Версия для слабовидящих

Греция – колыбель европейской культуры

 Многие историки-античники и исследователи древнегреческой культуры отмечают, что наша собственная, новоевропейская, цивилизация развивалась главным образом на основе древнегреческой: именно там родились и были доведены до стройной теории идеи, сделаны открытия, ставшие базой для современных социальных институтов, в том числе всей европейской науки. Подобные утверждения можно встретить едва ли не в каждой книге, представленной на выставке.

 

«...Феномен, названный Э. Ренаном “греческим чудом”, привлекал и еще долго будет привлекать внимание исследователей. И это неудивительно. Здесь – истоки нашей собственной современной культуры, здесь – корни тех явлений, от осмысления которых мы ждем ответов на вечные вопросы: кто мы и куда идем?» – пишут авторы предисловия к книге М. Петрова «Античная культура». А юрист Николай Разумович, изучавший историю политических и правовых учений, возникших в Древней Греции, замечает, что основной идеей, наследованной новым европейским миром у древнегреческих мыслителей, стала идея свободы как необходимого условия духовной жизни.

 

Первый раздел выставки посвящен возникновению и развитию греческой цивилизации, которая, разумеется, не была чем-то однородным и, появившись во втором тысячелетии до н. э., достигла своего

  максимального расцвета к середине первого тысячелетия до н. э. В этот период, называемый классическим, и были созданы величайшие образцы философской и научной мысли Древнего мира. Истории греческой цивилизации и культуры посвящены работы А. Боннара, П. Гиро, Ю. Андреева, М. Петрова и др. Более узкие темы, такие как становление юридических институтов в античности, возникновение и развитие политико-правовой мысли в Древней Греции, а также развитие математики, рассматриваются в работах Н. Разумовича, В. Нерсесянца, Б. ван дер Вардена, Ф. де Куланжа.


Второй раздел выставки ориентирован преимущественно на древнегреческую мифологию. И это не случайно, поскольку именно она легла в основу почти всего европейского искусства. Николай Флоренсов, изучавший мифы Троянского цикла и их влияние на дальнейшую европейскую культуру, заметил: «Как главнейшая тема самых ранних песен, исполнявшихся в Древней Греции народными певцами – аэдами, подготовившими появление гомеровского эпоса, Троянская война явилась как бы отправным моментом не только для дальнейшего песенного творчества, но и для бурного расцвета древнегреческой поэзии, ставшей позже основой древнеримской, а в конечном счете всей европейской поэзии и литературы».

 

 

 

 

Система Orphus Яндекс.Метрика

Возник вопрос?

Будем рады вам помочь
Подробнее

Позвонить
Написать

Skype: unatlib.org.ru