С. 95–115.
Квест-игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста с целью формирования у них экологической культуры.

 

Липанычева Л. М. Птичий переполох // Читаем, учимся, играем. 2018. № 8. С. 78–83.
Сценарий викторины для учащихся 5–7-х классов, посвященной птицам.

 

Лихарева Е. Ю. «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил» // Читаем, учимся, играем. 2018. № 8. С. 84–86.
Рассказ о том, как ухаживать за кошками (для учащихся 5–7-х классов).

 

Мартын Т. В. Экологическая познавательная игра «Природа кричит SOS» // Дополнительное образование и воспитание. 2018. № 11. С. 56–59.
Сценарий мероприятия, целью которого является экологическое воспитание подрастающего поколения посредством игровой деятельности.

 

Неволина Г. Небо без заплаток : музыкальная сказка-притча для детей дошкольного и младшего школьного возраста // Сценарии и репертуар. 2018. № 14. С. 39–57.
Сценарий музыкального театрализованного представления для детей на тему бережного отношения к природе.

 

Нуриева В. Г. Хвойный серпантин : экологический интеллектуальный турнир // Школьные игры и конкурсы. 2018. № 10 (Окт.). С. 20–22.
Сценарий командной игры для 7–8 классов.


Перепелица В. В. Загадки Матушки-Природы // Читаем, учимся, играем. 2018. № 2. С. 62–66.
Занимательная викторина о природе для учащихся 8–11-х классов.

 

Перепелица В. В. Там, где прыгают камни // Читаем, учимся, играем. 2018. № 5. С. 59–64.
Сценарий занятия для учащихся 6–9-х классов о необычных природных явлениях.

 

Переплетчикова О. В. Турнир знатоков птиц : игра-викторина для учащихся 7-го класса // Поем, танцуем и рисуем. 2018. № 8. С. 67–75.
Сценарий турнира, посвященного птицам.

 

Петрова Н. Д. «Земля спасенья просит у людей...» // Читаем, учимся, играем. 2018. № 11. С. 73–75.
Сценарий беседы для учащихся 5–7-х классов о том, почему так важно беречь природу.

 

Протасова Т. Г. Акция «Чистые овраги – чистый город» // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. 2018. № 8. С. 64–68 ; Дополнительное образование и воспитание. 2018. № 8. С. 51–53.
Экологический флешмоб с целью привлечения внимания детей и молодежи к охране окружающей среды.

 

Руденко И. На рыбалке : детская познавательная программа // Сценарии и репертуар. 2018. № 14. С. 9–19.
Сценарий театрализованной познавательной программы для школьников на тему рыб и морских животных.


Рыцева Е. Про кошку Бусю : пьеска-антикапризин // Чем развлечь гостей. 2018. № 1. С. 6–7.
Сценарий пьесы на тему отношения к животным.

 

Саватеева С. Г., Сальникова А. П. Радуга творчества : веселые упражнения // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2018. № 4. С. 57–59.
Сценарий мероприятия, посвященного проблемам экологии, для детей 8–10 лет.

 

Саватеева С., Сальникова А. Экологическое путешествие : игровой мастер-класс для детей младшего школьного возраста // Сценарии и репертуар. 2018. № 14. С. 20–28.
Сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников на тему правильного поведения на природе.

 

Светикова М. Н. В стране Гряземории : экологическая сказка // Дополнительное образование и воспитание. 2018. № 7. С. 51–54.
Сценарий экологической сказки, героями которой являются брат с сестрой, инопланетяне, король Гряземор, мутанты и кошки.


Сигурова И. А. На лесной полянке : экологическая сценка для детей 5–7 лет // Музыкальный руководитель. 2018. № 1. С. 40.
Сценка на тему природы для старших дошкольников.

 

Солодова Е. В. Занятие-игра «Телепередача “Юные защитники природы”» // Педсовет. 2018. № 4. С. 2–4.
Сценарий экологического занятия-игры со слайдовой презентацией для школьников.

 

Стельмашук В. Ф. Как Витю лес простил // Читаем, учимся, играем. 2018. № 7. С. 85–88.
Беседа по повести Н. А. Надеждиной «Как Витя с лесом поссорился» – о том, почему так важно беречь природу и ее обитателей (для учащихся 5–6-х классов).

 

Степуро Л. В., Волкова Т. С. Факультативное занятие «Мы за Землю сегодня в ответе» : формирование у школьников экологического стиля мышления // Народная асвета. 2018. № 7. С. 41–43.
Материалы для факультатива в 8-м классе. Цель занятия – формирование у учащихся представления о проблемах глобального изменения климата, воспитание бережного отношения к энергоресурсам.


Стефанова Е. Е. Сохрани природу, сохрани Родину! // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2018. № 1. С. 53–56.
Сценарий летнего занятия по экологии для детей 9–10 лет.

 

Страшнова С. С любовью к прекрасному, близкому // Праздник в школе. 2018. № 5. С. 69–76.
Сценарий классного часа «Природа не прощает ошибок».

 

Сударикова Н. Сохраним лесную ель // Праздник в школе. 2018. № 11. С. 58–69.
Сценарий о бережном отношении к природе и новогоднем украшении елки.


Удовиченко Л. В. Поживем – увидим // Чем развлечь гостей. 2018. № 3. С. 10–15.
Сценарий выступления агитбригады на тему экологии.


Урбанович Т. ...А есть природы Храм // Праздник в школе. 2018. № 2. С. 95–108.
Сценарий о бережном отношении к окружающему миру, экологических правилах поведения людей в природе.


Федотова О. П. Улитка и кит : путешествие по одноименной книге Дж. Дональдсон // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2018. № 1. С. 36–37.
Сценарий экологического досуга для детей 7–9 лет.

 

Фуфлыгина Н. Н. Красота первозданная // Читаем, учимся, играем. 2018. № 11. С. 76–80.
Интерактивное путешествие для учащихся 9–11 классов по тропинкам охраняемых природных зон.


Хайдакова И. В. Почему щегол на ветке веселей поет, чем в клетке? // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2018. № 3. С. 48–49.
Сценарий экологической прогулки для детей 6–8 лет, посвященной Всемирному дню окружающей среды.

 

Чупышева И. А. Путешествие в заповедное полесье // Читаем, учимся, играем. 2018. № 7. С. 103–107.
Сценарий командной игры для учащихся 6–10-х классов, посвященной природоохранным зонам и национальным паркам Орловской области.


Шаламонова Е. Ю. Живая вода : экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста // Музыкальный руководитель. 2018. № 3. С. 24–26.
Сценки на экологические темы. В приложении даны слова и ноты детской песни.

 
Шалимова В. И. Подари любовь и тепло! : 18 августа – Всемирный день бездомных животных // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2018. № 5. С. 59–61.
Мероприятие для детей 7–10 лет.
 
Ярушин С. Доктор Айболит. Миссия невыполнима // Чем развлечь гостей. 2018. № 8. С. 6–9.
Сценарий выступления агитбригады на тему загрязнения воздуха, почвы и воды тяжелыми металлами.

Сборник тестовых и творческих заданий по природообустройству и водопользованию : учебно-методическое пособие / Мин-во науки и высш. образ. РФ, ФГБОУ ВО «Удмуртский гос. ун-т», Ин-т гражданской защиты, Каф. инженерной защиты окружающей среды ; [сост. О. П. Дружакина]. – Ижевск : Удмуртский ун-т, 2018. – 54 с.

 

В пособии представлены тестовые задания для промежуточного, текущего и итогового контроля по дисциплинам образовательной программы «Природообустройство и водопользование», а также творческие задания для формирования у учащихся компетенций творческого проектирования, способностей поиска и анализа информации, решения задач различной степени сложности.
Пособие может быть рекомендовано как преподавателям – для оценки уровня сформированности знаний учащихся, так и самим учащимся – для подготовки к проверке знаний по дисциплинам «Физико-химические основы утилизации ТБО», «Санитарная охрана территории и управление отходами производства и потребления», «Природоохранные сооружения», «Менеджмент и экономика природообустройства и водопользования» и др.

Малькова И. Л., Семакина А. В. Социально-гигиенический мониторинг состояния атмосферного воздуха г. Ижевска : монография / Мин-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВО «Удмуртский гос. ун-т», Ин-т естественных наук. – Ижевск : Удмуртский ун-т, 2018. – 122 с.

 

В издании представлен пространственно-временной анализ связи загрязнения атмосферного воздуха г. Ижевска и здоровья детского населения за 25-летний период. Монография адресуется специалистам в области геоэкологии, экологии человека, широкому кругу специалистов, занимающихся вопросами социально-гигиенического мониторинга и общественного здоровья, а также может быть полезна учащимся учебных заведений различного уровня и профиля, служащим муниципальных учреждений города, широкому кругу читателей.

Масленникова М. А., Леконцев А. В. Природа Дебёсского района : учебное пособие. – Ижевск : Шелест, 2018. – 58 с.

 

В книге описаны особенности географического положения Дебёсского района, геологическая история и строение его рельефа, климат, почвенные условия, животный и растительный мир, а также природные памятники и достопримечательные места. Большое внимание уделено редким видам животных и растений, находящимся в Красной Книге Удмуртии и России.

Украинцева А. Ю., Козлова Н. Т. Мой край – Удмуртия : учебное пособие для общеобразовательных учреждений : 3-й класс / [отв. за выпуск Т. В. Воронова ; фотогр. В. Л. Белых, Ю. Н. Лобанова, И. А. Шиляева]. – Ижевск : Удмуртия, 2018. – 62 с. ; 4-й класс / [отв. за выпуск Т. В. Воронова ; фотогр. В. Л. Белых]. – Ижевск : Удмуртия, 2018. – 62 с.

 

Учебное пособие разработано в качестве приложения к учебнику А. А. Плешакова «Окружающий мир» в строгом соответствии с рабочими программами по окружающему миру для 1–4 классов на основе ФГОС начального общего образования. В ходе изучения представленного в книге материала школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о природе и обществе родного края; учатся осмысливать причинно-следственные связи на материале природы и культуры своего края.

Пособие включает также познавательный материал для расширения кругозора школьников, способствует организации самостоятельной деятельности для выполнения проекта «Моя малая родина» (3 класс), проекта «Достопримечательности родного края» (4 класс).

Экология и природопользование на территории города Ижевска : монография / [Д. А. Адаховский и др  ; под ред. И. И. Рысина, О. Г. Барановой] ; Мин-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВО «Удмуртский гос. ун-т», Ин-т естественных наук. – Ижевск : Ин-т компьютерных исследований, 2018. – 271 с.

 

Монография содержит информацию о пространственном распределении и степени остроты существующих на территории города Ижевска геоэкологических проблем в связи со сложившейся системой природопользования. Дан аналитический обзор современного состояния и характера природопользования геологической среды, рельефа, атмосферного воздуха, водных ресурсов, почвенно-растительного покрова, животного мира и оценка влияния факторов природной среды на здоровье населения. Издание адресовано практическим работникам в области управления природопользованием, экологического проектирования и экспертизы, природоохранной деятельности на уровне предприятий, организаций и муниципальных образований; также может быть полезно студентам, магистрантам и аспирантам, приобретающим и совершенствующим знания в различных областях экологического образования и науки.

Коробейников А. Дайверы ОСВОД в Удмуртской Республике в Год экологии : идеология, методы и результаты волонтерской работы. – Ижевск : Иднакар ; Ин-т компьютерных исследований, 2018. – 113 с.

 

Погружения с аквалангом (дайвинг) – это не только увлекательный вид спорта, но и возможность самореализации в общественно-полезной деятельности. Книга рассказывает о десятилетней истории экологического дайвинга в Удмуртии и пропагандирует передовой опыт одного из подразделений Региональной общественной организации «Общество спасения на водах в Удмуртской Республике» (РОО ОСВОД в УР) по подводной очистке водоемов и воспитанию молодежи. Автором книги является руководитель группы дайверов РОО ОСВОД в УР, засл. журналист Удмуртии Алексей Владимирович Коробейников.

Погосян С. И. Проблемы экологической биофизики / С. И. Погосян, И. В. Конюхов, А. Б. Рубин. – М. ; Ижевск : Ин-т компьютерных исследований, 2017. – 270 с. (Междисциплинарные вопросы биологии, математики, физики, химии и медицины / МГУ им. М. В. Ломоносова).

 

Авторы издания рассматривают проблемы взаимодействия организма со средой, общие представления об адаптации, устойчивости и надежности биологических систем, проблемы оценки состояния водной среды, экологии фотосинтеза и пути использования реакций фотоавтотрофных организмов в экологическом мониторинге. Особое внимание уделено новым системам мониторинга водной среды.

Проблемы региональной экологии и географии : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвящ. Году экологии и 55-летию высшего географического образования в Удм. Респ., 9–13 окт. 2017 г. / Мин-во образования и науки РФ [и др.]. – Ижевск : Ин-т компьютерных исследований, 2017. – 403 с.

 

Сборник содержит результаты исследований ученых вузов, академических учреждений, специалистов-экологов из России и зарубежных стран, посвященных проблемам региональной экологии и географии.

Страница 1 из 8