Версия для слабовидящих

Эконовинки

Харламова М. Д. Твердые отходы: технологии утилизации, методы контроля, мониторинг

Харламова М. Д. Твердые отходы: технологии утилизации, методы контроля, мониторинг : учебное пособие для академического бакалавриата : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по естественно-научным направлениям и специальностям / М. Д. Харламова, А. И. Курбатова ; под ред. М. Д. Харламовой. – М. : Юрайт, 2017. – 231 с. – (Модуль. Бакалавр).

 

Учебное пособие поможет будущим специалистам – экологам-природопользователям ориентироваться в вопросах планирования и организации работ в сфере обращения с отходами производства и потребления, их хранения и переработки. Издание имеет научно-теоретическое и прикладное назначение, поскольку освещает физико-химические, биохимические и технологические основы переработки и утилизации отходов, а также основы стратегии управления и документирования деятельности в этой сфере. Для закрепления знаний по изученному материалу в каждой главе пособия приведены контрольные вопросы для самоподготовки, даны практические задания для самостоятельной работы.

Боклан Д. С. Международное экологическое право и международные экономические отношения

Боклан Д. С. Международное экологическое право и международные экономические отношения. – М. : Магистр : Инфра-М, 2017. – 269 с.

В монографии подробно освещены основные проблемы теории и практики взаимодействия международного экологического и международного экономического права. Представленные материалы будут полезны для преподавателей, а также студентов и аспирантов при изучении курсов «Международное право», «Международное экономическое право», «Международное экологическое право», «Право ВТО».

Боголюбов С. А. Актуальные проблемы экологического права

Боголюбов С. А. Актуальные проблемы экологического права : монография : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по юридическим направлениям и специальностям. – М. : Юрайт, 2017. – 497 с.

Предлагаемое издание посвящено таким наиболее актуальным проблемам экологического права, как надлежащее понимание и уяснение новелл современного экологического законодательства, трудности его применения исполнительными и судебными органами при обеспечении прав граждан, функционировании различных звеньев природоохранного и правоохранительного механизмов. В издании анализируются и сопоставляются требования Конституции, Земельного, Водного и Лесного кодексов, федеральных законов о недрах, животном мире, охране атмосферного воздуха, а также проблемы их реализации. Используются примеры административной и арбитражной практики, исторический опыт России, зарубежное законодательство, новейшая эколого-правовая литература, законодательные источники.

Гурова Т. Ф., Назаренко Л. В. Основы экологии и рационального природопользования

Гурова Т. Ф., Назаренко Л. В. Основы экологии и рационального природопользования : учебник и практикум для СПО : для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2017. – 221 с.

Учебник содержит сведения о важнейших понятиях экологии: среде обитания и факторах среды, способности организмов приспосабливаться к той или иной среде обитания; об экосистемах и взаимодействии организмов в составе экосистем; о глобальных экологических проблемах биосферы; принципах рационального природопользования и ресурсах планеты. Учебник обеспечивает знание фундаментальных основ экологии, способствует формированию экологического мышления, воспитанию осознанного отношения к природным процессам и природопользованию, исключающего потребительский подход.

Панкина М. В., Захарова С. В. Экологический дизайн

Панкина М. В., Захарова С. В. Экологический дизайн : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2017. – 196 с.

В учебном пособии определено понятие экологического дизайна как актуального общественного и научного явления, систематизированы его истоки, выделены и обобщены его функции, принципы и приемы. Издание способствует формированию ценностных представлений о гармоничном взаимодействии человека и окружающей среды, осмыслению актуальных проектных тенденций и концепций современного дизайна, повышению профессиональной компетентности будущих дизайнеров. Теоретические материалы могут служить методологической основой для педагогических разработок в дизайн-образовании и дальнейших исследований теории дизайна.

Белов С. В. Техногенные системы и экологический риск

Белов С. В. Техногенные системы и экологический риск : учебник для академического бакалавриата. – М. : Юрайт, 2017. – 432 с.

Автор издания делает акцент не на защитной деятельности человека, а на создании им качественной техносферы. В учебнике рассмотрены теоретические основы учения о человеко- и природозащитной деятельности, описан современный мир опасностей (естественных, антропогенных, техногенных и др.) и проблемы техносферной безопасности. Подробно раскрыты вопросы защиты человека и природы от различных видов опасностей. Рассмотрены мониторинг и контроль опасностей в глобальном масштабе и более подробно в пределах Российской Федерации и отдельных ее территорий, а также государственное управление безопасностью жизнедеятельности человека и защитой окружающей среды.

Сазонов Э. В. Экология городской среды

Сазонов Э. В. Экология городской среды : учебное пособие для вузов : для студентов, обучающихся по направлению «Строительство». – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2017. – 307 с.

В учебном пособии приведены основные источники загрязнения города как среды обитания человека, описана его экологическая модель. Дана классификация загрязнителей и критерии оценки качества окружающей природной среды. Представлены основные мероприятия, позволяющие предотвратить или уменьшить загрязнение атмосферы и водных объектов города, грунтов и почв городских территорий. Рассмотрены вопросы правового законодательства и нормативной базы регулирования городской среды, мониторинга состояния атмосферы, управления твердыми бытовыми отходами.

Николаева С. Н. Общение с природой начинается с детства

Николаева С. Н. Общение с природой начинается с детства : монография. – 2-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2016. – 216 с. – (Научная мысль. Педагогика).

 

В монографии обобщаются результаты научно-методических исследований по проблеме экологического обучения и воспитания дошкольников. Представлены новые формы работы с детьми (циклы наблюдений), новые средства обучения (модели), предлагается методика, развивающая у детей сознательное и бережное отношение к природе, ко всему живому.
Книга хорошо иллюстрирована. Предназначена для творчески работающих педагогов-исследователей, преподавателей, методистов, лекторов, студентов, практических работников дошкольных учреждений, а также может представлять значительный интерес для родителей.

Блиновская Я. Ю. Морская экология и прибрежно-морское природопользование

Блиновская Я. Ю. Морская экология и прибрежно-морское природопользование : учебное пособие. – 2-е изд. – М. : Форум ; ИНФРА-М, 2016. – 167 с.

 

В учебном пособии рассматриваются основы морской экологии и основные направления прибрежно-морского природопользования; экологические факторы, определяющие развитие морских экосистем, а также характеристики популяций гидробионтов и биотические отношения в гидробиоценозах.
Для студентов и аспирантов, обучающихся по направлению «Техносферная безопасность». Основное содержание и базовые понятия и характеристики будут полезны также специалистам в области географии и охраны окружающей среды.

Чудновский А. Д. Безопасность бизнеса в индустрии туризма и гостеприимства

Чудновский А. Д. Безопасность бизнеса в индустрии туризма и гостеприимства : учебное пособие / А. Д. Чудновский, Ю. М. Белозерова. – М. : Форум ; ИНФРА-М, 2016. – 334 с. – (Высшее образование).

 

Среди тем, рассматриваемых в учебном пособии, – вопросы экологической безопасности туризма.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям «Туризм», «Гостиничное дело» и «Менеджмент организации».

Роль генетического ресурса медоносных пчел...

Роль генетического ресурса медоносных пчел среднерусской породы в продовольственной и экологической безопасности России : [монография] / Федеральное агентство научных организаций Российской Федерации [и др.]. – Киров : НИИСХ Северо-Востока, 2016. – 162 с.

 

В коллективной монографии представлены результаты теоретических и экспериментальных работ сотрудников вузов и научно-исследовательских учреждений России и зарубежья (Украина, Болгария, Египет), занимающихся решением задач по сохранению генофонда медоносных пчел.
Адресовано преподавателям, студентам, научным сотрудникам, пчеловодам-практикам в качестве учебно-методического пособия, научно-практического руководства и справочника в области пчеловодства.

Григорьева И. Ю. Геоэкология

Григорьева И. Ю. Геоэкология : учебное пособие. – М. : ИНФРА-М, 2016. – 268 с.  

 

В учебном пособии освещены проблемы и история становления геоэкологии как науки; основные понятия и определения в системе геоэкологических знаний; теоретические положения по вопросам строения, динамики и взаимодействия геосфер Земли. Рассмотрены основные виды антропогенных воздействий и реакции на них экосистемы Земли. Приведены формально-логические и теоретико-методические основы организации природных и природно-технических систем; уделено внимание экологическим последствиям функционирования природно-технических систем различных типов: городских, промышленных, сельскохозяйственных, энергетических и др. Дано представление об информационных основах и подходах в геоэкологии.
Для студентов и аспирантов, обучающихся по направлениям подготовки 05.03.01 «Геология», 05.03.02 «География», 05.03.06 «Экология и природопользование».

Тихонова И. О. Экологический мониторинг водных объектов

Тихонова И. О. Экологический мониторинг водных объектов : учебное пособие / И. О. Тихонова, Н. Е. Кручинина, А. В. Десятов. – М. : ФОРУМ ; ИНФРА-М, 2016. – 151 с.

 

В учебном пособии рассматриваются системы мониторинга водных объектов и оценка антропогенного воздействия на водные объекты; влияние гидродинамических условий на распространение загрязняющих веществ; задачи и принципы организации систем мониторинга на глобальном и локальном уровнях; комплексные оценки качества воды. Приводятся математические модели оценки и прогнозирования качества вод. Дополнительно выделены сведения о биологическом мониторинге водных объектов.

Предназначено для студентов, обучающихся по направлениям «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии», «Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды».

Крассов О. И. Экологическое право

Крассов О. И. Экологическое право : учебник. – 4-е из., пересмотр. – М. : Норма ; Инфра-М, 2016. – 527 с.


В учебнике для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» (квалификация/степень «бакалавр»), излагается вузовский курс «Экологическое право», содержание которого соответствует государственным стандартам в области образования и отражает современное состояние законодательства об охране окружающей среды, тенденции его развития и уровень теоретических исследований в данной отрасли права. Издание может быть использовано как при подготовке к экзамену по данной дисциплине, так и в качестве справочного материала по правовым вопросам охраны окружающей среды.
Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов и факультетов, а также для практических работников органов государственной власти и управления.

Собгайда Н. А. Методы контроля качества окружающей среды

Собгайда Н. А. Методы контроля качества окружающей среды : учеб. пособие. – М. : Форум, 2016. – 110 с.


В пособии к курсам «Экологический мониторинг» и «Мониторинг среды обитания» рассматриваются методы, применяемые в экологическом мониторинге для анализа почв, воздушной и водной среды. Даны необходимые студентам теоретические основы методов экологического мониторинга; для лучшего усвоения теоретического материала представлены методики проведения экологического мониторинга различными методами.
Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям 18.03.02 «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии» и 20.03.01 «Техносферная безопасность». Будет полезно также специалистам, занимающимся проблемами охраны окружающей среды.

Ахмадуллина Л. Г. Биология с основами экологии

Ахмадуллина Л. Г. Биология с основами экологии : учеб. пособие. – М. : РИОР ; Инфра-М, 2016. – 127 с. – (Высшее образование – Бакалавриат).


В учебном пособии в краткой и доступной форме рассмотрены все основные вопросы, предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебной программой по дисциплине «Биология с основами экологии». Книга позволит быстро получить основные знания по предмету, а также качественно подготовиться к зачету и экзамену. Рекомендуется студентам, обучающимся по естественнонаучным и сельскохозяйственным специальностям и направлениям.

Правовое обеспечение благоприятной окружающей среды в городах

Правовое обеспечение благоприятной окружающей среды в городах = Legal provision of supportive environment in cities : науч.-практ. пособие / [С. А. Боголюбов и др.] ; отв. ред. Н. В. Кичигин ; Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. – М. : Инфра-М, 2016. – 333 с.


В пособии рассмотрены различные направления правовой охраны окружающей среды в городах – как дифференцированные по отдельным компонентам окружающей среды и природным ресурсам, так и содержащие «сквозные» темы  (информационное обеспечение природоохранной деятельности, вопросы охраны окружающей среды в рамках градостроительной деятельности и др.).
Адресовано должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления, другим специалистам, интересующимся правовыми проблемами охраны окружающей среды, а также преподавателям и студентам юридических вузов.

Николаева С. Н. Становление экологической культуры и развитие ребенка старшего дошкольного возраста

Николаева С. Н. Становление экологической культуры и развитие ребенка старшего дошкольного возраста : монография. – М. : Инфра-М, 2016. – 198 с. – (Научная мысль. Педагогика).


В монографии представлен теоретический и экспериментальный материал. В первом разделе рассматриваются вопросы культуросообразности образования и экологическая культура как новое явление в образовании. Рассматриваются психолого-педагогические аспекты готовности детей к школе, показано, что система экологического воспитания дошкольников несет в себе большой потенциал развития интеллектуальных и личностных качеств, необходимых ребенку при переходе в школу. Экспериментальные материалы, представленные во  втором разделе монографии, доказывают теоретические положения.

Николаева С. Н. Система экологического воспитания дошкольников

Николаева С. Н. Система экологического воспитания дошкольников : учеб. пособие. – 2-е изд. – М. : Инфра-М, 2016. – 253 с. – (Высшее образование – Бакалавриат).


В пособии для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (квалификация/степень «бакалавр»), представлено теоретическое (философское, естественно-научное и психолого-педагогическое) обоснование методики экологического воспитания дошкольников.

Адресовано также педагогам дошкольных образовательных учреждений, преподавателям и аспирантам педагогических вузов и колледжей.

Брославский Л. И. Ответственность за окружающую среду и возмещение экологического вреда

Брославский Л. И. Ответственность за окружающую среду и возмещение экологического вреда: законы и реалии России, США и Евросоюза = Liability for environment and damages compensation: lows and practices Russia, USA and European Union : монография. – М. : Инфра-М, 2016. – 227 с. – (Научная мысль. Экология и право).


Монография посвящена сравнительному анализу действующего законодательства об ответственности за окружающую среду и возмещении экологического вреда и практики его применения в России, США и Евросоюзе. В работе выдвинут ряд теоретических положений и вносятся предложения по совершенствованию правовой охраны окружающей природной среды в России. Книга рассчитана на научных работников, преподавателей вузов, студентов, аспирантов, политических деятелей, работников федеральных, региональных и муниципальных органов власти и управления, контролирующих и правоохранительных органов, специалистов промышленности, транспорта, строительства, коммунально-бытового обслуживания и других отраслей экономики, бизнесменов, стремящихся найти новые сферы предпринимательской деятельности, а также широкий круг читателей, интересующихся этой проблематикой и желающих принять активное участие в общественном экологическом движении.

Страница 1 из 4
Яндекс.Метрика

Возник вопрос?

Будем рады вам помочь
Подробнее

Позвонить
Написать

Skype: unatlib.org.ru