#ЛУЧШЕДОМА
На время всеобщей самоизоляции Национальная библиотека УР переходит на новый формат работы. Информацию об онлайн-мероприятиях, услугах, ресурсах и сервисах для удаленных пользователей вы можете посмотреть здесь

Версия для слабовидящих

Сценарии по экологии

Библиографические описания сценарных разработок, публикуемые в данном разделе, взяты из Сводной базы данных МАРС (Межрегиональная аналитическая роспись статей).
Заказ на электронную копию заинтересовавших вас материалов можно сделать через службу Электронной доставки документов.
 
 
2019
 

Абрамова Л. А. Картины природы в прозе: новые имена // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2019. № 1. С. 18–19.
Сценарий мероприятия для детей 8–10 лет, посвященного творчеству писателя О. Трушина, основная тема в произведениях которого – история и взаимоотношения человека и природы.

 

Авласенко Г. Что оставим потомкам? // Чем развлечь гостей. 2019. № 3. С. 9–17.
Сценарий экологической программы-размышления на тему защиты природы.

 

Башакина Т. День Тигра : сценарий детского праздника // Сценарии и репертуар. 2019. № 17. С. 71–85.
Сценарий праздника для юных гостей и их родителей в Московском зоопарке.

 

Берденгалиева Е. Животные Крайнего Севера : для детей 3–4 лет // Дошкольное воспитание. 2019. № 3. С. 29–31.
Сценарий мероприятия, направленного на знакомство детей дошкольного возраста с животными Крайнего Севера и некоторыми природными явлениями, такими как северное сияние.

 

Беркутова А. В. Чудесным ковром укрывая планету // Читаем, учимся, играем. 2019. № 3. С. 74–78.
Сценарий командной игры и мастер-класса, посвященных удивительным созданиям природы. Для учащихся 6–7 классов.

 

Бурдюкова О. М. Один день в гостях у землян : развлечение в библиотеке // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2019. № 1. С. 66-68.
Сценарий мероприятия экологической направленности для детей 7–10 лет.

 

Бурян Т. А. Классный час «Свалка по имени Земля» (устный тележурнал, 5–7-е классы) // Классный руководитель. 2019. № 8. С. 73–77.
Классный час по формированию у учащихся экологической культуры.

 

Бухаркина Е. С. Льются трели пернатых : музыкальная экскурсия // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2019. № 1. С. 20–22.
Сценарий музыкального мероприятия, посвященного экологии, для детей 7–10 лет.

 

Бычкова Л. Пусть перья станут птицами : экологический протест // Чем развлечь гостей. 2019. № 1. С. 18–28.
Сценарий на тему экологии.

 

Верзакова Т. М. Листая страницы календаря: мышонок и синичка об обитателях леса // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2019. № 1. С. 55–60.
Сценарий познавательного мероприятия об обитателях леса для детей 7–9 лет.

 

Виноградова Е. В. Вперед, в Листопадию! : поделки из природных материалов // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2019. № 1. С. 63–64.
Сценарий интерактивного мероприятия по изготовлению поделок из природного материала для детей 9–10 лет.

 

Гавренкова Н. В. 90 лет книге Виталия Бианки «Лесная газета» // Поем, танцуем и рисуем. 2019. № 1. С. 62–72.
Сценарий литературно-познавательной игры для учащихся среднего школьного возраста, посвященной творчеству В. Бианки.

 

Глушкова О. В. Этот цветной мир : интегрированный праздник для детей старшего дошкольного возраста // Музыкальный руководитель. 2019. № 1. С. 36–38.
Сценарий праздника для старших дошкольников на тему весны.

 

Гришонкова Т. А. Лес богаче // Читаем, учимся, играем. 2019. № 1. С. 95–99.
Сценарий викторины, посвященной лесу, для учащихся 5–7-х классов.

 

Гроссу С. М. Экологическая агитбригада «Природа просит помощи» // Педсовет. 2019. № 5. С. 4.
Сценарий выступления экологической агитбригады, посвященного воздействию человека на природу.

 

Девятилова И. С. Как раскрываются бутоны. Что растет на клумбе // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2019. № 3. С. 61–63.
Сценарий мероприятия для детей 9–10 лет, посвященного Международному дню цветка.

 

Девяткина Е. А. Ее величество вода : познавательная «бродилка» по экологическому маршруту // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2019. № 5. С. 67–70.
Квест на экологическую тему для детей 8–10 лет. Сценарий интерактивного урока «О пожарах на природных территориях».

 

Емельянов И. Горький урок Чернобыля // Основы безопасности жизнедеятельности. 2019. № 3. С. 36–39.
Сценарий классного часа по экологическому воспитанию.

 

Земцова Г. В. Заглянем в тайники природы // Читаем, учимся, играем. 2019. № 8. С. 28–34.
Квест, посвященный творчеству известного советского ученого, писателя, автора научно-популярных книг о жизни животных И. И. Акимушкина.

 

Ионова Е. Б. Конкурсная программа «Экология в филологии» // Педсовет. 2019. № 6. С. 2–5.
Сценарий толк-урока для школьников, посвященного пословицам и фразеологизмам, в которых упоминаются животные и растения.

 

Кисель И. На разных языках // Праздник в школе. 2019. № 5. С. 108–115.
Литературная игра-викторина, посвященная детскому писателю В. В. Бианки.

 

Кисель И. Нет роднее земли! // Праздник в школе. 2019. № 6. С. 30–39.
Литературная игра-викторина, посвященная творчеству детского писателя В. В. Бианки.

 

Ковальчук Т. Волшебный лес полон чудес // Праздник в школе. 2019. № 10. С. 89–96.
Сценарий о лесных обитателях.

 

Ковальчук Т. Шуми, шуми, зеленый лес // Праздник в школе. 2019. № 5. С. 116–121.
Сценарий мероприятия о жизни растений, зверей, птиц и насекомых.

 

Колесникова О. Н. «Есть в травах и цветах целительная сила» : (литературно-музыкальный вечер для старшеклассников) // Воспитание школьников. 2019. № 3. С. 72–79.
Методическая разработка мероприятия для учащихся 7–11 классов.

 

Крапивина И. Н. Живущие во льдах // Читаем, учимся, играем. 2019. № 8. С. 88–91.
Сценарий о существах, которым нипочем даже суровые морозы.

 

Крапивина И. Н. «Отчего белоствольные всё понимают...» // Читаем, учимся, играем. 2019. № 1. С. 90–94.
Удивительные факты о березе – дереве-символе России (рассказ для учащихся 6–8-х классов).

 

Краснова Л. В. Не просто букашки : азы природоведения // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2019. № 2. С. 57–58.
Сценарий экологического путешествия для детей 7–10 лет, посвященного насекомым.

 

Кудравец С. В. Классный час «Мы! Можем помочь!» : воспитание гуманного отношения к бездомным животным // Народная асвета. 2019. № 2. С. 84–86.
Об одном из направлений воспитательной работы – волонтерской деятельности, способствующей приобретению новых социальных связей, повышению ответственности не только за себя, но и за других.

 

Кузьмина Л. С. Первоцветы – вестники весны // Все для классного руководителя. 2019. № 3 (87). С. 44–48.
Сценарий мероприятия о первоцветах Краснодарского края, целью которого является экологическое воспитание и просвещение подрастающего поколения.

 

Кулинич Г. Г. Сектор «Погода» // Праздник в школе. 2019. № 7. С. 14–17.
Сценарий о природных явлениях.

 

Кулинич Г. Г. Сектор «Природа» // Праздник в школе. 2019. № 7. С. 48–53.
Сценарий о природе.

 

Кушева Г. М. День медведя «Все мишки в гости к нам!» : праздник для старшей группы детского сада // Педсовет. 2019. № 5. С. 4–6.
Сценарий библиотечного праздника для дошкольников, посвященного медведям в детской литературе.

 

Ледник З. Ведь это нужно нам – живым! // Праздник в школе. 2019. № 4. С. 9–27.
Сценарий мероприятия об истории цветов.

 

Ледник З. В цвет сирени окрашен май // Праздник в школе. 2019. № 4. С. 28–38.
Сценарий мероприятия об охране окружающей среды.

 

Ледник З. Дитя природы – человек // Праздник в школе. 2019. № 4. С. 75–85.
Сценарий мероприятия о защите окружающей среды.

 

Ледник З. Птичий КВН // Праздник в школе. 2019. № 2. С. 74–80.
Сценарий КВНа, посвященного птицам и бережному отношению к природе.

 

Ледник З. Цветы умеют говорить // Праздник в школе. 2019. № 4. С. 42–52.
Сценарий мероприятия о любви к цветам.

 

Мамеко И. М. Зайчата против бельчат : веселые соревнования // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2019. № 3. С. 56–58.
Сценарий игры КВН «В мире животных» для детей 6–8 лет.

 

Мануш Ю. Г. Сказка про Красную книгу, цветы и краски // Ребенок в детском саду. 2019. № 4. С. 75–78.
Сценарий театрализованного представления.

 

Мирясова Т. Н. День Земли : развлечение в подготовительной к школе группе // Музыкальный руководитель. 2019. № 2. С. 19–21.
Сценарий развлечения на экологическую тему.

 

Орлова В. В. Разноцветная братва // Читаем, учимся, играем. 2019. № 2. С. 81–84.
Мастер-класс для учащихся 5–7-х классов, посвященный аквариумным рыбкам.

 

Орлова В. В. Юный отряд помочь природе рад // Читаем, учимся, играем. 2019. № 7. С. 96–101.
Сценарий об актуальной проблеме утилизации отходов и сохранения природных богатств.

 

Орловская В. Я люблю эту Землю // Праздник в школе. 2019. № 3. С. 77–95.
Сценарий мероприятия о значении леса в жизни человека и всего живого.

 

Перепелица В. Во всем мне хочется дойти до самой сути : занимательная викторина о природе для учащихся 8–11 классов // Сценарии и репертуар. 2019. № 17. С. 60–70.
Конкурсная программа для учащихся старших классов на тему природы.

 

Печерина Н. Е., Попова А. Е. Интеллектуальная игра-викторина «Лесные жители Республики Коми» : для детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 2019. № 5. С. 82–86.
Конспект сценария интеллектуальной игры-викторины для старших дошкольников. Занятие раскрывает значение экологического воспитания и умственного развития детей через интеллектуальные игры.

 

Пешкун Л. Г. Секреты природы: творчество писателя и биолога-натуралиста И. И. Акимушкина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2019. № 2. С. 17–23.
Сценарий познавательного мероприятия о природе для детей 9–11 лет.

 

Просекова О. А. Встречаем пернатых // Читаем, учимся, играем. 2019. № 1. С. 69–72.
Сценарий мероприятия для учащихся 7–9-х классов, посвященного крылатым обитателям Челябинской области.

 

Просекова О. А. Под пологом леса: по страницам ботанической экспедиции // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2019. № 2. С. 59–60.
Сценарий мероприятия по экологии для детей 9–10 лет.

 

Прудникова Е. В. Сценарий экологического мероприятия // Дополнительное образование и воспитание. 2019. № 2. С. 58–59.
Сценарий мероприятия для детей на экологическую тему.

 

Пуштарик Т. И. С любовью к птицам и животным // Дополнительное образование и воспитание. 2019. № 3. С. 44–50.
Занятие для детей 8–9 лет в форме игры с элементами беседы. Цель занятия – воспитание бережного отношения к природе, птицам и животным.

 

Пятерикова С. Н. Мишка и пчелы // Чем развлечь гостей. 2019. № 4. С. 8–10.
Сценарий сказки о медведе, пчелах и защите природы.

 

Саак А. О. Ты в ответе за планету : костюмированный экологический утренник // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2019. № 7. С. 50–52.
Мероприятие о бережном отношении к окружающей среде для детей 8–10 лет.

 

Сиджах Г. Д. Сохраним голубую планету Земля : досуг для старших дошкольников и их родителей // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 2019. № 1. С. 62–74.
Сценарий родительского собрания-дискуссии на тему экологических проблем планеты Земля.

 

Решетина С. И. Как болото продавали // Музыкальная палитра. 2019. № 7. С. 15–18.
Сценарий новогодней экологической сказки для старших дошкольников.

 

Самусенко А. Дети планеты // Чем развлечь гостей. 2019. № 3. С. 7–8.
Сценарий выступления агитбригады на тему защиты Земли.

 

Сас Е. Н. Конкурсная программа в ДОЛ «По морям, по волнам...» // Педсовет. 2019. № 4. С. 2–3.
Сценарий конкурсной программы для воспитанников детского оздоровительного лагеря, посвященной морям и рекам.

 

Усова Н. В. Внеклассное мероприятие «День считания ворон» // Педсовет. 2019. № 1. С. 7–8.
Сценарий мероприятия о воронах для развития кругозора учащихся.

 

Черданцева А. Волшебные вещи // Дошкольное образование. Первое сентября. 2019. № 3/4. С. 44–47.
Сценарий сказки, адресованной дошкольникам и направленной на привитие детям бережного отношения к живой природе.

 

Шабалина Л. Осеннее приключение : музыкальная экологическая сказка для старших дошкольников // Музыкальный руководитель. 2019. № 9. С. 25–28. (Начало: № 7. С. 31–37; № 8. С. 35–38).
Сценарий музыкальной сказки на экологическую тему. В приложении даны слова и ноты песни для детей.

 

Шамина Н. А. Два тюка хлопот : сценарий интерактивного театрализованного представления по экологии // Начальная школа. 2019. № 8. С. 66–71.
Сценарий мероприятия для начальной школы.

 

Шурупова Н. Защитим планету // Сценарии и репертуар. 2019. № 14. С. 71–77.
Сценарий представления на тему экологического воспитания дошкольников. Для детских театральных студий.

 

Яркова О. П., Комлева Л. И. Зеленое море тайги // Ребенок в детском саду. 2019. № 1. С. 58–61.
Викторина, цель которой – расширять представление об особенностях природных условий тайги и ее обитателях, о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей таежного сообщества (животных и растений).


 

 

Архив сценариев