Версия для слабовидящих

Рекомендуем почитать

Ауст, Курт. Второй после Бога. М. : Corpus, 2014. – 544 с.

Это второй (и пока последний переведенный на русский язык) роман о приключениях датского профессора математики Томаса Буберга и его ученика норвежца Петтера Хорттена. На сей раз Петтеру предстоит действовать в одиночку: по одному королю ведомой причине ему предписано сопровождать папского нунция в ознакомительной поездке по Норвегии. Фактически это означает, что Петтер должен охранять Его Преосвященство от различных неприятных ситуаций, могущих случиться с представителем католического духовенства в протестантской стране. И Петтер совсем не уверен, что его скромных сил и умений хватит на это, особенно после того, как в небольшом гарнизонном городке сразу после их приезда странным образом умирает отставной солдат. У Петтера есть весомые причины подозревать папского посланника в причастности к этой смерти. Теперь ему придется положиться только на собственную сообразительность – ну, и еще уроки Томаса Буберга, – чтобы раскрыть тайну и спасти свою голову от плахи.

Ауст, Курт. Судный день. М. : Corpus, 2014. – 544 с.

В канун Нового года и нового, восемнадцатого, века сильная метель загоняет двух путников – копенгагенского профессора математики и его ученика – на придорожный постоялый двор, где уже прячутся от непогоды несколько их собратьев по несчастью. Всего-то нужно – переждать пару дней, пока метель не утихнет. Но случившаяся в этот же вечер загадочная смерть французского графа, непонятно как оказавшегося в датской глуши, рушит все планы профессора. Он уверен, что графа убили, вот только у кого была причина желать смерти незнакомцу? У пожилого священника, направляющегося в дальний приход? Или у плотника, спещащего в город по своим делам? Или у нищенки-саамки, из жалости пригретой хозяевами?  Или у самих хозяев – степенной семейной пары? Профессор Томас Буберг должен добраться до истины, и желательно раньше, чем настанет новогодняя полночь, потому что она будет последней для всего человечества, а за ней наступит Судный день.

Мейл, Питер. Отель «Пастис». СПб. : Амфора, 2013. – 399 с.

Директор преуспевающего лондонского рекламного агентства, разведясь с женой, отправляется на недельку в отпуск в любимый Прованс и там, благодаря поломанной машине и неторопливому французскому автосервису, знакомится с очаровательной Николь. Двое бывших бандитов-подельников, ныне маскирующиеся под добропорядочных жителей, задумывают ограбить банк и разрабатывают тщательнейший план операции вместе с еще несколькими приятелями. Ни бизнесмен со своей французской подругой, ни компания будущих грабителей и не подозревают о существовании друг друга. Но о существовании одного заброшенного здания в маленькой прованской деревушке знают и те, и другие. Вот только зачем им эта развалюха?

Мейл, Питер. Приключения старого вина. СПб. : Амфора, 2013. – 256 с.

Знаменитый голливудский адвокат Денни Рот коллекционирует редкие французские вина и безмерно гордится своей коллекцией. Но вскоре после того, как об этой коллекции появляется статья в журнале, ее похищают. Да так виртуозно, что нанятому детективу – тоже большому знатоку хорошего вина – не удается найти ни одной зацепки. Единственный шанс разузнать хоть что-то – поехать во Францию, в Бордо, надеясь, что «родословная» похищенных вин натолкнет хоть на какую-то мысль.

Жукова, Алена. К чему снились яблоки Марине? М. : Эксмо, 2010. – 352 с.

Сборник рассказов Алены Жуковой состоит из двух частей – «Сказки» и «Не сказки». С героями первой – обычными, немножко смешными, немножко жалкими, совсем не идеальными – происходят чудеса. Девочка, которая почти не говорит, но зато может видеть засевших внутри человека «червячков» дурных помыслов, зла, болезни, помогает стать счастливее своей очень-очень несчастной маме. Немолодая усталая парикмахерша получает в подарок волшебные ножницы, которыми можно перекроить любую судьбу, отрезать все лишнее и ненужное. Скромный сапожник, влюбленный в девушку, каждое утро проходящую мимо его окон, мастерит для нее чудесные туфельки...

В «Не сказках» герои те же – обыкновенные мужчины и женщины, дети и старики, счастливые и не очень, добрые и злые, что-то теряющие и обретающие – только у них нет волшебных ножниц или туфель... Они совершают глупости, а потом жалеют об этом или не совершают и тоже жалеют. Они работают, учатся, любят, едят, спят, видят сны, и иногда некоторым из них снятся яблоки...

Метлицкая, Мария. То, что сильнее. М. : Эксмо, 2012. – 320 с.

Каждый сборник Марии Метлицкой моментально становится бестселлером. Легким, непринужденным и доверительным тоном, будто подруге за чашкой чая, автор рассказывает совсем непростые порой истории. Героини рассказов – скромная девочка из коммунальной квартиры, всю жизнь восхищавшаяся красавицей подругой; сильная, независимая и самодостаточная женщина, неожиданно для всех взявшая на себя заботу о чужом больном ребенке; две одноклассницы – блестящая умница Лилька, которой открыты были все дороги, и некрасивая и ничем не примечательная Верка, только и мечтавшая устроиться администратором в парикмахерскую, – и многие-многие другие, любящие и нелюбящие, любимые и нелюбимые.

Горюнова, Ирина. Божьи куклы. М. : Эксмо, 2011. – 288 с.

Жизнь Ольги, героини повести «Божьи куклы», открывающей одноименный сборник, напоминает дурной сон: пьющий муж; едва не погибший и оставшийся на всю жизнь инвалидом сын; дочь, из принцессы превратившаяся в расчетливую и эгоистичную девицу; полусумасшедшая мать, кажется задумавшая сжить героиню со свету... А ведь когда-то, в детстве, всё было хорошо, но однажды закончилось. Почему? Сколько еще Ольге блуждать в этом кошмаре и можно ли вообще из него вырваться?

Словно в противовес тяжелой атмосфере заглавной повести, другие рассказы сборника – о человеческой теплоте и добре, о маленьких житейских чудесах, происходящих каждый день и потому почти незаметных. Кроме повести (которую высоко оценили мэтры современной литературы Ольга Славникова, Александр Иличевский, Майя Кучерская) и рассказов в книгу вошел цикл заметок «Переплет» и цикл «Странные истории» – коротенькие сказки-притчи.

Эко, Умберто. Пражское кладбище. М. : Астрель, 2012. – 560 с.

Симонино Симонини, нотариус, приторговывающий фальшивыми документами и скрывающийся под маской старьевщика, проснувшись однажды утром, обнаруживает, что совершенно не помнит, что случилось с ним накануне. В собственном доме он обнаруживает потайной коридор, ведущий... в квартиру соседнего дома, которая, судя по вещам, принадлежит священнику-иезуиту. А в своих дневниковых записях, которые Симонини начинает вести, дабы разобраться в происходящем, он вдруг находит заметки, сделанные чужой рукой – их автор называет себя Далла Пиккола, аббат...

Гарибальдийцы, иезуиты, масоны, дьяволопоклонники, русские тайные агенты в Париже, тайные заговоры и грандиозная мистификация, которая взбудоражила людские умы в конце XIX века и обернулась величайшим злом спустя тридцать лет... Всё это – в романе Умберто Эко «Пражское кладбище», который столь же хорош, как «Маятник Фуко» или «Баудолино».

Романова, Марьяна. Солнце в рукаве. – М. : Астрель, 2010. – 350 с.

Надя Сурова, героиня книги Марьяны Романовой – обычная женщина средних лет. У нее самая заурядная внешность и самая заурядная жизнь: работа, муж, беременность, посиделки с лучшей подругой... Только почему-то вместо счастья – разочарование. Вместо крепкой семьи – лишь видимость, которую Надя поддерживает изо всех сил, теша себя иллюзиями. Даже вместо дружбы – бесконечное выслушивание амурных похождений подруги. И еще тоска. Тоска по настоящей семье, погоня за вниманием вечно ускользающей, вечно легкомысленной и влюбленной матери, которая почти не замечает свою дочь; страх перед суровой бабушкой, засевший в Наде с самого детства и не отпускающий до сих пор; странные отношения с мужем, мечущимся между нею, Надей, и бывшей любовницей Лерой; непонятная, пугающая ответственность перед будущим ребенком...

И случайная встреча с мужчиной, который, возможно, наконец-то заставит Надю что-то пересмотреть в своей неудавшейся жизни. Понять, почему с ней все это происходит, и сделать первый самостоятельный шаг.

Мартова, Нэлли. Ветер, ножницы, бумага. – М. : АСТ; СПб. : Астрель-СПб, 2011. – 508 с.

Среди множества видов рукоделия и творчества особой популярностью сегодня пользуется скрапбукинг – изготовление и оформление открыток или альбомов. На первый взгляд, совершенно мирное занятие, где требуются только бумага, ножницы и безграничная фантазия. Но иногда нехитрая самодельная открытка способна изменить судьбу того, в чьих руках находится. Во всяком случае, именно это и произошло с героинями романа Нелли Мартовой (который, кстати, стал победителем литературной премии «Рукопись года»).

Когда молодая женщина по имени Инга находит в квартире пропавших без вести родителей старый самодельный фотоальбом, в ее жизни начинают происходить странные вещи. Она попадает внутрь фотографий и получает от уже признанных погибшими родителей открытку с загадочной надписью. Попытки разузнать, что же в действительности случилось с родителями, приводят Ингу в магазинчик товаров для скрапбукинга, в котором случайному покупателю ничего не продадут. Но, возможно, именно этот магазин и его таинственный директор – единственная ниточка, ведущая к разгадке.

Степнова, Марина. Женщины Лазаря. – М. : АСТ ; Астрель, 2012. – 444 с.

В 1918 году в революционную Москву приезжает из богом забытого белорусского местечка юноша Лазарь и оказывается ни много ни мало – гениальным физиком, новым Эйнштейном. Гениальность, спасающая и от сталинского террора, и от войны, не способна защитить от любви, и здесь Лазарь терпит поражение за поражением. Многолетняя тайная любовь к жене старшего друга Марусе сменяется полубезумной страстью к вчерашней школьнице Галочке, ломая ее судьбу и рождая в ответ жгучую ненависть, которая камнем ляжет на сына и внучку. Сможет ли Лидочка, никогда не видевшая своего знаменитого дедушку, выйти из замкнутого круга и найти тот настоящий Дом, тепло которого согрело когда-то Лазаря?

Чижова, Елена. Терракотовая старуха. – М. : АСТ ; Астрель, 2011. – 411 с.

История о борьбе и выживании, жестоком времени и утраченных иллюзиях, о нужных и ненужных вещах. О том, как великие боги русской литературы оказываются бессильными, а способность привести цитату на все случаи жизни – глупым и даже вредным занятием.

Главная героиня – филолог, бывший преподаватель русского языка, в 90-е годы вынужденная заняться бизнесом, разговаривает со своим прошлым, пытаясь разобраться, чья же все-таки была победа? И кто побежден?

Гэлбрейт, Роберт. Зов кукушки. М. : Иностранка, 2014. – 480 с.

Ажиотаж вокруг этого романа разгорелся еще до его публикации. Журналисты одного из британских изданий обнародовали факт, что под псевдонимом Роберт Гэлбрейт скрывается не кто иной, как сама Джоан Роулинг. О своем желании написать криминальный роман Роулинг высказывалась уже давно, и вот он – «Зов кукушки».

Брат трагически погибшей модели Лулы Лэндри нанимает частного детектива, чтобы тот провел независимое расследование гибели девушки, так как официальная версия полиции его не удовлетворяет. Детектив Страйк берется за это дело, не особенно веря в успех, но клиент щедро платит, а Страйку надо на что-то жить. Расследование тянется ни шатко ни валко, и кажется, ничего нового Страйк уже не раскопает – ведь полиция изучила всё до мельчайших деталей. Но кое-какие нюансы в показаниях свидетелей детектива всё же настораживают...

Отличный роман, неспешный и вдумчивый, затрагивающий, как и предыдущая книга Роулинг, множество социальных проблем.

Катишонок, Елена. Жили-были старик со старухой : роман. СПб. : Геликон Плюс, 2009. – 356 с.

Книга – лауреат петербургской литературной премии им. Николая Васильевича Гоголя 2009 г. в номинации «Старосветские помещики» (лучший любовно-семейный роман)

 

«Жили-были старик со старухой у самого синего моря...» – этими с детства знакомыми строками начинается повествование. Сказка? – спросит удивленный читатель. Скорее эпос, пусть и нет в нем ни всемогущих богов, ни бесстрашных героев, ни былинных богатырей, а есть люди, живущие тихой, «мещанской» жизнью, по порядку, который не ими заведен, не им и нарушать. Вот только История то и дело вторгается в этот порядок, диктуя свои законы.

Герои Елены Катишонок – Григорий и Матрена Ивановы, их дети, внуки и даже правнучка. Начало романа совпадает с началом века: именно с этого времени автор начинает свой рассказ о будущих старике и старухе – о молодой семейной паре из донских староверов. Свадьба, затем переезд с Дона в Остзейский край. Мирная и безбедная жизнь нарушается Первой мировой войной, судьба милует старика, он оказывается не годен к службе. Но хаос настигает их, только теперь в виде революции. Вроде бы им удается пережить немирное время и даже вновь зажить в достатке и покое. От Рождества к Благовещенью, от Благовещенья к Пасхе, от Пасхи к Троице, Покрову, Николину дню и снова Рождеству – вот тот круг, в котором вращаются судьбы этой семьи, и, кажется, всё так и будет до самой смерти. Но в привычный порядок вещей опять вторгается война, на сей раз не миновавшая ни одного из членов семьи. После войны в прежнем быте семьи словно что-то сломалось, каждому война нанесла рану – видимую или невидимую – и герои продолжали жить дальше, стараясь залечить эти раны.

Удивительно течение времени в романе: все вышеизложенные события занимают в книге едва ли пятьдесят страниц. Чем моложе старик и старуха, тем быстрее бежит время. Бег этот постоянно подчеркивается – «вот неделя, другая проходит». Вообще, цитаты из пушкинской сказки разбросаны по всей книге, вплетены в ткань повествования столь органично, что без них текст кажется неполным. Стареют герои – и замедляется бег времени, каждое мгновение жизни становится значимым, рассказывается подробно, перемежаясь воспоминаниями, снами... Повествование замедляется, но отнюдь не затягивается, и остальные триста страниц книги читаются с таким же упоением, как и первые пятьдесят.

Финал, конечно, предсказуем – старик и старуха завершают свою земную жизнь. Вот здесь и кроется, на наш взгляд, главное отличие от пушкинской сказки: сколько бы ошибок ни совершали герои, как бы ни была горда порой старуха, нет в романе ощущения «разбитого корыта». Есть лишь логичное, правильное завершение того жизненного цикла, того круга, по которому жили старик и старуха, да еще уверенность в том, что жизнь не прервется, потому что стоят над могилой старухи ее дочь и правнучка и держатся за руки. И еще потому, что теперь мертвые могут вернуться «в свой Ростов, где течет великий Дон и плещутся созданные из Божьего света золотые рыбки, – такие же, как здесь, у самого синего моря, где жили-были старик со старухой».

Сага, Дзюнъити. Исповедь якудзы. М. : АСТ ; СПб. : Астрель-СПб, 2009. – 412 с.

Автор книги – владелец клиники в пригороде Токио, практикующий врач Дзюнъити Сага – умудряется параллельно успешно заниматься и литературой: его этнографическое исследование о массовом переселении японцев на Гавайи получило престижную литературную премию, а роман «Воспоминания о шелке и соломинке» признан в Японии «книгой года».

Роман «Исповедь якудзы» – документальный. Он основан на магнитофонных записях бесед доктора с одним из пациентов – настолько необычным, что Д. Сага решил сохранить его воспоминания, а впоследствии и издать. Это история о том, как мальчик из состоятельной и благополучной семьи «сбивается с пути» и из мира законопослушных граждан уходит в параллельную жизнь... Однако представления о чести, сформированные у него с детства, и в новой жизни оказывают сильное влияние на поступки юноши, ставшего якудзой. За семидесятилетнюю с небольшим жизнь герой испытал и взлеты, и падения, однако всегда был верен собственному кодексу чести. Увлекательное чтение, без прикрас рисующее самые разные стороны быта и жизни японцев.

Аксельссон, Майгулль. Лед и вода, вода и лед. М. : Астрель ; Corpus, 2010. – 637 с.

Как всегда у Майгулль Аксельссон – звезды шведской журналистики и известной писательницы, автора знаменитой «Апрельской ведьмы» – прошлое настолько мощно прорастает в настоящее, что их не разорвать. Детективный сюжет не затеняет, а подчеркивает философскую глубину общечеловеческих смыслов книги: семейная сага, столь популярная во времена разрушения традиционной семьи; отцы и дети; таланты и поклонники; хрупкость человеческой жизни; великое зло мелких пакостей. Очень шведская книга, позволяющая проникнуть в тайны скандинавской души – и увидеть вдруг себя.

Тэй, Джозефина. Шиллинг на свечи. М. : АСТ ; Астрель ; Владимир : ВКТ, 2011. – 286 с.

Роман, который называют лучшим произведением Джозефины Тэй и одним из лучших британских детективов ХХ века (лег в основу фильма А. Хичкока «Молоды и невиновны»). Написан в 1936 году, но удивительно созвучен с нашим временем – всё повторяется...

Поиски убийцы немолодой известной актрисы открывают перед читателем целую галерею персонажей, проходящих в качестве подозреваемых перед инспектором Скотланд-Ярда Аланом Грантом. Удивительно живые «второстепенные» герои. Как всегда в детективе, убийцей может быть любой, хотя разгадка – в лучших традициях – проста и логична. Тонкая ирония, свойственная писательнице, хорошо передана в переводе, а отсутствие крови и смакования жутких подробностей на страницах делают книгу удовольствием для души и зарядкой для ума.

Мальзье, Матиас. Механика сердца. М. : Астрель ; Corpus, 2010. – 252 с.

Эту книгу французского музыканта и писателя М. Мальзьё критики называют сказкой-притчей и сравнивают ее со сказками Андерсена. Начало истории, и правда, будто вышло из-под пера великого датчанина: в самый холодный день на свете в городе Эдинбурге рождается мальчик, чье сердце так замерзло, что превратилось в кусочек льда. Чтобы мальчик выжил, добрая докторша-акушерка Мадлен (впрочем, поговаривают, что она колдунья) вживляет ему в грудь часы с кукушкой, и они заставляют сердце мальчика биться. И всё бы хорошо, но Мадлен строго-настрого запретила своему подопечному влюбляться – это разрушит механизм часов и убьет юного Джека. Но Джек хочет быть таким, как все. Однажды встретив на площади маленькую уличную певичку, он влюбляется в нее без памяти и отправляется из Эдинбурга в далекую Андалузию, чтобы завоевать любовь прекрасной девы.

Пелевин, Виктор. Ананасная вода для прекрасной дамы. М. : Эксмо, 2010. – 352 с.

Так уж сложилось, что новые книги Виктора Пелевина всегда становятся событием в литературной жизни. Это произошло и с его последним романом «t», получившим третий приз российской литературной премии «Большая книга», и со сборником повестей и рассказов «Ананасная вода для прекрасной дамы», который сразу же вошел в лонг-лист этой же премии (правда, в шорт-лист так и не попал). Книгу уже оценили по достоинству десятки тысяч поклонников Пелевина. Присоединяйтесь!

Лахири, Джумпа. Тезка. М. : Иностранка, 2010. - 352 с.

У героя романа уникальное имя – Гоголь. Даже русский писатель, в честь которого он был назван, носил другое – Николай. Родители Гоголя, бенгальцы из Калькутты, эмигрировали в США в 60-е годы. Мальчик и его сестра родились уже в Америке. Если родители продолжают ощущать себя бенгальцами, соблюдают традиции своей родины, то Гоголь стремится быть стопроцентным американцем. С этим стремлением связана и его борьба с собственным именем, которое кажется ему смехотворным. Он из принципа не открывает книгу своего «тезки», подаренную ему отцом. Гоголь меняет имя, пытается обзавестись нормальной семьей, но в какой-то момент вдруг осознает, что его избранницы-американки ему совершенно чужды. Встреча с бенгалкой Мушуми тоже не приносит герою счастья. Неужели виной всему тот, чья фамилия стала его судьбой?

Шлинк, Бернхард. Правосудие Зельба. СПб. : Азбука, 2010. – 320 с.

Роман «Правосудие Зельба» открывает серию из трех детективов, принадлежащих перу Бернхарда Шлинка, автора знаменитого «Чтеца». Именно с «Правосудия Зельба», написанного в соавторстве с коллегой-юристом, началось знакомство европейских читателей с частным сыщиком Герхардом Зельбом. Когда к сыщику обращается друг его юности Кортен с просьбой расследовать случай взлома системы компьютерной защиты крупного химического завода, Зельб соглашается ему помочь. В компьютерах он мало что понимает, зато неплохо разбирается в людях, а круг подозреваемых уже очерчен. Однако поиски хакера приводят Зельба к неожиданным результатам: ему открываются мрачные тайны прошлого. Его собственного прошлого.

Продолжают серию романы «Обман Зельба» и «Прощание Зельба».

Горовиц, Энтони. Дом шелка : новые приключения Шерлока Холмса. М. : Слово/Slovo, 2011. – 315 с.

Популярность английского сыщика мистера Шерлока Холмса не знает границ. Еще при жизни законного литературного «отца» Холмса, Артура Конан Дойля, стали появляться рассказы других авторов о приключениях знаменитого детектива и продолжают появляться до сих пор. Одно из последних таких произведений – роман Энтони Горовица «Дом шелка», написанный ни много ни мало как по заказу «Фонда наследия Конан Дойля».

Книга уже стала предметом жарких споров среди поклонников холмсианы: одни считают ее достойной великого оригинала, сохраняющей «дух» и стиль Конан Дойля; другие ругают автора за непохожесть персонажей и неудачный выбор темы для новой тайны, которую предстоит раскрыть Шерлоку Холмсу. Тема и впрямь необычна и даже скандальна – недаром доктор Уотсон решается записать эту историю через много лет после ее окончания, будучи уже в очень преклонном возрасте, а опубликовать ее разрешает лишь спустя столетие, когда раскрытые факты уже не смогут повредить чьей-либо репутации.

Маврин, Алексей. Псоглавцы. СПб. : Азбука, 2011. – 352 с.

Книгу Алексея Маврина (под этим псевдонимом скрывается известный современный писатель Алексей Иванов) некоторые критики сравнивают с романами Стивена Кинга – настолько правдоподобно удается ему сочетать вымысел с причудами человеческого подсознания, порождающего демонов; исторические и культурные факты с леденящими душу местечковыми преданиями.


С этим ужасом предстоит столкнуться трем героям романа – современным молодым людям, насквозь городским и рационалистичным, не верящим в мистику и прочую подобную чепуху. Однако оказавшись вдали от городской цивилизации, в полузаброшенной, богом забытой деревне, герои встречаются с некоей странной, пугающей тайной, которую местные жители не хотят или не могут раскрыть городским чужакам. Каждому из персонажей предстоит разгадать эту тайну по-своему, взглянуть в глаза своим собственным страхам, одержать победу или проиграть.

Абгарян, Наринэ. Манюня, юбилей Ба и прочие треволнения. М. : Астрель ; СПб. : Астрель-СПб., 2012. – 314 с.

Это третья книжка Наринэ Абгарян о приключениях девочки Манюни, ее подружек, родственников и знакомых из маленького армянского городка Берд.


Книжка замечательная, светлая и очень ностальгическая, потому что каждый из нас был когда-то ребенком, ходил в школу, мучился с домашним заданием, разбивал коленки, дрался с cоседскими ребятами, таскал в карманах уйму разных совершенно необходимых вещей, мечтал каждый день есть мороженое...

 

Несбе, Ю. Пентаграмма. М. : Иностранка, 2009. – 559 с. (Лекарство от скуки)

В спокойном и сонном летнем Осло совершено убийство, дерзкое и вызывающее. Виновник оставил полиции не только орудие преступления, но и маленький бриллиант в форме пятиконечной звезды, спрятав его под веком покойного. Вскоре норвежскую столицу потрясает череда загадочных событий, мистически связанных с цифрой пять – о ней настойчиво напоминают пять лучей звезды и изуродованная ладонь. Каждый пятый день полиция находит новую жертву таинственного преступника, которому всякий раз удается ускользнуть незамеченным.

Фуэнтес, Эухенио. В лесной глуши. М. : Иностранка, 2005. – 399 с. - (Лекарство от скуки).

Молодую талантливую художницу Глорию находят убитой в лесу. Жених девушки нанимает частного детектива Рикардо Купидо, чтобы тот расследовал преступление. Взявшись за дело, Рикардо берет на заметку нескольких потенциальных убийц: перепуганного двоюродного брата Глории Давида, ее бывшего любовника Эмилио, ее завистливую подругу Камилу и полоумную старуху донью Викторию. У каждого из них есть веский мотив. Однако все предположения сыщика рушатся, когда вскоре на том же месте и тем же способом убивают девочку-подростка.

Нэб, Магдален. Фамильные ценности. М. : Иностранка, 2009. – 303 с. (Лекарство от скуки).

Инспектор карабинеров Гварначча расследует похищение графини Брунамонти, в прошлом известной американской модели. Оказывается, Оливию Брунамонти похитили по ошибке. Настоящей целью бандитов была ее дочь Катерина, за которую мать выложила бы любые деньги. Но дочь отказывается заплатить выкуп за мать, тем самым подписывая ей смертный приговор. Она считает себя и брата истинными аристократами, которым по праву принадлежит семейное гнездо – палаццо Брунамонти, хотя их мать, основав дом моды и заработав деньги, сама выкупила его, отдав долги мужа, гуляки и транжира. Гварначча рискует жизнью и карьерой, пытаясь спасти Оливию.

Рослунд, Андерс. Дитя мрака. М. : Иностранка, 2010. – 414 с. (Лекарство от скуки)

В благополучной Швеции, в мрачном чреве Стокгольма скрываются странные люди-тени. Среди них – девочка-подросток и сумасшедший тип по имени Лео. В подземелье под больницей Святого Георгия полицейские находят изуродованный труп женщины с множественными ножевыми ранениями. Это Лиз Педерсен, чья дочь Янника пропала несколько лет назад. Говорят, мать ее и не искала. Но прежде она обвиняла бывшего мужа в том, что он развращает девочку. Комиссар Эверт Гренс, чтобы найти убийцу и попытаться спасти дочь погибшей женщины, решает устроить в подземелье облаву.

Перссон, Лейф Г. В. Другие времена, другая жизнь. М. : Иностранка, 2009. – 558 с. (Лекарство от скуки)

Полицейская карьера инспектора Бу Ярнебринга началась ярко и успешно: ему довелось участвовать в освобождении западногерманского посольства, захваченного в 1975 году террористами. А много лет спустя он узнает, что существует шокирующая связь между этим политическим инцидентом, делом об убийстве мелкого чиновника, пылящимся в архиве, и очаровательной Хеленой Штейн, заместителем министра обороны, ждущей назначения на еще более высокий пост.

Блант, Джайлс. Пучина боли. М. : Иностранка, 2009. – 510 с. (Лекарство от скуки)

Маленький канадский городок Алгонкин-Бей – воплощение провинциальной тишины и спокойствия. Однако по необъяснимой причине там учащаются самоубийства. Несчастье не обходит стороной и семью детектива Джона Кардинала: его супруга Кэтрин бросается вниз с крыши высотного дома, оставив мужу прощальную записку. Казалось бы, давнее психическое заболевание жены должно было подготовить Кардинала к подобному исходу. Но он не верит, что его нежная и любящая Кэтрин, столько лет мужественно сражавшаяся с болезнью, могла намеренно причинить ему и их дочери Келли такую нестерпимую боль.

Ахерн, Сесилия. Там, где ты : роман. М. : Иностранка, 2010. – 493 с.

В детстве Сэнди Шорт не выносила, когда терялись вещи. Ей ничего не стоило потратить несколько дней на поиски невесть куда запропастившегося носка – к недоумению родителей, в конце концов настоявших, чтобы дочь начала посещать школьного психолога. Став взрослой, она поступает на работу в полицию, а потом открывает собственное агентство по розыску пропавших без вести людей. Расследование очередного дела приводит Сэнди в Лимерик, где ее следы теряются. Машина, брошенная на обочине вместе с важными документами и мобильным телефоном, выглядит более чем странно.

Неужели Сэнди суждено повторить судьбу тех, кого она ищет?

Возник вопрос?

Будем рады вам помочь
Подробнее

Позвонить
Написать

Skype: unatlib.org.ru