Версия для слабовидящих

Исследования чтения

На этой странице вы можете найти ссылки на материалы по исследованию чтения, проводящемуся в различных российских библиотеках.

 

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

 

Центр чтения Российской национальной библиотеки

Обзоры публикаций по чтению в профессиональной печати.

 

Методобъединение

Виртуальное методическое объединение библиотек и организаций, работающих с молодежью. Исследования и методические материалы

 

Library.ru

Информационно-справочный портал. Библиотекам. Страница социолога

 

 

ПУБЛИКАЦИИ

 

Современные идеи продвижения книги, чтения, библиотеки в молодежной среде : дайджест по материалам интернет-публикаций. – Курган, 2015. – 73 с.

Дайджест включает в себя материалы для библиотекарей: идеи по привлечению подростков и молодежи в библиотеку, виды и формы мероприятий по продвижению чтения в молодежной среде, оригинальные цитаты о литературе, сценарии, список литературных сайтов и форумов.

 

Альтернативные площадки продвижения чтения // Университетская книга. – 2014. – № 7/8. – С. 71–75.

Вопросы распространения чтения

 

Гиенко, О. Любите ли Вы литературу? // Библиотека.  2014.  № 5.  С. 54–57.

В статье представлена основанная на методах анкетирования, наблюдения и опроса читателей модель чтения юношества в сельской библиотеке на примере Большетроицкой сельской библиотеки (Белгородская область).

 

Дети. Молодежь. Чтение : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 21–22 нояб. 2012 г. – Владимир, 2013. – 124 с.

Основным содержанием сборника являются доклады специалистов библиотек об опыте работы по привлечению к чтению детей и молодежи. Особое внимание уделено исследовательской практике, приуроченной к Году российской истории.

 

Библиотечные социологи и психологи представляют: программы, методики, исследования. Вып. 1 / Российская государственная детская библиотека; сост. О. Л. Кабачек; ред. О. Л. Кабачек, М. В. Карданова, Е. А. Колосова. – Москва, 2013. – 100 с.

Книга представляет собой первый выпуск в серии и делится на два раздела. Содержание первого включает в себя опыт работы психолога Центральной городской детской библиотеки, библиотечную программу «Личность в информационном пространстве» и описание метода определения профориентации подростков и старшеклассников. Второй раздел посвящен исследованию креативности современных подростков и восприятия поэзии школьниками младших классов, а также результатам социологических исследований о чтении и медиапотреблении обозначенной аудитории.

 

Архипова, И. В. Читать не скучно: результативные технологии поддержки чтения в Челябинской областной юношеской библиотеке // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. – 2013. – № 68. – С. 156–159.

Работа Челябинской областной юношеской библиотеки по продвижению книги и чтения в виртуальном и реальном пространствах.

 

Лавневич, Т. В. Клуб любознательных юных читателей: традиции и инновации в продвижении детского чтения // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. – 2013. – № 68. – С. 114–117.

О работе по продвижению детского чтения в школьном Клубе любознательных юных читателей.

 

Казарина, С. В. Электронная книга: друг или враг традиции? // Современная библиотека. – 2013. – № 8. – С. 12–21.

Результаты социологического исследования Новосибирской центральной городской детской библиотеки, посвященного электронному чтению.

 

Инновационные формы поддержки и продвижения чтения в библиотеке : материалы к семинарским занятиям. – Оренбург : РИО ОУНБ, 2012. – 16 с.

На страницах сборника представлена консультация, в которой раскрываются инновационные формы и методы поддержки и продвижения чтения в библиотеке, опыт работы библиотек Оренбуржья в этом направлении, адреса сайтов ведущих организаций, занимающихся продвижением чтения в России.

 

Чтение московских подростков в реальной и электронной среде : социологическое исследование.  М. : Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2012. – 144 с.

В издании представлены материалы комплексного исследования, проведенного в 2011-2012 году отделом социологических исследований Российской государственной детской библиотеки.

 

Воропаев А. Н. Электронное чтение в России: опыт исследования // Университетская книга. – 2012. – Январь-февраль. – С. 36–43.

 

Колосова Е. А. Практики детского чтения: результаты комплексного исследования – М.: РГДБ, 2011. – 118 с.

В работе представлен результат изучения процесса социализации детей младшего школьного возраста через чтение, проведенного при помощи специалистов детских и детско-юношеских библиотек в ряде регионов России. Предложены новые подходы к рассматриваемому вопросу.

 

Самохина М. М. Чтение молодежи: XXI век (по результатам исследований 2001–2011 гг.).

 

Инновационные формы поддержки и продвижения чтения в общедоступных библиотеках : сб. материалов второй межрегион. Школы инноватики. – Челябинск, 2010. – 99 с.

Сборник содержит материалы второй межрегиональной Школы инноватики, посвященной проблемам поддержки и продвижения чтения в условиях библиотеки. Включен опыт использования коммуникативных технологий поддержки чтения, раскрываются особенности его продвижения с использованием средств электронной коммуникации.

 

Беляева Н. Е. Чтение студенчества и электронные информационные технологии (по итогам исследования в Брянской, Курской и Орловской областях // Образование и общество. 2009. № 3. С. 89–93.)

Об исследовании «Читательское поведение студенчества в цифровой среде», проведенном в 2007–2008 гг. в вузах Брянской, Курской и Орловской областей с целью выявления влияния электронных ресурсов на процесс чтения студенчества.

 

Есина Т. А. Социальный портрет молодого читателя Липецкой областной универсальной научной библиотеки

О результатах исследования молодежи 16–20 лет «Социальный портрет читателя Липецкой области».

 

Попова М. П. Литература для читателя // Новая библиотека. 2009. № 3. С. 43–44.

Излагается взгляд библиотекаря на общую картину читательских интересов. Автор не рассматривает читателей массовой литературы, уделяя внимание любителям более серьезных книг. М. П. Попова пытается осмыслить причины интереса к современной литературе.

 

Ялышева В. Читать или не читать? // Библиотечное дело. 2009. № 11. С. 17–19.

О проведении открытой дискуссии о чтении среди читателей 14–17 лет, состоявшейся 16 апреля 2008 г. в ЦРБ Гатчинского района Ленинградской области.

 

Носырина О. Летнее чтение – любимый досуг // Библиополе. 2009. № 5. С. 2–6.

Рассматриваются результаты блиц-исследования «Особенности семейной среды и готовность детей и родителей к семейному чтению», проведенного в ЦДБ г. Рыбинска Ярославской области.

 

Курс И. Н., Рябов М. А., Шантурова Г. Ю. Изучение чтения молодежи в Удмуртии

Об исследовании «Изучение чтения молодежи в Удмуртии», проводившемся Национальной библиотекой УР в 2007–2008 гг.

 

Самохина М. М. О реальном месте чтения в жизни современного молодого человека

Сопоставляются данные социологических исследований чтения молодежи, проводимых различными библиотеками и научными учреждениями, на основании этого сопоставления делаются выводы о том, что значит для современных молодых людей чтение, какое место оно занимает в их жизни.

 

Аскарова В. Я., Сафонова Н. К. Читающий подросток в фокусе разнообразных представлений

Рассказывается об исследовании Челябинской областной детской библиотекой, направленном на изучение образа читающего подростка и на выявление интересов и трудностей в подростковом чтении.

 

Лимонова Н. П., Рябов М. А., Шантурова Г. Ю. Изучение характеристик чтения удмуртской литературы

О социологическом исследовании чтения национальной литературы в рамках народного конкурса «Лучшая удмуртская книга», проводившегося Национальной библиотекой Удмуртской Республики в 2006 г. с целью активизации интереса к чтению лучших произведений удмуртских писателей, изданных на удмуртском языке и в переводе на русский язык.

 

Селиванова Т. Ф. Социальный облик читающей Чувашии // Библиотековедение. 2006. № 3. С. 56–60.

Об исследовании «Социальный облик читающей Чувашии», проведенном в Национальной библиотеке Чувашской республики с целью изучения социально-демографической структуры читательской аудитории, чтения в провинции, выявления читательских ориентаций и т. д.

 

Кукатова Г. И. Чтение молодежи: результаты исследований // Мир библиографии. 2005. № 1. С. 26–28.

Об анкетировании молодежи по вопросам чтения, проведенном Брянской областной научной библиотекой в 2004 г.

Яндекс.Метрика

Возник вопрос?

Будем рады вам помочь
Подробнее

Позвонить
Написать

Skype: unatlib.org.ru