Версия для слабовидящих

Выставка «Реклама в изданиях конца XIX – начала XX века»

Выставка «Реклама в изданиях конца XIX – начала XX века»

До конца марта в отделе редких и ценных документов Национальной библиотеки УР (ул. Пушкинская, 200) работает выставка «Реклама в изданиях конца XIX – начала XX века».

Современный мир немыслим без рекламы – она сопровождает нас повсюду, стоит только включить телевизор или радио, выйти в Интернет или в ближайший супермаркет. Относиться к ней можно по-разному, но представить, что люди когда-то жили по-другому, трудно. И для этого есть все основания.

 

Реклама зародилась еще в глубокой древности, с возникновением торговых отношений, но, конечно, тогда она была устной. С возникновением книгопечатания и книготорговли стала развиваться реклама печатная. В России настоящий рекламный бум возник в конце XIX – начале XX века, вместе с развитием капитализма и внедрением новшеств в полиграфической технике. Организаторы выставки приглашают познакомиться с рекламой этих лет, которая печаталась в журналах, газетах и книгах.

 

В экспозиции представлены номера журнала для семейного чтения «Нива» за 1907 год. Ориентированная на широкий круг читателей, «Нива» с первых лет своего существования была самым распространенным иллюстрированным изданием и включала разнообразную рекламу для всех слоев потребителей. Набранная мелким кеглем, она была сосредоточена на первой и двух последних полосах журнала. Преобладала реклама товаров для красоты и здоровья и различных услуг, в том числе образовательных.

 

Рекламные объявления похожей тематики представлены и в «Огоньке» – на выставке экспонируются рекламные странички из отдельных номеров журнала за 1916 год.

 

С рекламой достижений сельского хозяйства можно познакомиться, пролистав страницы отдельных номеров специализированных журналов «Хутор», «Хуторское хозяйство», «Деревня», датированных началом XX века.

 

Особый интерес представляют рекламные объявления, связанные с нашим краем. На выставке с ними можно познакомиться, в частности, в выпусках «Памятных книжек Вятской губернии» начала XX века.

 

Орфография и слог старых рекламных текстов заставляют порой улыбнуться. Но в этих незатейливых строчках иногда можно открыть и что-то новое для себя. В любом случае это прекрасная возможность сравнить рекламу прошлого с рекламой современной и понять, так ли уж сильно она изменилась с течением времени.

 

Подробнее на сайте «Книжные памятник Удмуртии».

Яндекс.Метрика

Возник вопрос?

Будем рады вам помочь
Подробнее