Версия для слабовидящих

Виртуальная справочная служба

  1. Задать вопрос
  • Вопрос от ирина
  • Культура
  • Дата: 16.01.2016
  • Количество просмотров1115

здравствуйте!меня интересует список источников с аннотацией на тему Виртуальное СБО: исторические и теоретические аспекты» (здесь отразить материалы об истории его становления, теоретическое осмысление, контингент пользователей и др.),

Добрый день, Ирина. По теме Вашего запроса предлагаем следующие источники:
1. Адрианова Н. Е. Асинхронное и синхронное справочно-библиографическое обслуживание в Интернете // Библиография. - 2005. - № 4. - С. 78-81. - Аннотация: Анализ достоинств и недостатков виртуального справочного обслуживания.
2. Александров В. А. Виртуальное СБО// Мир библиографии. - 2008. - № 3. - С. 1. - Аннотация: Поиск информации в разнородных электронных (виртуальных) ресурсах как новая, активно развивающаяся форма справочно-библиографического обслуживания.
3. Андреева Н. А. Виртуальные справочные службы в библиотеках: тенденции развития / Н. Е. Андреева, С. С. Смиреннова // Библиография. - 2012. - № 2. - С. 47-49 : 2 фот. - Аннотация: Статья посвящена таким видам виртуального обслуживания, как Chat-обслуживание, VoIP-обслуживание, которые позволяют пользователю получить качественную и достоверную информацию у специалистов библиотек через удаленный доступ с помощью современных полностью автоматизированных программно-технических средств.
4. Андреева Н. Е. Виртуальное справочное обслуживание читателей // Мир библиографии. - 2006. - № 2. - С. 18-20. - Аннотация: Толкование термина "виртуальность", отечественный и зарубежный опыт по оказанию справочно-библиографической помощи в виртуальной среде, критерии эффективности виртуального справочного обслуживания, анализ поискового поведения пользователей
5. Андреева Н. Е. Нормативные показатели деятельности виртуальных справочных служб библиотек / Н. Е. Андреева, С. С. Смиреннова // Библиография. - 2013. - № 2. - С. 21-25. - Аннотация: Рассмотрены различные толкования термина "виртуальное справочное обслуживание", обосновывается необходимость разработки единых нормативных показателей виртуальных справочных служб. Для анализ справок, выполненных в режиме виртуального справочно-библиографического обслуживания (СБО), предлагается использовать комплексный учет. В основу должны быть положены как количественные методы измерения, так и качественные показатели.
6. Багрова И. Ю. Виртуальное справочно-информационное обслуживание : (по материалам англоязычной печати 2000-2004 гг. ) // Библиотековедение. - 2005. - N 6. - С. 42-49. - Библиогр.: с. 49 (34 назв. ). - Аннотация: Рассмотрены модели виртуального справочно-информационного обслуживания, стандарты качества, а также терминология, связанная с виртуальным СИО. Приведены примеры виртуальных справочных служб национальных библиотек ряда стран мира.; То же [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ifapcom.ru/files/Monitoring/2009/bagrova_ref_el_serv.pdf
7. Ерохо Т. Справочно-библиографическое обслуживание пользователей в виртуальной среде : зарубежный опыт и перспективы развития в НББ / Ерохо Т. // Библиотечный свет. - 2005. - № 4. - С. 10-13. - Библиогр.: с. 13 (7 назв.). - Рубрики: Справочно-библиографическое обслуживание -- Виртуальные службы - Зарубежные страны – Россия
8. Ерохо Т. А. Тенденции развития виртуального справочного обслуживания // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. – 2007. - № 3. – С.64-67.
9. Ефимова Е. А. Грани виртуальности: формы и способы справочно-информационного обслуживания // Библиотечное дело. - 2008. - № 6. - С. 28-31. - Аннотация: С развитием информационных технологий в библиотеках появились виртуальные формы справочно-библиографического обслуживания - в частности виртуальные справочные службы. Автор размышляет о преимуществах виртуального справочного обслуживания и его формах.
10. Жабко Е. Д. Виртуальные справочные службы: направления развития в отечественных библиотеках [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2004/16.pdf
11. Жабко Е. Д. Онлайновое СБО: особенности развития // Библиография. - 2005. - № 3. - С. 3-11. - Аннотация: Проявления элементов системы виртуальной справочной службы в среде Интернета, а также описание существующих организационных форм онлайового СБО удаленных пользователей.
12. Жабко Е.Д. Справочное обслуживание в сетевой среде - от локального обслуживания к национальным корпоративным службам // Библиотечные компьютерные сети: Россия и Запад. - Москва, 2003. - Вып. 2. - С. 147-158.
13. Жабко Е. Д. Справочно-библиографическое обслуживание в электронной среде: теория и практика : монография / Рос. нац. б-ка. - Санкт-Петербург : Российская национальная библиотека, 2006. - 387 с. - Библиогр.: с. 326-364 (481 назв.). (78.58 Ж 12 1062450 СБО)
14. Матяшева С. С. Преимущества виртуальных справочных служб библиотек // Библиотековедение. - 2013. - № 6. - С. 36-40 : фот. - Аннотация: Информатизация и компьютеризация меняют потребности пользователей, технологию и организацию библиотечных процессов и, главным образом, справочное обслуживание. Появление виртуальных справочных служб связано со стремлением библиотек не отставать от развития информационных технологий, расширяющих сферу их деятельности и позволяющих привлечь большее число пользователей. Описаны преимущества виртуальных справочных служб как для пользователей, так и для библиотекарей.
15. Моргенштерн И. Г. Виртуальная справочная служба: итоги и проблемы // Библиография. - 2006. - № 5. - С. 85-88. - Рец. на кн.: Поручи поиск человеку : виртуальные справочные службы в современных библиотеках / Михнова И. Б. [и др. ].-М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005.-294 с.
16. Моргенштерн И. Г. Справочно-библиографическое обслуживание: теория и практика : пособие для специалистов / [сост. и науч. ред. Г. А. Губанова]. - Москва : Либерея-Бибинформ, 2011. - 176 с. – Из кл. слов: виртуально-справочная служба (78.58 М 79 1085864 ИБО)
17. Нещерет М. Ю. Виртуальное справочно-информационное обслуживание // Библиотечное дело - XXI век. - 2006. - N 2. - С. 72-85. - Аннотация: О виртуальных справочно-информационных службах библиотек.
18. Нещерет М. Ю. К разработке концепции онлайновой справочно-библиографической службы в российской государственной библиотеке // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. - 2004. - N 32. - С. 133-136. - Аннотация: Понятие виртуальной справки. Пользователи виртуальной библиотеки. Цели и задачи виртуальной справочной службы. Принципы, содержание, организация обслуживания.
19. Поручи поиск человеку : виртуальные справочные службы в современных библиотеках / И. Б. Михнова [и др.]. - Москва : Гранд : Фаир-пресс, 2005. - 294, [2] с. : [12] л. ил. (78.58 П 60 1057385 СБО)
20. Пурник А. А. Виртуальная справочно-информационная служба публичных библиотек : первые результаты и перспективы развития // Научные и технические библиотеки. - 2005. - N 2. - С. 84-88. - Аннотация: История вопроса. Структура ВСИС. Технология работы. Права и ограничения для пользователей; То же [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://www.library.ru/help/theory/purnik_sudak.php
21. Самохина М. М. Интернет и новая аудитория современной библиотеки: итоги исследования «Виртуальная справка» // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. – 2008. - № 4. – С.56-58. – То же [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.library.ru/help/sociolog/
Для информации: воскресенье, понедельник у виртуальной справочной службы - выходные дни.
Яндекс.Метрика

Возник вопрос?

Будем рады вам помочь
Подробнее

Позвонить
Написать

Skype: unatlib.org.ru