Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий высоких темпов социально-экономического развития страны.
 
Для Удмуртской Республики данная проблема является актуальной в связи с развитием единой системы оценки деятельности исполнительных органов государственной власти, значительным количеством предоставляемых государственных услуг населению и бизнесу, недостаточной подготовкой кадров по вопросам административной реформы. Решение этих проблем требует создания современных систем управления, которые требуют программно-целевого подхода, причем с активным привлечением экспертов, представителей гражданского общества, изучения и тиражирования передового опыта по направлениям административной реформы.
 
Цели  Программы
  • повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
  • повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;
  • снижение административных барьеров.
Задачи программы:
  • формирование реестров государственных и муниципальных услуг (функций);
  • регламентация государственных и муниципальных услуг (функций);
  • организация межведомственного информационного взаимодействия органов власти при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
  • осуществление перехода на предоставление услуг в электронной форме;
  • организация предоставления услуг на базе МФЦ;
  • внедрение системы мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике, в том числе на базе МФЦ;
  • разработка и внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, в Правительстве Удмуртской Республики, исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики и органах местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Удмуртской Республике;
  • оптимизация функций органов государственной власти Удмуртской Республики, включая функции по осуществлению контроля и надзора, оптимизация численности государственных и муниципальных служащих;
  • обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и формируемых ими информационных ресурсов;
  • внедрение системы оценки регулирующего воздействия;
  • совершенствование системы регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы.


Перешеин В. Информатизация качества жизни: Беседу с министром информатизации и связи УР вел С. Кудряшов (Деловой квадрат. 2011. № 12)

 Горюнов Ю. Заплати  налоги  с  комфортом  /Беседу руководителем  Управления  Федеральной налоговой  службы России  по Удмуртской Республике   вела Е. Глухова   //Деловая репутация.- 2011 - N 45 (ноябрь)

Боярко М. Врачи  стали  ближе  к селянам  // Известия Удмуртской Республики.- 2011– 8 ноябр.

Дмитриева С. А ты записался добровольцем в «Коммунальный фронт?» // Известия Удмуртской Республики.- 2011–  8 ноябр.

Васильев А. Чиновничий аппарат ждет оптимизация // Удмуртская правда.- 2011.- 11окт. 

Веретенников С. Муниципалы повышают эффективность своей работы //  Известия Удмуртской Республики.- 2011.- 11 окт.
Почта России поможет жителям Удмуртии воспользоваться госуслугами

Электронная Россия: Удмуртия в числе лидеров // Известия Удмуртской  Республики.-2011.- 31 мая.

Массух И. Российский форум IT- решений. Взгляд  из  Ижевска: [Беседу с зам. министра связи и массовых коммуникаций РФ  вел А. Игнатьев] // Деловой  квадрат.- 2011.- N 5. 

Буркова Е. Будущее ждет «электронного гражданина» / беседовала Ю. Ардашева // Удмуртская правда.- 2011.- 12 апр. 

Скамров А. Услуги из космоса: [В Ижевске  открыт  Центр космических услуг. Здесь можно получить космические  снимки любого участка земли, трехмерные  модели  городов и различных объектов, карты дорог, коммуникаций, земельных и водных ресурсов] // Деловой квадрат.- 2011.- N 4.

Хромов В. Структура имеет значение // Деловая репутация - 2011.- N 14.

Новые технологии для города // Деловая репутация - 2011.- N 12.

Перешеин В. Удмуртия и «Электронный муниципалитет»: [Пресс-конф. с зам. Пред. Правительства - министром информатизации и связи Удм. Респ.] /В. Перешеин ; беседовал  И.Егоров.- Удмуртская правда.-2011.- 16 марта .

Умнов А. Электронный муниципалитет 2010 // Известия Удмуртской Республики.- 2011.- 15 марта.

Перешеин В. Информационное  будущее: [Интервью зам. Пред. Правительства УР - министра информатизации и связи] // Деловая репутация.-2011.- N 9. 

Агашин Д. Говорит и рассказывает Денис Агашин: [Встреча с прессой отработавшего  5 марта ровно 100 дней  в должности главы администрации г. Ижевска прошла в режиме вопрос-ответ] // Деловая репутация - 2011.- N 7-8.

Глухова Е. Как стать министром // Деловая репутация - 2011.- N 2-3.

В текущем году на административную реформу потратят  5,4 млн. руб.

Волкова Е. Электронное правительство // Известия Удмуртской Республики - 2011.- 15февр.

Пасечник, С. Административная реформа - содержание и форма // Удмуртская правда.- 2010.- 8 июня.