Версия для слабовидящих

Сценарии по экологии. 2015 год

Адаменко Н. М. Русская природа – наша радость и печаль : (литературно-художественная композиция для учащихся V–VIII классов) // Воспитание школьников. 2015. № 2. С. 66–70.
Сценарий мероприятия, посвященного воспитанию чувства любви к родной природе и бережного отношения к ней. Способствует введению школьников в мир русской поэзии, знакомству их со стихотворными произведениями, воспевающими красоту нашей земли.
 
Амирова Н. Э. Спасем Волгу! // Музыкальный руководитель. 2015. № 4. С. 35–38.
Сценарий экологического праздника для старшего дошкольного возраста. В приложении даны слова и ноты песни.
 
Анисковец О. Ю. Насекомые и их знакомые // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 2015. № 9. С. 25–27.
Сценарий познавательного занятия для старших дошкольников по формированию представлений о насекомых.
 
Артамонова А. Е. «Осень, в гости милости просим!» // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. 2015. № 8. С. 47–52.
Разработка мероприятия для дошкольников и младших школьников: закрепление у детей знаний и представлений о традиционных обрядах осенних праздников посредством игры, воспитание любви к природе, раскрытие творческих способностей детей.
 
Барабашова Т. Н. «Главная ценность в жизни – сама жизнь» // Библиотека школы. 2015. № 6 (30) (июнь). С. 2–5.
Сценарий библиотечного урока о жизни и творчестве писателя и журналиста В. М. Пескова.
 
Барчева Т. Ф. Природоохраняемая территория: 11 января – День заповедников и национальных парков России // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2015. № 11. С. 33–36.
Сценарий мероприятия для детей 8–10 лет.
 
Батырова З. М. Путешествие по Крыму // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 2015. № 1. С. 22–25.
Сценарий занятия, которое формирует представление детей о Крыме, систематизирует знания о морях, омывающих полуостров, закрепляет знания о растительном и животном мире родного края.
 
Богдан Г. Жизнь посвятившие природе // Праздник в школе. 2015. № 11. С. 21–29.
Сценарий экологической игры о правилах поведения в лесу.
 
Боголюбова М. А. В поисках лебединого озера: 22 марта – Всемирный день воды // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2015. № 1. С. 48–50.
Сценарий мероприятия для детей 7–8 лет.
 
Бодраченко И. Отмечаем Праздник птиц // Дошкольное образование / изд. дом «Первое сентября». 2015. № 4. С. 30–35.
Сценарий мероприятия к Празднику птиц для дошкольников.
 
Булыгина О. А. Животные – братья наши меньшие // Дополнительное образование и воспитание. 2015. № 3. С. 51–53.
Сценарий мероприятия в форме мини-спектакля, посвященного домашним животным, их защите. Цель мероприятия – нравственно-экологическое воспитание школьников.
 
Буторина Т. В. Праздник Солнца // Музыкальный руководитель. 2015. № 3. С. 41–42.
Сценарий досуга для среднего дошкольного возраста.
 
Вакурова А. В. Зоопарк в моем багаже // Игровая библиотека. 2015. № 1. С. 82–95.
Библиотечный сценарий занятия по книгам британского натуралиста Дж. Даррелла для 5–11 классов.
 
Величко И., Глушкевич И. Волшебство природы // Праздник в школе. 2015. № 11. С. 45–50.
Сценарий проведения экологической игры.
 
Воронова Л. Тайник чудес : сценарий интеллектуально-познавательной игры для учеников начальной школы // Сценарии и репертуар. 2015. № 11. С. 66–71.
Сценарий игровой программы о птицах для младших школьников.
 
Ворончихина О., Макарова Т. Экспедиция в лес: для детей 5–6 лет // Дошкольное воспитание. 2015. № 5. С. 55–58.
Сценарий занятия с дошкольниками в виде экспедиции, цель которой – получение знаний о бурундуке и о том, как он готовится к зиме.
 
Гавренкова Н. В. День волшебной воды // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. 2015. № 5. С. 68–72.
Литературно-игровой праздник на тему экологического просвещения для учащихся младшего и среднего возраста.
 
Гавренкова Н. В. Осенний ералаш // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. 2015. № 10. С. 67–73.
Литературно-экологический конкурс для младших школьников с целью расширения знаний детей о растениях, грибах и животных, привития положительных эмоций по отношению к лесу, эстетического отношения к родной природе.
 

Глухова И. В., Коваленко А. О. Маленькие помощники : интегрированное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию в первой младшей группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 2015. № 1. С. 57–61.
Знакомство с домашними животными и дикими, обитающими в крымском лесу, определение свойств воды на интегрированном занятии с младшими дошкольниками.

 

Гришонкова Т. А. Певчие избранники России: (познавательная игра-беседа для учащихся среднего возраста) // Библиотека школы. 2015. № 9(33) (сент.). С. 16–27.
Сценарий библиотечного урока, посвященного Всемирному дню птиц (1 апреля) и дням экологической защиты (22 апреля – 5 июня).

 

Дедовик Т. М. Приключение в весеннем лесу: досуг в средней группе // Музыкальный руководитель. 2015. № 2. С. 8–15.
Сценарий досуга, посвященного природе. В приложении даны слова и ноты песен для детей.

 

Дендемарченко Н. Сказочная пьеса-викторина для младших школьников «Открытый урок» // Педсовет. 2015. № 2. С. 6–9.
Сценарий познавательной сказочной пьесы-викторины для младших школьников, посвященной жизни животных, их «рекордам», а также правильному поведению человека в лесу.

 

Дмитриенко О. В. В гости к Лесовичку-Моховичку: познавательное развлечение по экологии для старших дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 2015. № 10. С. 74–79.
Сценарий развлечения по экологии, направленного на формирование элементарной экологической культуры, грамотного и гуманного отношения к живой и неживой природе.

 

Дрягин В. Краса природная, земная... : театрализованное представление о людях и временах года // Сценарии и репертуар. 2015. № 3. С. 62–89.
Сценарий литературно-музыкальной композиции на тему смены времен года в русской природе.

 

Дунаева Е., Закидина Н. Наше бесценное богатство // Праздник в школе. 2015. № 5. С. 99–111.
Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию.

 

Егорова Н. Дом под крышей голубой : экологический КВН для учащихся младшего и среднего школьного возраста // Сценарии и репертуар. 2015. № 11. С. 87–96.
Сценарий КВНа для школьников на тему охраны окружающей среды.

 

Егорова Т. И. и др. Насекомые : игра-путешествие для старших дошкольников // Логопед. 2015. № 5. С. 61–65.
Описание логопедической игры экологической направленности по лексической теме «Насекомые» для старших дошкольников. В процессе проведения занятия дети расширяют сведения об окружающем мире, закрепляют знания о звукобуквенном анализе слов, слоговой структуре слова, способах построения предложений, формируют навыки счета, развивают мышление и фантазию, составляя небольшие рассказы о насекомых.

 

Жогова Е. Н. Охранять, беречь нам нужно богатства, что дает природа... : 22 апреля – Международный день Земли // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2015. № 2. С. 61–63.
Сценарий экологической сказки для детей 8–10 лет.

 

Загуменная Н. А. Весна в музыке и живописи // Искусство. Все для учителя! 2015. № 3 (39) (март). С. 2–6.
Сценарий интегрированного урока к Международному дню птиц.

 

Захарова А. Мордочка усатая, шубка полосатая : сценарий развлекательно-познавательного конкурса для старшеклассников // Сценарии и репертуар. 2015. № 11. С. 72–84.
Сценарий конкурсной программы о кошках.

 

Захарова А. Море и его обитатели : сценарий КВН для трех команд // Сценарии и репертуар. 2015. № 11. С. 53–65.
Сценарий КВНа для старшеклассников.

 

Захарова А. Превращают все цветы в мир добра и красоты : познавательно-развлекательная конкурсная программа для старшеклассников // Сценарии и репертуар. 2015. № 11. С. 26–44.
Сценарий познавательно-развлекательной программы о цветах и полезных растениях.

 

Захарова А. Путешествие в сказочный лес // Сценарии и репертуар. 2015. № 12. С. 29–41.
Сценарий познавательно-развлекательной программы для детей дошкольного и школьного возраста. Мероприятие организуется на открытой площадке. Конкурсы, предусмотренные сценарием, ведут герои известных сказок.

 

Зинединова Ф. С. Сбережем природу Крыма : непосредственно образовательная деятельность в старшей группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 2015. № 1. С. 38–43.
Сценарий занятия по формированию желания бережного отношения к природе Крыма, осмыслении своего места в природе.

 

Игнатова О. В. Весны колесницы: о чирикающих, свистящих и поющих // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2015. № 2. С. 43–44.
Сценарий конкурсной программы для детей 7–9 лет, посвященной птицам.

 

Караваева Н. Е., Малкова О. А. Маленькое чудо // Игровая библиотека. 2015. № 5. С. 92–103.
Библиотечный сценарий познавательного мероприятия для 1–2 классов, посвященный знакомству детей с белками.

 

Караваева Н. Е., Малкова О. А. Хозяйка ночного леса // Игровая библиотека. 2015. № 2. С. 98–105.
Сценарий познавательного урока для 1–2 классов, посвященного совам.

 

Карамышева М. Пусть небо будет чистым // Праздник в школе. 2015. № 11. С. 118–125.
Сценарий мероприятия о бережном отношении к природе.

 

Каратушина А. Загадки феи лета : сценарий игровой программы для детей // Сценарии и репертуар. 2015. № 11. С. 45–52.
Сценарий театрализованной игры для младших школьников на тему лета.

 

Карпова Е. В. Ребята о зверятах // Детский досуг. 2015. № 1. С. 105–109.
Сценарий детского праздника, посвященного животным.

 

Карпушова С. В., Терентьева М. А. Сказание о мудром дереве и его друзьях : сценарий экологической сказки // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2015. № 6. С. 64–70.
Содержание предварительной работы. Готовые тексты выступлений действующих лиц. Ссылки на музыкальное сопровождение.

 

Кирилюк Е. В. Экологическое мероприятие «Мы друзья природы» // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 2015. № 5. С. 35–39.
Сценарий экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.

 

Ковальчук Т. Н. Не сможем мы без птиц прожить // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. 2015. № 5. С. 90–95.
Экологический час с конкурсной программой для начальных классов.

 

Котова Н. Берегите Землю! Берегите! // Праздник в школе. 2015. № 11. С. 77–84.
Сценарий об экологической культуре поведения в окружающей среде, ответственности за ее сохранение.

 

Котова Н. Голубь набирает высоту // Праздник в школе. 2015. № 11. С. 68–77.
Мероприятие о значении леса в жизни человека, о бережном отношении к природе.

 

Краснянская Л. В. «Отчего так в России березы шумят...» // Игровая библиотека. 2015. № 4. С. 90–103.
Сценарий урока в 5–8 классах, посвященного бережному отношению к природе.

 

Крючкова В. Пусть Земля – единый дом – станет всем нам теремком : экологическая сказка для младшего школьного возраста // Сценарии и репертуар. 2015. № 11. С. 20–25.
Сценарий сказочного театрализованного представления для детей на тему охраны природы.

 

Куцко В. Будь человеком, человек! // Праздник в школе. 2015. № 11. С. 3–10.
Мероприятие о бережном отношении к природе родного края.

 

Лебезова О. Танец капель на воде // Праздник в школе. 2015. № 11. С. 93–109.
Сценарий проведения экологического праздника.

 

Липницкая М. П. Тайны воздуха : познавательное занятие во второй младшей группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 2015. № 3. С. 36–40.
Сценарий познавательного занятия с целью формирования у детей представления о воздухе как природной среде.

 

Лободина Л. Н. Весна // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 2015. № 4. С. 29–42.
Проект экологической недели, проводимой с целью формирования у дошкольников представлений о природных явлениях, эмоционального восприятия красоты родной природы.

 

Ломовцев П. Мечты и дороги : одноактная пьеса // Сценарии и репертуар. 2015. № 11. С. 13–19.
Инсценировка на тему охраны природы.

 

Макарова В. С., Макаров А. В. Лесная академия // Музыкальная палитра. 2015. № 4. С. 22–23.
Сценарий экологического праздника для детей старшей группы детского сада по мотивам сказки Сергея Михалкова «Лесная академия».

 

Маркова Л. В. Закон жизни : инсценировка // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2015. № 1. С. 68–70.
Постановка для детей 7–10 лет на экологическую тему, посвященная 120-летию первой публикации «Книги джунглей» Р. Киплинга.

 

Мартюшева Е. Пусть всегда будет солнце! // Дошкольное воспитание. 2015. № 4. С. 40–43.
Сценарий интегрированного образовательного занятия, расширяющего представление дошкольников о солнце.

 

Мацегорова Г. А. Одуванчик: утренник // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2015. № 4. С. 53–56.
Сценарий музыкально-литературной композиции для детей 6–7 лет.

 

Мельникова Т. Н., Прокошев Е. Е. Завещание «немого» мастера : внеурочное занятие // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. 2015. № 1. С. 51–54.
Сценарий внеурочного занятия для смешанной возрастной группы (учащихся 7-го и 10-го классов), в основе которого – анализ учащимися произведения – обращения к потомкам великого художника, гуманиста и философа П. Брейгеля (картина «Слепые»).

 

Мерзлов А. В. Игра «Поле чудес» по теме «Удивительные обитатели Амазонии» // Педсовет. 2015. № 4. С. 3–9.
Сценарий игры для школьников, посвященной растениям и животным, обитающим в бассейне реки Амазонки.

 

Милевская А. В. Посвящение в юные экологи : экологический турнир в старшей и подготовительной к школе группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 2015. № 1. С. 44–49.
Формирование экологически грамотного отношения к природе у старших дошкольников.

 

Минько Н. Хотите – верьте, хотите – нет // Праздник в школе. 2015. № 11. С. 59–68.
Сценарий проведения экологической игры.

 

Наумова Е. М. Классный час «Проблема бездомных животных» // Справочник классного руководителя. 2015. № 2. С. 57–62.
Сценарий классного часа для учащихся 12–14 лет, направленного на воспитание чувства доброты, сострадания к брошенным животным. Публикуется памятка «Правила поведения с бездомными животными».

 

Николаёнок М. Удивительное и загадочное // Праздник в школе. 2015. № 11. С. 10–20.
Сценарий мероприятия о правилах поведения в лесу, о бережном отношении к лесным жителям.

 

Новикова О. В., Ахметова Н. Н. Путешествие в мир пернатых друзей: занятие в старшей логопедической группе // Логопед. 2015. № 4. С. 34–39.
Сценарий логопедического занятия с экологическим уклоном, цель которого – развитие внимания, памяти и мелкой моторики, формирование эмпирических знаний и категориальных понятий об объектах и явлениях живой природы (мир птиц).

 

Ноготкова А. Г. Суд над атомом и атомной радиацией // Игровая библиотека. 2015. № 8. С. 22–37.
Сценарий сюжетно-ролевой игры для 7–11 классов, посвященной проблемам использования ядерной энергии.

 

Пантелеева Е. А. Наш дом – природа, береги ее // Детский сад. Всё для воспитателя! 2015. № 4. С. 35–37.
Познавательно-экологическое развлечение для детей подготовительной группы, в ходе которого закрепляются знания о характерных особенностях представителей мира животных и растений, образе их жизни.

 

Парахневич И. П. Ребята и зверята // Музыкальная палитра. 2015. № 5. С. 18–19.
Сценарий кукольного спектакля для дошкольников на экологическую тему.

 

Пешкун Л. Г. Автомобиль – друг или враг? // Читаем, учимся, играем. 2015. № 2. С. 81–85.
Сценарий игры, в ходе которой рассматриваются преимущества и недостатки современного автотранспорта.

 

Пешкун Л. Г. Лесной совет, или Царства природы // Читаем, учимся, играем. 2015. № 1. С. 45–54.
Познавательный спектакль, рассказывающий об уникальности биосферы Земли и необходимости ее защиты.

 

Пешкун Л. Г. Шустрый бурундук, еж колючий и другие: экологическое воспитание // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2015. № 8. С. 55–58.
Сценарий игры для детей 7–9 лет.

 

Пешкун Л. Г. Экорадуга. 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2015. № 4. С. 56–58.
Сценарий экологического мероприятия для детей 9 лет.

 

Пилипчик А. «И только ахает природа...» // Праздник в школе. 2015. № 11. С. 110–118.
Сценарий мероприятия о глобальном загрязнении окружающей среды.

 

Поздеева Т. Н. Что мы знаем о птицах? // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 2015. № 9. С. 28–30.
Сценарий познавательного занятия в старшей группе на закрепление знаний детей о птицах.

 

Попов Д. Пешком с мешком // Чем развлечь гостей. 2015. № 6. С. 35–43.
Сценарий экологической игровой программы для детей.

 

Постникова Е. И. Что случилось в Простоквашино // Детский сад. Всё для воспитателя!. 2015. № 11. С. 33–35.
Сценарий стихотворной экологической сказки для детей дошкольного возраста.

 

Просекова О. А. Обитатели воды: невероятно, но факт // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2015. № 5. С. 50–53.
Сценарий мероприятия для детей 8–10 лет.

 

Просекова О. А. Такая загадочная вода // Читаем, учимся, играем. 2015. № 3. С. 74–80.
Сценарий мероприятия о свойствах воды.

 

Резник С. В. Музыка природы // Читаем, учимся, играем. 2015. № 5. С. 109–110.
Мероприятие о добром отношении к окружающему миру и его обитателям.

 

Ромина Н. А. Поклонитесь ягоде лесной! // Читаем, учимся, играем. 2015. № 5. С. 105–108.
Сценарий мероприятия о лесе и его вкусных и полезных дарах.

 

Саранцева Л. С., Белова Е. А. На помощь жителям лесным, друзья природы, поспешим! : сценарий экологического развлечения // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2015. № 5. С. 70–77.
Готовые тексты выступлений действующих лиц. Стихотворения, ссылки на музыкальное сопровождение. Перечень необходимого оборудования.

 

Сафронова О. Посвящение в друзья леса // Чем развлечь гостей. 2015. № 5. С. 41–43.
Сценарий игры-маршрутки для отдыха на природе детей старшего дошкольного возраста и младших школьников.

 

Семенова Л. В гостях у Лесного гнома : занятие для детей старшего возраста // Дошкольное воспитание. 2015. № 7. С. 29–32.
Сценарий экологического занятия с целью расширения кругозора детей в процессе ознакомления с миром природы.

 

Семенова Л. Королевство животных: знакомим детей 4–6 лет с окружающим миром // Дошкольное воспитание. 2015. № 1. С. 34–37.
Сценарий занятия, развивающего познавательный интерес детей к миру животных.

 

Сенчилова И. В. Человек на планете Земля. 12 мая – День экологического образования // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2015. № 3. С. 48–49.
Мини-пьеса по экологии для детей 7–9 лет.

 

Соловьева Е. В. Стихия волны : 24 сентября – Всемирный день моря // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2015. № 7. С. 61–62.
Сценарий литературной экоигры для детей 9–10 лет.

 

Солодянкина С. С. Зеленая аптека: у доктора Айболита // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2015. № 4. С. 46–49.
Сценарий познавательного мероприятия для детей 6–7 лет.

 

Стребкович Г. Загадочный мир // Праздник в школе. 2015. № 11. С. 84–93.
Сценарий конкурсной программы о насекомых.

 

Теплякова Э. Маленькая большая земля : сценарий игровой программы для детей 1–4-х классов // Сценарии и репертуар. 2015. № 11. С. 3–12.
Сценарий игровой программы для младших школьников на тему бережного отношения к природе.

 

Тептеева Л. А. Уральские сокровища // Читаем, учимся, играем. 2015. № 9. С. 105–107.
Экологический устный журнал о природе Южного Урала.

 

Токарчук Ж. В зеркале Вселенной // Праздник в школе. 2015. № 11. С. 50–59.
Мероприятие о цветах радуги и их роли для всего живого на Земле.

 

Токарчук Ж. В лесном царстве // Праздник в школе. 2015. № 11. С. 39–45.
Сценарий мероприятия о правилах поведения в лесу.

 

Точилова И. А. Флора и фауна в фактах и мифах // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2015. № 3. С. 60–64.
Сценарий викторины по природоведению для детей 10 лет.

 

Федорушкина С. А. Деревенские каникулы // Музыкальная палитра. 2015. № 5. С. 12–14.
Сценарий осеннего экологического развлечения для старших дошкольников.

 

Харламова Т. А. Сюрпризы осени // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. 2015. № 8. С. 53–57.
Праздничное мероприятие для учащихся 7–9 лет.

 

Худякова Л. Л. О клювах: кто, как и чем кормится? // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2015. № 2. С. 49–52.
Сценарий познавательной игры о птицах для детей 8–10 лет.

 

Яковлева О. Н., Забродина А. В. Прогулка по весеннему лесу // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 2015. № 3. С. 42–45.
Сценарий занятия по ознакомлению с природой воспитанников первой младшей группы, воспитанию у них экологической культуры, осознанного правильного отношения к явлениям и объектам.